- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акимова А.А. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ
А.А.Акимова (Нижний Тагил)
Величие человека - в его способности мыслить. Б. Паскаль Главное богатство современной России - её интеллектуальный потенциал, и система образования должна быть нацелена на то, чтобы помочь детям проявить себя, создать условия удовлетворения их интеллектуальных потребностей, формирование научных взглядов на мир. Для решения этой сложной задачи в нашей гимназии созданы и успешно работают «Проектные мастерские», целью которых является - развитие личности думающей, овладевшей умениями исследовательской деятельности. Создавая проектные мастерские, мы стремимся активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер. Ребенок в проектной мастерской не объект, а активный и инициативный субъект познавательной деятельности. Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.[1] Для успешной работы в проектной мастерской младший школьники должен овладеть:
- основными способами поведения и деятельности в соответствии с принятыми личностью ценностными ориентациями;
- приемами целеполагания;
- методами информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- способами моделирования - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умением структурировать знания;
- умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- рефлексивными способами оценка процесса и результатов деятельности;
- приемами репродуктивной (по алгоритму) и продуктивной (творческо-поисковой) деятельности.
Список литературы.
- Шестакова Н.В. «Этапы работы над проектом в начальной школе», Социальная сеть работников образования nsportal.ru , 2013 год.