- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ингушского языка Дешаш сехьадахар
Урок ингушского языка Дешаш сехьадахар
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Темирханова Ф.Х. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока ингушского языка во 2 классе
на тему:
«Как переносить слова с одной строки на другую»
«Дешаш сехьадахар»
Подготовила и провела
учитель ингушского язык
МБОУ СОШ №2 с. Тарское
Темирханова Ф.Х.
Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую»
«Дешаш сехьадахар»
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Ход урока:
-
Организационный момент. Настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
Девиз нашего урока:
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
-
Актуализация знаний
-
Каллиграфическая минутка
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Рр
Аьрзи, рама,1уйра,хабар, форд,ферта.
- Какую букву будем писать на каллиграфической минутке?
-Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? (Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова.
- Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников
- К какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (форд)
Физкультминутка .
2.Словарная работа.
- Отгадайте загадки и запишите отгадки..
1.Белый камень
В воде тает (шекар)
2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (мух)
3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( 1аждакъ)
4.Синоним к слову мгновенно (сиха)
5. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Даьхе)
6. Куда бежит - сама не знает. В степи ровна,
В лесу плутает, споткнется у порога.
Что это? … ( никъ)
( Самопроверка с доской. Самооценка)
-
Самоопределение к деятельности
- Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
шорта
Я перенёс:
ш-орта
Как получил за это»шиъ».
хьаькъал
Я перенёс:
хь-аькъал
И получил
За это «КОЛ».
хаттар
Я перенёс:
хатт-ар
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)
- Почему? (Он не знает правила переноса.)
-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.) -Чтобы грамотно писать, мы сегодня повторим правила переноса.
-
Работа по теме урока с учебником
- Откройте учебник на с. 18 - На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?) Упр. 35 (с. 18). - Прочитайте про себя правила переноса. - Как переносят слово? (По слогам.) - Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
Упр. 37 (с. 18).
- Разделите их вертикальной линией для переноса:
Махь-мад, г1ал-г1а, бе-къа ,хьаж-къа, хаь-хо,
бор-г1ал, ло-къам, ба-къилг, ма-г1а.
-
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
-
Рефлексия. Дифференцированная работа.
- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.
- Кто выбрал карточку №1?
КАРТОЧКА № 1
Раздели их для переноса .
Ахка, гуйра, беркат, рузкъа, лаьтта.
Кто выбрал карточку №2?
КАРТОЧКА №2
Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить.
Г1овге, бов, ера, йовз, , г1айба, во1, кхала, йо1.
(Дети выполняют работу.)
Проверка работ у всех детей. Самооценка.
- Выразите свое отношение к материалу урока:
Зеленый цвет - все понятно по теме урока.
Желтый цвет - есть вопросы.
Красный цвет - ничего не понятно.
-
Подведение итогов урока
- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? - Какие слова нельзя переносить? - Кто из вас не ошибается при переносе слов? IХ. Домашнее задание
Упр. 38, с. 19 (устно). Упр. 40, с. 19 .
- Посмотрите внимательно на свои карты и оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных палочек.
- Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.