- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Литературное чтение Н. Артюхова «Саша - дразнилка»
Технологическая карта урока Литературное чтение Н. Артюхова «Саша - дразнилка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллова М.И. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Н.Артюхова «Саша - дразнилка»
Учитель: Кириллова Марина Ивановна
Класс 1 е
Цели деятельности учителя
Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые образовательные результаты
Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные - умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.
Регулятивные - умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок.
Методы и формы обучения
Индивидуальная, фронтальная; объяснительно - иллюстративный
Образовательные ресурсы
Слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н.Артюховой; пословицы.
Организационная структура урока
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
- Организационный момент
- Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи
Постановка цели урока: Проверяет выполнение домашнего задания
На доске вывешивает карточки со слогами для чтения по слогам Выразительное чтение произведений
Чтение слов по слогам Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Осознанно строят речевые высказывания
Наблюдение учителя
- Изучение нового материала
Работа с карточками
Знакомство с рассказом Н.Артюховой «Саша - дразнилка»
Анализ произведения
Физкульминутка Вместе с учащимися читает чистоговорку: Ба - бу- бы - на дворе стоят столбы. Бу - бы - ба - из окна торчит труба. До - ду - да - гудят провода. Уж - жу - жу - молока дадим ежу. Раздает учащимся карточки с картинками и предлагает выполнить задание
Задает вопросы: - Как называется произведение? - Кто автор рассказа? - Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша - дразнилка» - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: Драз - нить - ся - дразниться По - про - бо - ва- ла - попробовала Зав - тра - ка- ли - завтракали За - сме - я - лась - засмеялась Дро - жа - щим - дрожащим Про - го - во - рил - проговорил По - прав - ляй - ся - поправляйся Всхли - пы - ва - я - всхлипывая О - би - жа - лась - обижалась Чтение рассказа вслух по цепочке
Задает вопросы по прочитанному тексту - Почему Ляля обижалась и плакала? - К кому обратилась за помощью девочка? - Стал ли папа ругать Сашу? - Воспользовалась ли Ляля советом папы? - Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? - Почему Саша заплакал? - Прочтите, что посоветовал Ляле папа? - Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата. - Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал. Проводит физкультминутку Читают
Рассматривают картинки и анализируют задание Составляют шуточный мини - рассказ про весёлых и озорных лягушат Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся читают слова по слогам затем целыми словами
Читают текст вслух по цепочке по одному предложению
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют упражнения
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Формировать общее мнение в совместной деятельности.
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий
Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.
Использовать речь для регуляции своих действий
Наблюдение учителя
Задание на карточках
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
Устные ответы
Наблюдение учителя
Наблюдение учителя
- Закрепление знаний и способов действий
-
Подготовка к пересказу
-
Анализ произведения
- Совет папы.
- За столом.
- Саша обиделся.
Работа с пословицами
-
В каждой шутке есть доля правды.
-
Кто не любит шуток.
-
Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
-
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
-
И рад бы заплакать, да смех одолел.
Отвечают на вопросы учителя. Используя опорные слова, пересказывают рассказ Н.Артюховой
Отвечают на вопросы учителя. - Какие пословицы подходят к рассказу «Саша - дразнилка»? - Объясните их значение. - Какие качества характера детей описаны в тексте? - Какой совет вы бы дали плачущему Саше? - Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку? Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.
Принимать и сохранять учебную задачу
Устные ответы
-
Подведение итогов
Обобщение полученных на уроке сведений. Организует беседу по вопросам: - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор этого произведения? - Кто его главные герои? Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию по заданной теме Оценивание учащихся
-
Внеурочная деятельность
- Пересказ рассказа Н.Артюховой «Саша - дразнилка».
- Подобрать и записать 2 - 3 пословицы о шутке и веселье.