- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский 4 класс Распознавание имен существительных 1 склонения
Русский 4 класс Распознавание имен существительных 1 склонения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжанина Ю.С. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Дата: 13.11.14
Тип урока: Изучение нового материала
Класс: 4 «В»
Учитель: Димитриева Л.Я
Методист: Юдина О.Н
Студентка: Устюжанина Ю.С
Форма работы: фронтальная и индивидуальная
Тема: Распознавание имён существительных 1 склонения
Формируемые УУД:
Личностные УУД: нравственно- эпическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор основ социальных и личностных ценностей;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действия контроля.
Место проведения: классный кабинет
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Учебник Русский язык В. П Канакина , В.Г Горецкий, Издательство Москва «Просвещение» 2013, презентация, карточки
1.Организационный момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте ребята! Создали тишину, навели порядок на своем рабочем месте. настроились на работу. Присаживаемся. Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
(Доска оформлена заранее.)
2. Зарядка для пальчиков:
-Пять маленьких горошин
Запёртые в стручке(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
четвёртая, пятая… (выпрямляем соответственно пальцы поочерёдно)
сказал стручок: «БОМ!!!»
а) Минутка чистописания
-Давайте отгадаем какую букву мы будем сегодня прописывать.
Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит.
(Ответ: М: Медведь, Мыло, Муха) (слайд) Буква М на слайде и на доске.
-Правильное написание букв. Прорабатываем каждый элемент.
-Как называются эти элементы?(1эл-длинна наклонная прямая с закругление влево,2-длинная наклонная прямая с закруглением вправо,3- длинная наклонная прямая с закруглением вправо)
-Ребята, из скольки элементов состоит буква? (М) (слайд)
-А, давайте посмотрим на соединение в сочетании.(Мм)
В каких еще буквах встречали этот элемент? (Л,А,Т,У,Ч)
- Открываем тетради, записываем число и классная работа.
- Прописываем буквы до конца строки, подчёркиваем самое красивое слияние. (Мм)
3. Определение темы урока:
-Сегодня незнайка будет присутствовать у нас на уроке, а мы будем помогать ему решать ребусы. За каждый правильный ответ будете получать по жетону от незнайки
-Словарная работа (отгадка ребусов) (слайд)
1слово-1ребенок-1жетон
-Указываем часть речи, орфограммы по цепочке выходим.
- Ребята, какой частью речи является отгадка наших ребусов(имя существительное)
-С какой частью речи мы будем работать сегодня на уроке?(имя сущ.)
- Давайте изменим слово сумма по падежам.
-Выделяем окончание и ставим ударение. (слайд)
-Определи род существительного, которое ты просклонял. (ж.р)
-Ребята, что мы с вами только что делали? (просклоняли или изменили по падежам им.сущ)
- К какому склонению относятся наши существительные?
-Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?
- Тема сегодняшнего урока « Распознавание имён существительных 1склонения» (слайд)
-Целью урока является: научиться распознавать имена существительные 1 склонения, отрабатывать известные нам орфограммы.
4. Актуализация знаний
-Давайте вспомним, что такое имя существительное как часть речи? (имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? и в предложении чаще всего является подлежащим)
-Как изменяется имя существительное? (по падежам и числам)
-Сколько склонений у имени существительного?(3)
-Какие существительные относятся к первому склонению?
-Давайте повторим все вместе. (отработка правила)
-Кто запомнил и сможет рассказать правило. (слайд убираем)
- Работа с карточкой №1.
(10 слов разных склонений, по цепочке записывают слова только 1 склонения)
-Физминутка
-Выполняем упражнение 160(на слайде) у доски по 1 человеку.
-Ребята, перед вами картина, Что вы видите на картине?
-Почему эта картина названа первый снег?
-Составьте небольшой рассказ по картине (не менее 5 предложений). Выделите в этом рассказе все имена существительные и найдите в рассказе имена существительные 1 склонения.
-Кто желает прочитать свой рассказ классу?
-Где имена существительные 1 склонения?
5. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что такое имя существительное?
-Сколько склонений у имён существительных? (3)
-Какие существительные относятся к 1 склонению.( имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а,-я)
Подсчитать жетоны и поставить оценку.