Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Письменное сложение трехзначных чисел.

Цели:

  1. Сформировать навык письменного приема сложения трехзначных чисел.

  2. Совершенствовать навыки устных вычислений, решения задач.

  3. Развивать мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету.

  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с буквами, презентация, мультимедиапроектор.

ХОД УРОКА І. Орг. момент. Слайд 1 - Сегодня на уроке мы будем не только учиться считать, но и поговорим о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Девиз нашего урока «Здоровье - энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда я здоров!» ІІ. Устный счет. - Крепкое здоровье у того человека, который занимается спортом. Знаете ли вы, где впервые состоялись первые олимпийские игры? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним несколько заданий. Слайд 2 1. Игра «Кто быстрее?» 72 : 8 56 : 7 + 51 . 5 : 15 - 13 . 9 : 9 +14 ----------- -------------- - За правильное решение задания вы получаете буквы Г, И Слайд 3 2. Задание на смекалку: - Найди, не вычисляя, наименьшее произведение. 1) 12 * 2 * 4 2) 3 * 12 * 4 3) 2 * 2 * 12 - За правильное выполнение задания вы получаете букву Р, Ц

Слайд 4 3. Интерактивная игра «Футбол» Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел - Вы получаете ещё букву Я

  1. Логическая задача.
Ване нужно встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 6 часов он завел будильник и лег спать. Через какое время его разбудит будильник? (Дети получают букву Е) - Не забывайте, ребята, чтобы хорошо чувствовать себя в школе нужно вовремя ложиться спать. - Из полученных слов, сложите название страны, где впервые состоялись олимпийские игры. (ГРЕЦИЯ) Слайд 5 Греки вели отсчёт своей истории с 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры.

Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел

История: В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые
состоявшиеся в 776 г. до н. э.



Слайд 6

Урок математики по теме: Приём письменного сложения трёхзначных чисел Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.
ІІІ. Актуализация знаний.

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
83, 160, 207, 345
  1. Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
3. - Расскажите мне о выражении 25 + 37. Найдите значение этого выражения. - Расскажите мне о выражении 125 + 637 и сравните его с первым. Если эти выражения похожи, то как будем решать выражение с трехзначными числами? Что значит также? Как запишем? Кто сегодня займет место учителя и объяснит, как выполнить вычисления? Слайд 7
ІV. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы правильно сложить,
Надо крепко вам дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать будем.
Я верю, что ждёт вас успех.
Потому что, кто старается

Всё получается у тех.


V. Формирование новых знаний и способов действий. 1. Работа с учебником. - Ребята, я предлагаю вам самостоятельно изучить параграф учебника на с.59. - Как складываются трехзначные числа? - Для того, чтобы вы правильно объясняли решение, будем пользоваться алгоритмом - подсказкой:
Слайд 8

Пишу …

Складываю единицы …

Складываю десятки …

Складываю сотни …

Читаю ответ …





(Алгоритм вывешивается на доску) 2. Устное решение примеров №1 с использованием алгоритма.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VІ. Формирование умений и навыков. Слайд 9 1. Письменное решение примеров с объяснением №2 (1,2 столбики - с комментированием, 3 столбик - самостоятельно). Каждому примеру столбика соответствует буква: 1) Г 3) Г 5) И 2) И 4) Я 6) Е - Расположите результаты числовых выражений в порядке убывания и вы узнаете имя богини Здоровья.



Г

И

Г

И

Е

Я

878

718

708

361

360

331

Слайд 10 Богиня Здоровья всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить». В честь неё и назвали науку о здоровье - гигиеной. В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. Сейчас сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена. Но всё же мы можем поддерживать хорошее здоровье. Каким образом?

Слайд 11

1. По утрам делать зарядку.
2. Соблюдать режим дня.
3. Соблюдать режим питания.
4. Гулять на воздухе.

2. - Пользуясь новыми знаниями, решите примеры 304 + 89 = и 935 + 962 =, и вы узнаете, в каком году состоялись последние олимпийские игры в Древней Греции и когда впервые состоялись современные олимпийские игры (393 г. до н.э., 1897 год). Слайд 12
3. Работа над задачей 4 стр. 59. - Прочитайте задачу. Подумайте, как записать ее кратко. Выделите главные слова. Было - 480 б. Продал - ?, по 16 б. на 5 сп. Осталось - ? б. - Сколько билетов было? - Сколько продал? - Известно точное количество? - Что надо узнать в задаче? - Составьте программу, запишите решение. Слайд 13
VІІ. Систематизация и обобщение - С каким вычислительным приемом познакомились на уроке? - Проговорите алгоритм? - Какой теме был посвящен урок? - Что интересного узнали на уроке?
VІІІ. Домашнее задание 1 уровень: №3, 5 (1 строчка) 2 уровень: №3, 5 Слайд 14


© 2010-2022