- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел
Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелкова С.В. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел.
Цели:
-
Сформировать навык письменного приема сложения трехзначных чисел.
-
Совершенствовать навыки устных вычислений, решения задач.
-
Развивать мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
-
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с буквами, презентация, мультимедиапроектор.
ХОД УРОКА І. Орг. момент. Слайд 1 - Сегодня на уроке мы будем не только учиться считать, но и поговорим о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Девиз нашего урока «Здоровье - энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда я здоров!» ІІ. Устный счет. - Крепкое здоровье у того человека, который занимается спортом. Знаете ли вы, где впервые состоялись первые олимпийские игры? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним несколько заданий. Слайд 2 1. Игра «Кто быстрее?» 72 : 8 56 : 7 + 51 . 5 : 15 - 13 . 9 : 9 +14 ----------- -------------- - За правильное решение задания вы получаете буквы Г, И Слайд 3 2. Задание на смекалку: - Найди, не вычисляя, наименьшее произведение. 1) 12 * 2 * 4 2) 3 * 12 * 4 3) 2 * 2 * 12 - За правильное выполнение задания вы получаете букву Р, Ц
Слайд 4 3. Интерактивная игра «Футбол» - Вы получаете ещё букву Я
- Логическая задача.
История: В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые
состоявшиеся в 776 г. до н. э.
Слайд 6
Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.
ІІІ. Актуализация знаний.
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
- Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
ІV. Сообщение темы и целей урока.
Чтобы правильно сложить,
Надо крепко вам дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать будем.
Я верю, что ждёт вас успех.
Потому что, кто старается
Всё получается у тех.
V. Формирование новых знаний и способов действий. 1. Работа с учебником. - Ребята, я предлагаю вам самостоятельно изучить параграф учебника на с.59. - Как складываются трехзначные числа? - Для того, чтобы вы правильно объясняли решение, будем пользоваться алгоритмом - подсказкой:
Слайд 8
Пишу …
Складываю единицы …
Складываю десятки …
Складываю сотни …
Читаю ответ …
(Алгоритм вывешивается на доску) 2. Устное решение примеров №1 с использованием алгоритма.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VІ. Формирование умений и навыков. Слайд 9 1. Письменное решение примеров с объяснением №2 (1,2 столбики - с комментированием, 3 столбик - самостоятельно). Каждому примеру столбика соответствует буква: 1) Г 3) Г 5) И 2) И 4) Я 6) Е - Расположите результаты числовых выражений в порядке убывания и вы узнаете имя богини Здоровья.
Г
И
Г
И
Е
Я
878
718
708
361
360
331
Слайд 11
1. По утрам делать зарядку.
2. Соблюдать режим дня.
3. Соблюдать режим питания.
4. Гулять на воздухе.
2. - Пользуясь новыми знаниями, решите примеры 304 + 89 = и 935 + 962 =, и вы узнаете, в каком году состоялись последние олимпийские игры в Древней Греции и когда впервые состоялись современные олимпийские игры (393 г. до н.э., 1897 год). Слайд 12
3. Работа над задачей 4 стр. 59. - Прочитайте задачу. Подумайте, как записать ее кратко. Выделите главные слова. Было - 480 б. Продал - ?, по 16 б. на 5 сп. Осталось - ? б. - Сколько билетов было? - Сколько продал? - Известно точное количество? - Что надо узнать в задаче? - Составьте программу, запишите решение. Слайд 13
VІІ. Систематизация и обобщение - С каким вычислительным приемом познакомились на уроке? - Проговорите алгоритм? - Какой теме был посвящен урок? - Что интересного узнали на уроке?
VІІІ. Домашнее задание 1 уровень: №3, 5 (1 строчка) 2 уровень: №3, 5 Слайд 14