Урок окружающего мира для 1 класса «Как живут растения»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Г.КРАСНОПЕРЕКОПСКА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Урок окружающего мира для 1 класса



«Как живут растения»


ШЕВЧУК И.Л.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ « СОШ № 4»

г. КРАСНОПЕРЕКОПСКА



2015

Тема. Как живут растения?
Цель:

- проверить и установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями;
- развивать умение работать самостоятельно и применять на практике полученные ранее знания;
- совершенствовать навыки самоконтроля и умения выражать оценочные суждения и делать выводы;
- совершенствовать аудиативные умения;
- развивать умение выделять главное и устанавливать причинно - следственные связи;
- продолжить работу над проектом;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Ожидаемые результаты:
- проверить и обобщить знания и умения;
- систематизировать общие свойства живых организмов и строения цветковых растений;
- учиться предвидеть результаты своего труда;
- сформировать представление о "работе", которую выполняют растения в окружающей среде;
- усовершенствовать навыки осмысленного чтения и умение устанавливать связи в окружающей среде;
- развивать исследовательские умения.
Оборудование: индивидуальные задания - модель растения с пронумерованными органами, ( количество карточек- на усмотрение учителя); карточки с указанными органами с нарушенной последовательностью, (количество карточек - на усмотрение учителя); задания для игры "Верю - не верю"; рассказ "Великаны" по Ф. Кривину ( для учителя); иллюстрации для обозначения связей в окружающей среде (для каждой пары), учебник, рабочая тетрадь.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Демонстрация склеенной модели растения (отдельными учениками).
- Заслушиваем варианты рассказов о белой кувшинке, которая очень хотела жить поблизости людей.
- Заслушиваем советы по сохранению растений "Чтобы Красная книга не пополнялась".
3. Актуализация опорных знаний. Проводится письменное разноуровневая проверка уровня усвоенных знаний (приблизительное время - до 10 минут):
- I группа (задачи высшей сложности) - отдельные ученики получают индивидуальные карточки с заданием
- II группа (задачи средней сложности) - отдельные ученики получают карточки с изображенной моделью
- III группа (задачи начального уровня сложности) - остальные ученики, неохваченные предыдущими заданиями, выполняют его согласно инструкциям учителя (Игра "Верю - не верю)
4. Изучение нового материала.
4.1 Обращение к опыту учащихся.
- Мы уже доказали, на прошлых уроках, что растения - это живые организмы, и как все организмы - они живут.
- Хотели бы узнать, как живет растение?
- Что именно вы бы хотели узнать о жизни растений? Оформляю ответы учащихся в виде "мозгового штурма" на доске.
4.2 "Демонстрационный эксперимент".
- Послушайте рассказ "Великаны" и, возможно, именно в нём найдете ответы на некоторые вопросы. Учитель зачитывает рассказ Ф. Кривина "Великаны"

- Какую роль выполняют растения в окружающей среде, согласно услышанному?
- Для кого именно они были полезны в этом рассказе?
- Работа в парах. Установление связей растений с окружающей средой, на основе услышанного рассказа. Проверяет, с объяснением, пара по выбору учителя.
- Итак, что мы узнали о жизни растений и их связи с окружающей средой?
4.3 Обработка текста учебника по технологии "чтения с маркировкой" (образец отметок - на доске)
"О" - орган;
"Р" - работа, которую он выполняет
4.4 Возвращаемся к модели, которую наклеили дома. Вместе с учителем, находим в тексте учебника органы и его функции и отражаем это на своих моделях.
- Какой вывод мы можем сделать о работе различных органов растения?
- Связи с окружающей средой помогают растениям жить? Каким образом?
- Влияют растения на окружающую среду? Почему?
4.5 Создание проблемной ситуации для формирования "Линии ценностей"

(Поскольку это занимает сравнительно много времени, то рекомендуется рассчитывать на 5 - 6 реплик с каждой стороны).
- Можем ли мы утверждать, что все растения полезны?
- Но среди растений много ядовитых растений, которые являются опасными для людей и животных. (Аргумент учащихся в пользу противоположной точки зрения).
- Растения, особенно осенью, загрязняют окружающую среду своими останками. (Аргумент кого из учеников).
- Сорняки очень вредят культурным растениям и наносят немало хлопот людям. (Аргумент кого-то из учеников).
- Корни растений разрушают здания и дороги. (Ученический аргумент в пользу противоположной точки зрения).
С каждым сказанным аргументом тот, кто его выражает, становится либо на сторону учителя либо на противоположную сторону. Таким образом, формируется "линия ценностей", но в конечном итоге все сводится к мысли, что все растения необходимы в природе, ибо даже ядовитые, в небольших количествах, обладают лечебными свойствами. Просто для того, чтобы они не приносили вреда, им необходимо создать определенные условия. А это уже задача для нас - людей, ведь природа это целостная система, а уничтожив одно звено, даже самое маленькое, мы разрушим всю цепочку.
5. Итог урока проводится параллельно с индивидуальными консультациями
(при необходимости) по проекту. Ученики, которые требуют консультации учителя, работают с ним в режиме диалога, а остальные - подводят итог урока, анализируя ожидания, записанные на доске в начале урока. Обозначая соответственно, что узнали, а что следует отправить в ящик нераскрытых тайн.
Д.З., изучить функции органов растений;
I группа (задачи повышенной сложности): выполнить опыт

II группа (задание для остальных учеников): творческое задание - составить рассказ о том, как ты заботишься о растениях.

© 2010-2022