Урок окружающего мира по теме Азбука безопасности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 2 класс

Тема: Азбука безопасности Цели: составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание. Оборудование: знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением спасателей МЧС.

Ход урока I. Сообщение темы урока. Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. Учащиеся читают стихотворение. Телефон, телефон: почему поставлен он? - Мало ль что у вас случится! Без меня никак нельзя! Если что-то загорится, вызову пожарных я. Если видишь гарь и дым, набираешь «01». Телефон, телефон: почему поставлен он? - Потому что если кто-то будет в двери к вам ломиться, Ну а вы его не ждете, вызвать можете милицию. Но для этого сперва набираете «02». Телефон, телефон: почему поставлен он? - Потому что всем я нужен, без меня никак нельзя. Если кто-то занедужил, прихожу на помощь я. У тебя температура? Пока в школу не ходи, Вот моя клавиатура, мама наберет «03». Телефон, телефон: почему поставлен он? - Потому что можно сразу, прямо из своей квартиры, Как услышишь запах газа, вызвать службу «04».
II. Работа по учебнику. - Где могут подстерегать вас опасности? (В лесу, дома, на улице и т. д.) Могут ли быть опасными для человека живые существа? (Могут. Например, змеи, осы, волк.) - Какие явления в неживой природе опасны для человека? (Гром, молния, наводнение, землетрясение и т. д.)

Задание 1. - Какие живые объекты изображены на рисунке? (Ядовитые ягоды, бледная поганка, гадюка, оса, волк.) Чем они опасны? (Нельзя есть ядовитые ягоды и грибы. Опасны для человека и дикие животные.) - В какие опасные ситуации попадают дети, изображённые на рисунках? (При неправильном обращении с собаками, при использовании газа, во время катания на санках и самокате.) Составьте для них правила безопасного поведения. Задание 2. - Рассмотрите рисунки. Какие здесь «спрятаны» советы? (Нельзя ходить по тонкому льду. Надо аккуратно идти по скользкой дороге.) Прочитайте правила поведения на скользкой дороге. - Какие советы надо выполнять, если падаешь вперёд? - Какие советы надо выполнять, если падаешь назад? - В какие ситуации можно попасть, если общаться с незнакомыми людьми? Прочитайте ситуации встреч с незнакомыми людьми. Для каждой выберите верный ответ. Задание 3. - Куда следует обращаться за помощью при пожаре? при болезни человека? при аварии на газовых приборах (плите, колонке)? при встрече с незнакомым человеком? - Назовите номера телефонов службы спасения, милиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы. - Приведите примеры других опасных ситуаций, которые могут произойти с вами дома. - Прочитайте памятки безопасного поведения, приведенные в учебнике. - Где можно поместить такие памятки? Придумайте к ним условные знаки.

Урок окружающего мира по теме Азбука безопасности - Назовите другие правила безопасного поведения. III. Работа в тетради на печатной основе. Задание 28. - Подчеркните в списке названия предметов, которые должны быть в личном пользовании человека. (Расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка.) Обоснуйте свой ответ. Задание 29. - Какие правила безопасности следует соблюдать, когда вы одни дома и выполняете домашние обязанности? (Выключать электроприборы (не дергать за шнур, а потянуть за вилку); закрывать водопроводный кран; осторожно пользоваться ножом и обращаться с кипятком; закрывать входную дверь; утюг ставить на подставку; не играть со спичками.) Задание 30. - Какие меры предосторожности надо соблюдать при обращении с этими предметами? (Нельзя трогать ядовитые вещества и лекарства. Осторожно обращаться с острыми предметами.) Задание 31. - Какие опасности подстерегают вас в этих случаях? (Укус диких пчёл. Тонкий лёд на реке. Опасность на проезжей части.) Задание 32. - Что нужно сообщить, вызывая помощь? (Точный адрес.) - Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС». В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь. Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди. Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) - это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации. Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде - под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями - водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом. IV. Итог урока.



© 2010-2022