- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс - Обучение грамоте (букварь)
Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс - Обучение грамоте (букварь)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапунова Г.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ В.Г.ГОРЕЦКОГО, В. А. КИРЮШКИНА, А.Ф.ШАНЬКО (92ЧАС. - 4 ЧАС А В НЕДЕЛЮ)
№
п/п
№
уро-ка
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Тип урока
Учебно-методическое обеспечение
Цели и задачи
урока
Виды учебной
деятельности
Виды
контроля
Дом.
задание
1четверть-36час
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.
Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.
Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.
Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука [д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.
Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».
Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.
Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.
Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).
Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.
Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.
Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспомнить сказку «Царевна-лягушка» и продолжить отрывок, приведённый в букваре.
Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.
Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.
Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.
Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.
Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.
Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение.
Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».
Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого пред-лога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.
Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,] , но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).
Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком - показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».
Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору.
1
1
01.09.
Подготовительный период 10ч
Мой первый учебник. Общее представление о речи.
Вводный урок.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Введение основных понятий - «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться».
текущий, ответы на вопросы
2
2
02.09.
Речь устная и письменная. Предложение.
Сообщение новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Научить отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения.
текущий, ответы на вопросы
3
3-4
03.09.
04.09.
Слово и предложение
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Научить отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения.
текущий, работа в парах
4
5
08.09.
Деление слов на слоги.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
текущий, ответы на вопросы
5
6
09.09.
Ударение.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Определять ударный
слог в слове
текущий, ответы на вопросы
6
7
10.09.
Слог. Ударение.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове
текущий, ответы на вопросы
7
8
11.09.
Звуки речи. Русские сказки.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
- обозначать гласные звуки буквами;
текущий, ответы на вопросы
8
9-10
15.09.
16.09.
Слияние согласного звука с гласным.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение
текущий, ответы на вопросы
9
11
17.09.
Уроки основного этапа(букварный)-72ч
Гласные и согласные буквы и звуки.
Сообщение новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
текущий, ответы на вопросы
10
12-13
18.09.
22.09.
Гласный звук [а]. Буквы А, а.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [а], буквами «А, а»; воспитывать интерес к устному народ-ному творчеству.
текущий, ответы на вопросы
11
14-15
23.09.
24.09.
Гласный звук [о]. Буквы О, о.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [о], буквами «О, о»; продолжить работу над сопоставлением названия предметов со схемой слова.
текущий, ответы на вопросы
12
16-17
25.09.
29.09.
Гласный звук [и]. Буквы И, и.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами «И, и»; продолжить работу над сравнением схем слов.
текущий,
чтение со взаимопроверкой
13
18-19
30.09.
01.10.
Гласный звук [ы]. Буква ы.
Урок развития речи.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой «ы»; продолжить работу над чтением и дополнением предложений; повторить изученные гласные звуки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий,
чтение со взаимопроверкой
14
20-21
02.10.
06.10.
Гласный звук [у]. Буквы У,у.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквами «У, у»; продолжить работу с предложениями; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, ответы на вопросы
15
22-23
07.10.
08.10.
Согласные звуки [н ,н']. Буквы Н,н.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [н],[н], буквами «Н, н»; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, чтение в парах
16
24-25
09.10.
13.10.
Согласные звуки [с,с']. Буквы С,с .
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [с],[с], буквами «С, с»; продолжить работу со столбиками слов, с лентой букв.
текущий
17
26-27
14.10.
15.10.
Согласные звуки [к, к']. Буквы К, к.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [к],[к], буквами «К, к»; продолжить работу с текс-том; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий
18
28-29
16.10.
20.10.
Согласные звуки [т,т']. Буквы Т, т.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [т],[т], буквами «Т, т»; продолжить работу с текс-том, с пословицей.
текущий, ответы на вопросы
19
30-31
21.10.
22.10.
Согласные звуки [л, л']. Буквы Л, л.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).
текущий, ответы на вопросы
20
32-33
23.10.
27.10.
Согласные звуки [р, р']. Буквы Р, р.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [р],[р], буквами «Р, р»; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, выразительное чтение в парах
21
34-35
28.10.
29.10.
