Русский 4 класс Распознавание имен существительных 1 склонения

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Дата: 13.11.14

Тип урока: Изучение нового материала

Класс: 4 «В»

Учитель: Димитриева Л.Я

Методист: Юдина О.Н

Студентка: Устюжанина Ю.С

Форма работы: фронтальная и индивидуальная

Тема: Распознавание имён существительных 1 склонения

Формируемые УУД:

Личностные УУД: нравственно- эпическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор основ социальных и личностных ценностей;

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действия контроля.

Место проведения: классный кабинет

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Учебник Русский язык В. П Канакина , В.Г Горецкий, Издательство Москва «Просвещение» 2013, презентация, карточки



1.Организационный момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте ребята! Создали тишину, навели порядок на своем рабочем месте. настроились на работу. Присаживаемся. Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

(Доска оформлена заранее.)

2. Зарядка для пальчиков:

-Пять маленьких горошин

Запёртые в стручке(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна

И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

четвёртая, пятая… (выпрямляем соответственно пальцы поочерёдно)

сказал стручок: «БОМ!!!»

а) Минутка чистописания

-Давайте отгадаем какую букву мы будем сегодня прописывать.

Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит.

(Ответ: М: Медведь, Мыло, Муха) (слайд) Буква М на слайде и на доске.

-Правильное написание букв. Прорабатываем каждый элемент.

-Как называются эти элементы?(1эл-длинна наклонная прямая с закругление влево,2-длинная наклонная прямая с закруглением вправо,3- длинная наклонная прямая с закруглением вправо)

-Ребята, из скольки элементов состоит буква? (М) (слайд)

-А, давайте посмотрим на соединение в сочетании.(Мм)

В каких еще буквах встречали этот элемент? (Л,А,Т,У,Ч)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

- Прописываем буквы до конца строки, подчёркиваем самое красивое слияние. (Мм)

3. Определение темы урока:

-Сегодня незнайка будет присутствовать у нас на уроке, а мы будем помогать ему решать ребусы. За каждый правильный ответ будете получать по жетону от незнайки

-Словарная работа (отгадка ребусов) (слайд)

1слово-1ребенок-1жетон

-Указываем часть речи, орфограммы по цепочке выходим.

- Ребята, какой частью речи является отгадка наших ребусов(имя существительное)

-С какой частью речи мы будем работать сегодня на уроке?(имя сущ.)

- Давайте изменим слово сумма по падежам.

-Выделяем окончание и ставим ударение. (слайд)

-Определи род существительного, которое ты просклонял. (ж.р)

-Ребята, что мы с вами только что делали? (просклоняли или изменили по падежам им.сущ)

- К какому склонению относятся наши существительные?

-Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?

- Тема сегодняшнего урока « Распознавание имён существительных 1склонения» (слайд)

-Целью урока является: научиться распознавать имена существительные 1 склонения, отрабатывать известные нам орфограммы.

4. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что такое имя существительное как часть речи? (имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? и в предложении чаще всего является подлежащим)

-Как изменяется имя существительное? (по падежам и числам)

-Сколько склонений у имени существительного?(3)

-Какие существительные относятся к первому склонению?

-Давайте повторим все вместе. (отработка правила)

-Кто запомнил и сможет рассказать правило. (слайд убираем)

- Работа с карточкой №1.

(10 слов разных склонений, по цепочке записывают слова только 1 склонения)

-Физминутка

-Выполняем упражнение 160(на слайде) у доски по 1 человеку.

-Ребята, перед вами картина, Что вы видите на картине?

-Почему эта картина названа первый снег?

-Составьте небольшой рассказ по картине (не менее 5 предложений). Выделите в этом рассказе все имена существительные и найдите в рассказе имена существительные 1 склонения.

-Кто желает прочитать свой рассказ классу?

-Где имена существительные 1 склонения?

5. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое имя существительное?

-Сколько склонений у имён существительных? (3)

-Какие существительные относятся к 1 склонению.( имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а,-я)

Подсчитать жетоны и поставить оценку.



© 2010-2022