Проектная деятельность младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность младших школьников.

Сегодня мы переживаем, изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. Объем научной информации стремительно возрастает - за каждые десять лет он удваивается. Поэтому очевидно, что, сколько бы прочны и обширны не были знания ученика, он окажется беспомощным в жизни перед лавиной обрушившихся на него задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя.

Поэтому я, учитель начальных классов, изучая сущность личностно-ориентированного обучения, с новым набором учащихся приняла решение ввести в процесс обучения учащихся проектную деятельность. Метод проектов в полной мере реализует деятельностный подход к обучению, поскольку обучение происходит в процессе деятельности учащегося.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Главная идея метода проектов - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы.

По моим наблюдениям более 80% моих учащихся, выполняя проект, обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.

Дети с большим воодушевлением работают над проектами, они сталкиваются с необычными проблемами, узнают много нового, используют свои знания, развивается самостоятельность. Из этого следует, что метод проектов - это эффективное дидактическое средство для обучения.

Проекты в начальных классах - это трудно? Это проблематично, так как дети ещё малы для проектирования. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся. Однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно.

Первую проектную работу мы начали с учащимися на уроке технологии по теме «Деревня-деревянный мир.», и это решение пришло не просто так. Многие учителя отмечают, что именно на этих уроках дети действительно проявляют активный интерес к познанию окружающего. В ходе работы над проектом я выступала в роли помощника, консультанта; смысл работы заключался не в передаче знаний, а в направлении деятельности ученика.

В 2013-2014 учебном году учащиеся во внеурочной деятельности активно стали заниматься оригами, поэтому мной была предложена общая тема проекта: «Оригами.Наши поделки». В течение первого полугодия мы с учащимися выполняли подготовительную работу и по окончании работы была организована выставка работ для учащихся других классов.

Проектные работы учащихся стали актуальными и своевременными.Так на уроках окружающего мира ребята самостоятельно выполняли проекты «Моя семья», «Родословная». Выполняя свои работы, расширяя и углубляя свои знания о семье,об истории своей семьи в нескольких поколениях,ребята осваивали методы творческой деятельности, учились самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять свои знания, приобретать умения и навыки практической работы, опыт составления и решения задач, чего так не хватает сегодняшним школьникам.

В результате работы этого года также был собран огромный материал о нашем городе;к юбилею ХМАО-Югры материал о традициях и быте народов севера «В гости к Югорке»; материал об участниках Великой Отечественной войны передан в «Бессмертный полк»;

В заключение работы хотелось бы привести слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова могли бы стать девизом проектной деятельности .



© 2010-2022