Согласные звуки [в, в']. Буквы В, в.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [в],[в], буквами «В, в»; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к разгадыванию ребусов.
текущий, ответы на вопросы
22
36
30.10.
Гласная буква Е,е.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, ответы на вопросы
2четверть-28час
23
37-38
03.11.
04.11.
Буква Е - показатель мягкости согласных.
Урок-практикум.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, ответы на вопросы
24
39-40
12.11.
13.11.
Согласные звуки [п, п']. Буквы П, п.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Овладевать плавным слоговым чтением или более со-вершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.
текущий,
чтение со взаимопро-веркой
25
41-42
17.11.
18.11.
Согласные звуки [м,м']. Буквы М,м.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
текущий, чтение в парах
26
43-44
19.11.
20.11.
Согласные звуки [з,з']. Буквы 3,з.
Сообщение новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [з],[з], буквами «З, з»; продолжить работу с парами слов.
текущий
27
45-46
24.11.
25.11.
Согласные звуки [б, б']. Буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [б], [б], буквами «Б, б»; познакомить со словообразованием; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, ответы на вопросы
28
47-48
26.11.
27.11.
Согласные звуки [д, д']. Буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [д],[д], буквами «Д, д», с понятием «родственные слова»; воспитывать заботливое отношение к птицам.
текущий, ответы на вопросы
29
49-50
01.12.
02.12.
Гласная буква Я, я.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новой буквой, повторить звуко-буквенный разбор, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, чтение наизусть
30
51
03.12.
Буква Я - показатель мягкости согласных.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, ответы на вопросы
31
52-53
04.12.
08.12.
Согласные звуки [г, г']. Буквы Г, г.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [г],[г], буквами «Г, г»; продолжить работу над заглавием текста, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов.
текущий, пересказ
32
54
09.12.
Согласный зкук [ч'] . Буквы Ч, ч.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
работа в парах
33
55
10.12.
Чтение слов с буквой Ч. Сочетания ча, чу, чк, чн.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, ответы на вопросы
34
56
11.12.
Буква Ь.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новой буквой, продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Текущий
35
57
15.12.
Буква Ь в конце слова для обозначения мягкости.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Повторить анализ звуковых схем; продолжить работу в словообразовании
текущий
36
58
16.12.
Буква Ь в середине слова для обозначения мягкости.
Закрепление новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Повторить анализ звуковых схем; продолжить работу в словообразовании
текущий
37
59
17.12.
Твердый звук [ш]. Буквы Ш, ш.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ш]; продолжить работу со скороговорками.
текущий, выразительное чтение
38
60
18.12.
Слова с сочетанием ши.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с сочетаниями «ши»; продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом.
текущий, ответы на вопросы
39
61
22.12.
Чтение слов с изученными буквами. Повторение.
Урок-практикум.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Закрепить знания учащихся о всех изученных буквах алфавита; продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов.
текущий
40
62
23.12.
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ж]; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народ-ному творчеству.
тематический, ответы на вопросы в парах
41
63
24.12.
Слова с сочетанием жи.
Урок-практикум.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с сочетаниями «жи»; продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом.
текущий, ответы на вопросы
42
64
25.12.
Гласные буквы Ё,ё.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, ответы на вопросы
3четверть-28час
43
65
29.12.
Буква ё после согласных.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом, с соотнесением схем и слов; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, выразительное чтение
44
66
30.12.
Мягкий согласный звук /й/. Буква й.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить уч-ся с мягким согласным звуком [й]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, ответы на вопросы
45
67
14.01.
Слова с буквой й.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, над словами с противоположным значением, с ребусами.
текущий, ответы на вопросы, работа в парах
46
68
15.01.
Согласные звуки [х, х']. Буквы X, х.
Изучение и первичное закрепление.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [х],[х], буквами «Х, х»; продолжить работу с парами слов.
текущий
50
69
19.01.
Чтение слов с буквой Х.
Урок развития речи. Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [х],[х], буквами «Х, х»; продолжить работу с парами слов.
текущий
51
70
20.01.
Буква Ю. Обозначение буквы Ю двумя звуками.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с новой буквой, повторить звуко-буквенный разбор, когда эти буквы стоят вначале.
