Урок ингушского языка Дешаш сехьадахар

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока ингушского языка во 2 классе

на тему:

«Как переносить слова с одной строки на другую»

«Дешаш сехьадахар»


Подготовила и провела

учитель ингушского язык

МБОУ СОШ №2 с. Тарское

Темирханова Ф.Х.



Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую»

«Дешаш сехьадахар»

Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ход урока:



  1. Организационный момент. Настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!



  1. Актуализация знаний


  1. Каллиграфическая минутка

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Рр

Аьрзи, рама,1уйра,хабар, форд,ферта.

- Какую букву будем писать на каллиграфической минутке?

-Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? (Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова.

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников

- К какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (форд)

Физкультминутка .

2.Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки..

1.Белый камень

В воде тает (шекар)

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (мух)

3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( 1аждакъ)

4.Синоним к слову мгновенно (сиха)

5. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Даьхе)

6. Куда бежит - сама не знает. В степи ровна,

В лесу плутает, споткнется у порога.

Что это? … ( никъ)

( Самопроверка с доской. Самооценка)


  1. Самоопределение к деятельности

- Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

шорта

Я перенёс:

ш-орта

Как получил за это»шиъ».

хьаькъал

Я перенёс:

хь-аькъал

И получил

За это «КОЛ».

хаттар

Я перенёс:

хатт-ар

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».



- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.) -Чтобы грамотно писать, мы сегодня повторим правила пе­реноса.

  1. Работа по теме урока с учебником


- Откройте учебник на с. 18 - На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Упр. 35 (с. 18). - Прочитайте про себя правила переноса. - Как переносят слово? (По слогам.) - Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоя­щей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам.

Упр. 37 (с. 18).

- Разделите их вертикальной линией для переноса:

Махь-мад, г1ал-г1а, бе-къа ,хьаж-къа, хаь-хо,

бор-г1ал, ло-къам, ба-къилг, ма-г1а.


  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.


  1. Рефлексия. Дифференцированная работа.

- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.

- Кто выбрал карточку №1?

КАРТОЧКА № 1

Раздели их для переноса .

Ахка, гуйра, беркат, рузкъа, лаьтта.

Кто выбрал карточку №2?

КАРТОЧКА №2

Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить.

Г1овге, бов, ера, йовз, , г1айба, во1, кхала, йо1.

(Дети выполняют работу.)

Проверка работ у всех детей. Самооценка.

- Выразите свое отношение к материалу урока:

Зеленый цвет - все понятно по теме урока.

Желтый цвет - есть вопросы.

Красный цвет - ничего не понятно.

  1. Подведение итогов урока


- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? - Какие слова нельзя переносить? - Кто из вас не ошибается при переносе слов? IХ. Домашнее задание
Упр. 38, с. 19 (устно). Упр. 40, с. 19 .



- Посмотрите внимательно на свои карты и оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных палочек.

- Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.





© 2010-2022