- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок путешествие по математике во 2 классе на тему
Урок путешествие по математике во 2 классе на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хотнянская Т.С. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
Форма урока: Урок - путешествие (морское путешествие)
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепить знания о числовых и буквенных выражениях различной структуры о правилах их чтения и записи
формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнения;
развивать логическое мышление;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации к уроку, карточки, ноутбук
Ход урока
-
Орг. момент. Психологический настрой.
-
- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Садитесь!
Сегодня у нас ребята необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики, сложение и вычитание изученных видов, решение задач, уравнений.
И прежде, чем отправится в путешествие, необходимо настроится и хорошо подготовится.
Сегодня вы все капитаны. Начнем с устного счета.
-
Устный счет.
27+12 85-40
84-20 50-5
100-55 67-45
-
3дм*32см
9см*87мм
4дм5см*54см -
Посмотрите а ряд чисел, найдите лишнее число
-
10,20,30,40,55,60
-
7,14,21,27,35,42
-
1,2,31,4,5,6
5. Задача на смекалку.
От Костаная до Актюбинска самолет летит 1 ч. 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?
(1ч. 20 мин.=80 мин.)
- Ребята, прежде чем поплывет наш корабль, нужно поднять флаг.
-В каком государстве мы живем?
Какого цвета флаг? - Какой формы? - Какое свойство прямоугольника знаете?
а- 20см.
в - 10см
Р - ?
10+20+10+20=60см.
-
Закрепление изученного.
Итак, мы отправляемся в путешествие. На корабле, как правило ведется журнал, вашим журналом будет тетрадь. Запишите дату путешествия 21 октября. Как это будет звучать на казахском языке? Минутка чистописания.
(Звучит музыка)
-
- Ребята, посмотрите, кто там плещется впереди корабля? Что знаете о дельфине? (Это млекопитающие, живут в морях и океанах)
Они хотят, чтобы выполнили такое задание.
Посмотрите на эти записи и скажите, на какие группы их можно разбить Какие выражения называются числовыми, а какие буквенными?
(56+654)-451 а+456 124+68+45 с-х+а 4+3+41 20-х
(в первый столбик собрать числовые выражения во второй буквенные) у доски и в тетрадях
( Каждый капитан должен ориентироваться по звездам. Вам предлагается заполнить таблицы найти буквенные выражения, адля этого нужно помнить:
-
Прочитать
-
Записать
-
Подставить в выражение число
-
вычислить
(работа в группах)
-
Физминутка.
- Вы хотите побывать в подводном царстве? Но прежде мы отдохнем.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
1,2,3,4-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз - это брасс.
Одной, другой - это кроль,
Все, как один плыли, как дельфин.
- Ребята, а вы знаете, кто живет в подводном царстве?
(медузы, осьминоги, жемчужницы)
Они предлагают вам решить задачу на стр. учебника 86 №3(г)
Что нужно записать в задаче? (только выражие)
- Морские животные живут очень дружно, я хочу , чтобы вы были дружными. (Сделайте взаимопроверку)
- Что за морское животное жемчужница? (сведение жемчужнице)
Какой секрет имеет жемчужница? Моллюск внутри которой находится жемчужина.
- Понравилось вам в подводном царстве? Пора подниматься на поверхность. Для этого нужно решить задачу.
На морском дне 40 осьминогов, а жемчужниц на 25 больше. Сколько жемчужниц на морском дне? (Запишите решение и ответ)
40+25= 65(ж)
Ответ: 65 жемчужниц.
- Ребята за вами наблюдал Робинзон Крузо. Он просит передать вам эти кораблики. Посмотрите. Они с секретом. (дом. задание)
Я попрошу закрасить паруса корабля. Если путешествие понравилось, закрасьте паруса светлыми тонами, если затруднялись цветами потемнее. Покажите свои кораблики.
-
Итог урока.
- Что повторяли на уроке? Что понравилось? Оценки.
«Шишкин орта мектебі» ММ
ГУ «Шишкинская средняя школа»
Подготовила Хотнянская Т.С.
2014 год.
1ч20 мин=80мин
а-20 см
в- 10 см
Р-? См
(56+654)-451
____________
а+456
____________
124+68+45
____________
с-х+а
____________
4+3+41
____________
20-х