Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чернослободская основная школа»





Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор МОУ «Чернослободская ОШ»

Совета от _____ №_____ ___________________Трандина Л.Н.

Приказ от __________№______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

Математике

1 б класс

на 2015-2016 учебный год







Составила учитель

I квалификационной категории

Стародымова

Валентина Викторовна



село Чёрная Слобода

Содержание



  1. Паспорт рабочей программы



  1. Пояснительная записка



  1. Содержание учебного курса



  1. Учебно-тематический план



  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ



  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися



  1. Список литературы

МАТЕМАТИКА



  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение».

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса МОУ «Чернослободская ОШ»

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

132 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

4 часа в неделю



  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

-формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других, навыков самоконтроля и самооценки.

-развитие творческих способностей.

Основные формы работы на уроке: индивидуальная; парная; групповая.

Основные технологии: проблемное обучение, игровая технология, объяснительно-иллюстративная, обучение развитию критического мышления, ИКТ.

Методы обучения: словесный, исследовательский; частично - поисковый; эвристический; ситуационный; видеометод; учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.


  1. Содержание учебного курса (1 класс)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Сложение и вычитание. (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание.(22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

4. Учебно-тематический план


№ п/п

Дата

Тема

урока

Основные виды

учебной

деятельности


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)


1

01.09

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

2

02.09

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

3

04.09

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4

07.09

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

5

08.09

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6

09.09

На сколько больше (меньше)?

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

7

11.09

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

8

14.09

Проверочная

работа.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)


9

15.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

10

16.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

11

18.09

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

12

21.09

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

22.09

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

14

23.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

15

25.09

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

16

28.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

17

29.09

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

18

30.09

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

19

02.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20

05.10

Закрепление.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

21

06.10

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

22

07.10

Равенство.

Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

23

09.10

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

24

12.10

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

25

13.10

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

26

14.10

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

27

16.10

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

28

19.10

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

29

20.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

30

21.10

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31

23.10

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

32

26.10

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

33

27.10

Число и цифра 0. Свойства 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

28.10

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

35

30.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

36

09.11

Резерв.


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

37

10.11

+1, - 1. Знаки +, -, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

38

11.11

- 1 -1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39

13.11

+2, -2.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40

16.11

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

41

17.11

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

42

18.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

43

20.11

+2, -2. Составление таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

44

23.11

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

45

24.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

46

25.11

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47

27.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48

30.11

Повторение

пройденного.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

49

01.12

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

50

02.12

+3, -3. Примеры вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

51

04.12

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

52

07.12

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

53

08.12

+ 3. Составление таблиц.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

54

09.12

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 - 2 = 3

5 - 3 = 2

55

11.12

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

56

14.12

Закрепление.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

57

15.12

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

58

16.12

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

59

18.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

60

21.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

61

22.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

62

23.12

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

63-


25.12

Резерв.


64

28.12

Резерв.

65

29.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

66

11.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

67

12.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

68

13.01

+ 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

69

15.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

70

18.01

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

71

19.01

+ 4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

72

20.01

Закрепление.

Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

73

22.01

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

74

25.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

75

26.01

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

76

27.01

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

77

29.01

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

78

01.02

Повторение

изученного.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

79

02.02

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

80

03.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

81

05.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

82

08.02

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

83

09.02

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

84

10.02

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

85

12.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 - □ , 7 - □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

86

15.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 - □, 9 - □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

87

16.02

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

88

17.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 - □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

89

19.02

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

90

20.02

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

91

24.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

92

26.02

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)


93

09.03

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

94

11.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

95

14.03

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

96

15.03

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие - в более крупные, крупные - в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

16.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10 на основе знаний нумерации.

98

18.03

Закрепление.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

99

21.03

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

100

22.03

Тест

Контроль и оценка своей работы.

101

23.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

102

25.03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103

04.04

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

104

05.04

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)


105

06.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

106

08.04

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107

11.04

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

12.04

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

13.04

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110

15.04

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

18.04

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112

19.04

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

113

20.04

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

114

22.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

115

25.04

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

116

26.04

Вычитание вида 11-*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

117

27.04

Вычитание вида 12 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

29.04

Вычитание вида 13 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119

04.05

Вычитание вида 14 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

06.05

Вычитание вида 15 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121

10.05

Вычитание вида 16 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

122

11.05

Вычитание вида 17 -*, 18 -*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

13.05

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

124

16.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

125

17.05

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

126

18.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.


Итоговое повторение (6 часов)


127

20.05

Итоговое повторение.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

128

23.05

Итоговое повторение.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

129

24.05

Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

130

25.05

Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

131

27.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

132


  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1.Учебники.

«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.

2.Рабочие тетради по математике 1 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова , издательство«Просвещение», 2012 год.

3. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

4.Приложение к учебнику на электронном носителе (диск).

5 Тематические презентации.

6.Демонстрационные пособия.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные


Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе по программе «Математика»:

Нумерация:

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах двадцати; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков.

Арифметические действия:

Обучающиеся должны знать:

названия и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

название компонентов и результата каждого действия;

связь между суммой и слагаемыми.

Обучающиеся должны уметь:

Решать задачи в одно действие. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Геометрические фигуры:

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, линия и ломаная, в т.ч. треугольник, четырехугольник, многоугольник.

Обучающиеся должны уметь:

Строить заданный отрезок на клетчатой бумаге.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Дата

Кор. дата

Номер урока

Изучаемая тема

Вид работы

14.09

8

Пространственные и временные представления

Проверочная работа

30.10

35

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Проверочная работа

23.12

62

Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание

Проверочная работа

26.12

92

Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание

Проверочная работа

22.03

100

Числа от 1 до 20. Нумерация

Тест

17.05

125

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа

итоговая



  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка - краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


  1. Список литературы

1. Учебники.

«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.

2. Рабочие тетради по математике 1 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2012 год.

3. Проверочные работы. Математика 1 класс. С. И. Волкова. Издательство «Просвещение» 2013 год.

4. Рабочие программы. Начальная школа .1 класс УМК «Школа России», издательство «Планета», 2013. Авт.-сост.М. В. Буряк, под ред. Е. С. Галанжиной.

5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

6. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителя. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г, В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012год. ЭОР: Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.) Тематические видеоролики Детские тематические презентации Модем для выхода в Интернет и работе онлайн





© 2010-2022