Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода




Рассмотрено

Руководитель МО учителей начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________М.И.Шаламова

протокол № 5

от «26» июня 2015г.

Согласовано

Заместитель директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

___________Е.М.Кальгова


от «27» августа 2015г.

Утверждаю

Директор

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________И.В.Кузьмина

Приказ №

от « » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир»

(1 класс СУ «Школа России»)


учителя начальных классов

Съединой Нины Ивановны





2015-2016 учебный год


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Белгорода составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1 класс. М: Просвещение,2014) .

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:


1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч.

2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.

Место курса в учебном плане

В первом классе на изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов (33 учебные недели).

В соответствии с приказом управления образования администрации г.Белгорода №30/1145«О каникулах в 2015-2016 учебном году», приказом по школе № 357 от 30.05.2015г. «Об утверждении учебного плана и плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 37 на 2015/2016 учебный год» продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели. Авторская рабочая программа рассчитана на 66 часов. Согласно постановлениям Правительства РФ № 860 от 27 августа 2014 г. «О переносе выходных дней в 2015 году», № 1017 от 24 сентября 2015 года «О переносе выходных дней в 2016 году», программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.



Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям

Результаты освоения курса за первый год обучения Личностными результатами изучения курса Окружающий мир» в первом классе является формирование следующих умений: знать домашний адрес, имена и отчества родителей; проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям; формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. учиться работать по предложенному учителем плану. оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее); самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. освоить роли ученика; формирование интереса к учению; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста) слушать и понимать речь других участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах) учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). формировать умение работать в группах и парах. составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»; Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является сформированность следующих умений: название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);символику России: флаг, герб, гимн; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнение);вести наблюдения в природе. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека; называть окружающие предметы и их взаимосвязи; называть основные особенности каждого времени года, уметь определять своё отношение к миру; знать названия дней недели; вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды; объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей; группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме); различать овощи и фрукты; выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой); особенности труда людей наиболее распространённых профессий; оценивать правильность поведения в быту (правила общения); правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их; назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход; правила сохранения и укрепления здоровья.



































Материально-техническое обеспечение учебного предмета



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Число Примечание Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Программы начального общего образования. Школа России Д 1-100%
Примерная программа по окружающему миру Д 1-100%
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). К

1-100% 1-100% 23-100%

1-100%

1-100% Стандарт начального образования и документы по его реализации Д Методические пособия для учителя. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». Д
Дополнительная литература:

  • Контроль знаний учащихся (дидактический материал)
  • Работа с одарёнными детьми


К
Д

23-100%
1-100% Печатные пособия
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Д


1-100%


1-100%




1-100% 1-100%

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Д


Тесты для учащихся К/Ф Персональный компьютер Д Мультимедийный проектор Д Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Д

1-100% 1-100%


Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения Д/Ф Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых Ф/П 100%

100%
100%


60% Коллекции плодов и семян растений Ф/П Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) Ф/П

Живые объекты (комнатные растения, животные) Д

Оборудование класса
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Ф
12 столов-100% 24 стула-100% 1-100%
1-100%
1-100%
1-100% Стол учительский с тумбой Д Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий (электронных пособий) и пр. Д
Электронные материалы по здоровьесберегающим технологиям. Д
Классная доска для вывешивания иллюстративного материала Д

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру 1 класс

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Дата

Прим

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

Факт

Введение. - 1 ч.

1.

Задавайте вопросы!

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающ-ийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД:обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

03.09

Раздел «Что и кто?» - 20 ч.


2.

Что такое Родина?

Обучающийся научится:

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить наблюдения в окружающем мире;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

07.09

3.

Что мы знаем о народах России?

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- работатьсо взрослыми:находить информацию о народах своего края;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.09

4.

Что мы знаем о Москве?

- Понимать учебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить;

-рассматриватьиллюст-рации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

-узнаватьдостоприме-чательности столицы;

- работать в паре: рассказывать по фотогр-афиям о жизни москвичей - своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.09

5.

Проект «Моя малая Родина».

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

- находить в семейномфотоархиве соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

17.09

6.

Что у нас над головой?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-наблюдать и сравни-вать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

- моделировать форму Солнца;

- работать в паре: моделировать форму созвездий;

- работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями,

21.09

Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7.

Что у нас под ногами?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

- практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

- различать гранит, кремень, известняк;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.09

8.

Что общего у разных растений?

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

- работать в паре:

28.09

использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9.

Что растёт на подоконнике?

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

- практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

- различать изученные растения;

- работать в паре:использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку;

- приводить примеры комнатных растений;

- рассказывать об особенностях любимого растения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

01.10

10.

Что растёт на клумбе?

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

- практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

- работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлятьсамопроверку;

- рассказывать о любимом цветке;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

05.10

11.

Что это за листья?

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

- узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

- сравнивать и группировать листья по различным признакам;

- практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

08.10

12.

Что такое хвоинки?

- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

- различать лиственные и хвойные деревья;

- практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

- сравнивать ель и сосну;

- описывать дерево по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.10

13.

Кто такие насекомые?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

- работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

- сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15.10

14.

Кто такие рыбы?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

- работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

- описывать рыбу по плану;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.10

15.

Кто такие птицы?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа: исследовать строение пера птицы;

- работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

- описывать птицу по

22.10

плану;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.