текущий, чтение наизусть
52
71
21.01.
Буква Ю - показатель мягкости согласных.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Закрепить знания учащихся обо всех изученных гласных звуках, которые обозначают два звука; продолжить работу с лентой букв.
тематический, выразительное чтение
53
72
22.01.
Твердый звук [ц]. Буквы Ц ц.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ц]; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий
54
73
26.01.
Чтение слов с буквой ц.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Закрепить знания учащихся о звуках [х],[х], [ц]; продолжить работу с алфавитной лентой, с текс-том.
текущий
55
74
27.01.
Гласный звук [э]. Буквы Э, э.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с гласным звуком [э], буквами «Э, э»; продолжить работу над чтением и дополнением предложений; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий,
чтение с взаимопроверкой
56
75-76
28.01.
29.01.
Чтение слов с буквой Э.
Урок-практикум.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, над восстановлением слов с пропущенными буквами, ребусами.
текущий,
чтение с взаимопроверкой
57
77
02.02.
Мягкий глухой звук [щ']. Буквы Щ,щ.
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ]; продолжить работу с алфавитной лентой.
текущий
58
78
03.02.
Чтение слов с буквой Щ.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов.
текущий
59
79
04.02.
Согласный глухие звуки [ф, ф']. Буквы Ф, ф.
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [ф],[ф], буквами «Ф, ф»; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
текущий, чтение в парах
60
80
05.02.
Чтение слов с буквой Ф.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов.
текущий
61
81
09.02.
Мягкий и твердый знаки.
Комплексное применение знаний.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с разделительным твёрдым знаком; продолжить работу с лентой букв, над сравнением написания и произношения пар слов.
текущий
62
82
10.02.
Разделительные Ь и Ъ.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Познакомить учащихся с разделительным мягким знаком; Познакомить учащихся с разделительным твёрдым знаком; продолжить работу с лентой букв, над сравнением написания и произношения пар слов.
текущий
63
83
11.02.
Чтение слов с изученными буквами.
Урок-практикум.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов.
текущий
64
84
12.02.
Послебуквар-ный период-13ч
Алфавит. Ушинский. «Наше Отечество».
Ознакомление с новым материалом.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Закрепить знания учащихся о всех изученных буквах алфавита; продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов.
текущий
65
85
23.02.
Крупин. «Первоучители словенские». «Первый букварь».
Интегрированный урок.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Проявлять интерес к культуре своего народа
текущий,
чтение с взаимопроверкой
66
86
24.02.
Пушкин. «Только месяц показался».
Урок-викторина.
Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов. Читать самостоятельно. Проявлять интерес к чтению художественных книг.
текущий,
чтение с взаимопроверкой
67
87
25.02.
Толстой, Ушинский о детях.
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь,
Читать самостоятельно рассказыУшинского, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации
текущий,
чтение с взаимопроверкой
68
88
26.02.
Чуковский. Стихи.
Урок-викторина.
Учебник, рабочая тетрадь,
Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения
текущий,
чтение с взаимопроверкой
69
89
02.03.
Бианки. «Первая охота».
Интегрированный урок.
Учебник, рабочая тетрадь,
Читать рассказы Бианки.
текущий,
чтение с взаимопроверкой
70
90
03.03.
Маршак. Стихи. Михалков. «Котята».
В.А. Осеева. «Печенье»
Формирование практических навыков.
Учебник, рабочая тетрадь,
Читать стихотворения С.Маршака; определять героев стихотворений; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть
текущий,
чтение с взаимопроверкой
72
91
04.03.
Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока».
Интегрированный урок.
Учебник, рабочая тетрадь,
Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно
текущий,
чтение с взаимопроверкой
73
92
05.03.
Барто. Стихи. Берестов. Стихи. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука».
Формирование новых знаний.
Учебник, рабочая тетрадь,
Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту.
текущий,
чтение с взаимопроверкой
76
93
05.03.
Прощание с азбукой
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь,
Познакомить учащихся с разновидностями азбук, с использованием алфавита в жизни; продолжить работу над чтением текстов, познакомить с профессиями людей.
текущий, проверка техники чтения
31