Урок путешествие по математике во 2 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок путешествие по математике во 2 классе на темуУрок математики

Форма урока: Урок - путешествие (морское путешествие)

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить знания о числовых и буквенных выражениях различной структуры о правилах их чтения и записи

формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнения;

развивать логическое мышление;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации к уроку, карточки, ноутбук

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  2. - Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Садитесь!

Сегодня у нас ребята необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики, сложение и вычитание изученных видов, решение задач, уравнений.

И прежде, чем отправится в путешествие, необходимо настроится и хорошо подготовится.

Сегодня вы все капитаны. Начнем с устного счета.



  1. Устный счет.

27+12 85-40

84-20 50-5

100-55 67-45



  1. 3дм*32см
    9см*87мм
    4дм5см*54см

  2. Посмотрите а ряд чисел, найдите лишнее число

  3. 10,20,30,40,55,60

  4. 7,14,21,27,35,42

  5. 1,2,31,4,5,6

5. Задача на смекалку.

От Костаная до Актюбинска самолет летит 1 ч. 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?

(1ч. 20 мин.=80 мин.)

- Ребята, прежде чем поплывет наш корабль, нужно поднять флаг.

-В каком государстве мы живем?

Какого цвета флаг? - Какой формы? - Какое свойство прямоугольника знаете?

а- 20см.

в - 10см

Р - ?

10+20+10+20=60см.

  1. Закрепление изученного.

Итак, мы отправляемся в путешествие. На корабле, как правило ведется журнал, вашим журналом будет тетрадь. Запишите дату путешествия 21 октября. Как это будет звучать на казахском языке? Минутка чистописания.

(Звучит музыка)

  1. - Ребята, посмотрите, кто там плещется впереди корабля? Что знаете о дельфине? (Это млекопитающие, живут в морях и океанах)

Они хотят, чтобы выполнили такое задание.

Посмотрите на эти записи и скажите, на какие группы их можно разбить Какие выражения называются числовыми, а какие буквенными?

(56+654)-451 а+456 124+68+45 с-х+а 4+3+41 20-х

(в первый столбик собрать числовые выражения во второй буквенные) у доски и в тетрадях

( Каждый капитан должен ориентироваться по звездам. Вам предлагается заполнить таблицы найти буквенные выражения, адля этого нужно помнить:

  1. Прочитать

  2. Записать

  3. Подставить в выражение число

  4. вычислить

(работа в группах)

  1. Физминутка.

- Вы хотите побывать в подводном царстве? Но прежде мы отдохнем.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

1,2,3,4-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль,

Все, как один плыли, как дельфин.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в подводном царстве?

(медузы, осьминоги, жемчужницы)

Они предлагают вам решить задачу на стр. учебника 86 №3(г)

Что нужно записать в задаче? (только выражие)

- Морские животные живут очень дружно, я хочу , чтобы вы были дружными. (Сделайте взаимопроверку)

- Что за морское животное жемчужница? (сведение жемчужнице)

Какой секрет имеет жемчужница? Моллюск внутри которой находится жемчужина.

- Понравилось вам в подводном царстве? Пора подниматься на поверхность. Для этого нужно решить задачу.

На морском дне 40 осьминогов, а жемчужниц на 25 больше. Сколько жемчужниц на морском дне? (Запишите решение и ответ)

40+25= 65(ж)

Ответ: 65 жемчужниц.

- Ребята за вами наблюдал Робинзон Крузо. Он просит передать вам эти кораблики. Посмотрите. Они с секретом. (дом. задание)

Я попрошу закрасить паруса корабля. Если путешествие понравилось, закрасьте паруса светлыми тонами, если затруднялись цветами потемнее. Покажите свои кораблики.

  1. Итог урока.

- Что повторяли на уроке? Что понравилось? Оценки.



«Шишкин орта мектебі» ММ

ГУ «Шишкинская средняя школа»























Подготовила Хотнянская Т.С.



2014 год.







1ч20 мин=80мин



















а-20 см

в- 10 см

Р-? См

(56+654)-451

____________

а+456

____________

124+68+45

____________

с-х+а

____________

4+3+41

____________

20-х



© 2010-2022