Кто такие звери?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

- практическая работа: исследоватьстроение шерсти зверей;

- работать в паре:узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

02.11

17.

Что окружает нас дома?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать назначение бытовых предметов;

- находить на рисунке предметы определённых групп;

- работать в паре:группировать предметы домашнего обихода;

05.11

проводить взаимопроверку;

- приводить примеры предметов разных групп;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18.

Что умеет компьютер?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять составные части компьютера;

- характеризовать назначение частей компьютера;

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- работать в паре:рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

- моделировать устройство компьютера;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

09.11

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- характеризовать опасность бытовых предметов;

12.11

- работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

- моделировать устройство светофора;

- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20.

На что похожа наша планета?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

- работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

- моделировать форму Земли;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.11

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

19.11

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)


22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы

- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

- интервьюировать членов семьи;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- составлять экспозицию выставки;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

23.11

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26.11

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- отличатьэлектроприбо-ры от других бытовых предметов, не использу-ющих электричество;

- запомнить правила безопасности при обраще-нии с электричеством и электроприборами;

- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

- практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30.11

25.

Как путешествует письмо?

(учебных успехов).

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.12

26.

Куда текут реки?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

- сравнивать реку и море;

- различать пресную и морскую воду;

- практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

- сочинять и

07.12

рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27.

Откуда берутся снег и лёд?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.12

28.

Как живут растения?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

- прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

- практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.12

29.

Как живут животные?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

- оценивать свои достижения на уроке

17.12

30.

Как зимой помочь птицам?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать зимующих птиц, различатьзимующих птиц по рисункам и в природе;

- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

- запомнить правила подкормки птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.12

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять с помощью

24.12

рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

32.

Откуда в снежках грязь?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

- обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.01

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

14.01

Раздел «Где и когда?» (11ч)


34.

Когда учиться интересно?

Обучающийся научится:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком -

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18.01

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

- изготавливать маскарадный костюм.

схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

- коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

21.01

36.

Когда придёт суббота?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

- работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

25.01

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

37

Когда наступит лето?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схему смены времён года и

месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

- наблюдатьсезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28.01

38.

Где живут белые медведи?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризоватьих,

01.02

осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры

животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39.

Где живут слоны?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

- приводить примеры животных жарких районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

04.02

40.

Где зимуют птицы?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

08.02

41.

Когда появилась одежда?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- работатьсо взрослыми:

11.02

изготавливать маскарадный костюм;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42.

Когда изобрели велосипед?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать старинные и современные велосипеды;

- работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнитьправила безопасной езды на велосипеде;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25.02

43.

Когда мы станем взрослыми?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

- работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

29.02

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждатьвыступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

03.03

Раздел «Почему и зачем?» (18 ч)


45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Обучающийся научится:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Уметь анализи-ровать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

- работать со взрослыми: наблюдать

10.03

неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

46.

Почему Луна бывает разной?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

- моделировать из пластилина форму Луны;

- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.03

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за дождями и ветром;

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситни-

17.03

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

чек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяс-нять причины возникнове-ния дождя и ветра; осуществлять

самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48.

Почему звенит звонок?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

- практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.03

49.

Почему радуга разноцветная?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать чувства,

24.03

возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

- запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50.

Почему мы любим кошек и собак?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за

04.04

кошкой и собакой и их назначением;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

07.04

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществ-лять самопроверку;

- рассматривать и сравнивать рисунки учеб-ника, оценивать поступки других людей и свои

11.04

собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

- работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

- оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

- формулировать правила

14.04

поведения в природе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54.

Зачем мы спим ночью?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

- работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

- оценивать правильность своей подготовки ко сну;

- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18.04

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с

21.04

использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

- формулировать


основные правила гигиены;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

56.

Зачем нам телефон и телевизор?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать средства связи и средства массовой информации;

- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

- обсуждать назначение Интернета;

- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

25.04

57.

Зачем нужны автомобили и поезда?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-классифицироватьав-томобили и объяснять их назначение;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомить-ся с устройством автомоби-ля, проводитьвзаимопро-верку;

28.04

-использоватьпредстав-ленную в учебнике инфор-мацию для выполнения задания;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

- работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

58.

Зачем строят корабли и самолёты?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомить-ся с устройством корабля,

05.05

проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

59.

Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

- участвовать в ролевой

12.05

игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60.

Зачем люди осваивают космос?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

- моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

16.05

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

61.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на вопросы;

- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.05

62.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

23.05

Формы и средства контроля

Текущие формы контроля:

- устные ответы на уроках;

- стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;

- тестирование;

- мини-проекты.

Формы итогового контроля:

- стандартизированные итоговые проверочные работы;

- комплексная контрольная работа на межпредметной основе. Проверочные работы проводятся систематически в течение всего курса окружающий мир. Отводится на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса. Критерии оценивания по предмету в зависимости от формы контроля. Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговая проверочная работа проводится за истекший период работы (год). Ее цель - проверка выполнения требований программы. В содержание итоговой проверочной работы входят задания, знакомые детям при изучении тем, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного года в форме теста. Кроме этого, оценка уровня усвоения знаний производится по итогам анализа результатов выполнения комплексной проверочной работы на межпредметной основе, которая также проводится в конце учебного года. Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

Тексты для проведения контрольных и тестовых работ находятся в сборнике :Яценко И. Ф.: Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир 1класс М.: Вако, 2014 г

© 2010-2022