Технологическая карта урока Литературное чтение Н. Артюхова «Саша - дразнилка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Учитель: Кириллова Марина Ивановна

Класс 1 е

Цели деятельности учителя

Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные - умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Регулятивные - умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная; объяснительно - иллюстративный

Образовательные ресурсы

Слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н.Артюховой; пословицы.









Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Воспринимать на слух речь педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Наблюдение учителя
  1. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи
Проверка домашнего задания





Постановка цели урока: Проверяет выполнение домашнего задания





На доске вывешивает карточки со слогами для чтения по слогам Выразительное чтение произведений





Чтение слов по слогам Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Осознанно строят речевые высказывания

Наблюдение учителя

  1. Изучение нового материала
Речевая минутка









Работа с карточками











Знакомство с рассказом Н.Артюховой «Саша - дразнилка»

































Анализ произведения





































Физкульминутка Вместе с учащимися читает чистоговорку: Ба - бу- бы - на дворе стоят столбы. Бу - бы - ба - из окна торчит труба. До - ду - да - гудят провода. Уж - жу - жу - молока дадим ежу. Раздает учащимся карточки с картинками и предлагает выполнить задание







Задает вопросы: - Как называется произведение? - Кто автор рассказа? - Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша - дразнилка» - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: Драз - нить - ся - дразниться По - про - бо - ва- ла - попробовала Зав - тра - ка- ли - завтракали За - сме - я - лась - засмеялась Дро - жа - щим - дрожащим Про - го - во - рил - проговорил По - прав - ляй - ся - поправляйся Всхли - пы - ва - я - всхлипывая О - би - жа - лась - обижалась Чтение рассказа вслух по цепочке





Задает вопросы по прочитанному тексту - Почему Ляля обижалась и плакала? - К кому обратилась за помощью девочка? - Стал ли папа ругать Сашу? - Воспользовалась ли Ляля советом папы? - Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? - Почему Саша заплакал? - Прочтите, что посоветовал Ляле папа? - Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата. - Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал. Проводит физкультминутку Читают









Рассматривают картинки и анализируют задание Составляют шуточный мини - рассказ про весёлых и озорных лягушат Учащиеся отвечают на вопросы







Учащиеся читают слова по слогам затем целыми словами

















Читают текст вслух по цепочке по одному предложению

Отвечают на вопросы учителя

































Выполняют упражнения
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий



Формировать общее мнение в совместной деятельности.







Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий



Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий















Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.



























Использовать речь для регуляции своих действий

Наблюдение учителя











Задание на карточках













Наблюдение учителя











Наблюдение учителя























Устные ответы







Наблюдение учителя





































Наблюдение учителя


  1. Закрепление знаний и способов действий
  1. Подготовка к пересказу





  1. Анализ произведения

Задаёт наводящие вопросы: - Сколько частей в рассказе? - Как он начинается? - Как можно озаглавить первую часть? - Как озаглавить вторую часть? - Как озаглавить третью часть рассказа? - Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит? Запись на доске (план)
  1. Совет папы.
  2. За столом.
  3. Саша обиделся.

Работа с пословицами

  • В каждой шутке есть доля правды.

  • Кто не любит шуток.

  • Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

  • Не смейся чужой беде, своя на гряде.

  • И рад бы заплакать, да смех одолел.


Отвечают на вопросы учителя. Используя опорные слова, пересказывают рассказ Н.Артюховой















Отвечают на вопросы учителя. - Какие пословицы подходят к рассказу «Саша - дразнилка»? - Объясните их значение. - Какие качества характера детей описаны в тексте? - Какой совет вы бы дали плачущему Саше? - Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку? Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.



Принимать и сохранять учебную задачу






























Устные ответы

  1. Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений. Организует беседу по вопросам: - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор этого произведения? - Кто его главные герои? Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме Оценивание учащихся

  1. Внеурочная деятельность

  1. Пересказ рассказа Н.Артюховой «Саша - дразнилка».
  2. Подобрать и записать 2 - 3 пословицы о шутке и веселье.
Объясняет домашнее задание




© 2010-2022