Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

1 класс УМК ПНШ

Учитель МКОУ «Вихоревская СОШ №2» Корниюк Татьяна Владимировна


Тема

Симметричные фигуры

Цель темы

Ввести первоначальные знания о симметрии

Тип урока

Урок введения нового знания

Планируемый результат

Узнавание симметричных фигур, определение количества осей симметрии

Основные понятия

Симметричные фигуры, ось симметрии

Межпредметные связи

Окружающий мир, Технология, Литературное чтение

Ресурсы:

основные

дополнительные

Мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран; тетрадь для самостоятельной работы, карточки с заданиями

Организация пространства

Самостоятельная работа, групповая, парная

Умения

Предметные

УУД Регулятивные: умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Уметь раскрывать связи. Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные Осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.


Урок математики в 1 классе по теме: «Симметричные фигуры».

Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия, для полноценного усвоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; учить строить симметричные узоры и фигуры; практическое применение осевой симметрии.

Развивающие цели: организовать целенаправленную и эффективную познавательную деятельность обучающихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, развивать пространственное мышление и глазомер, творческие способности.

Воспитывающие цели: формирование коммуникативных навыков, культуры труда, воспитание любви к природе.

Ход урока:

Этап урока

Содержание материала

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

1.

Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите улыбку нашим гостям.

-Мы умные!

-Мы дружные!

-Мы старательные!

-Мы внимательные!

-Мы отлично учимся, всё у нас получится!

Ставят себе задачи и цели, которые они должны выполнить на уроке

Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Регулятивные:

1. Актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.

2. Стабилизация эмоционального состояния для решения поставленных задач.

Личностные УД: смыслообразование

Актуализация знаний.

Устный счёт

(5 мин )

1. Индивидуальная работа.

Карточки. 11 - 4 5 + 5 12 - 8 14 - 5 7 + 9 12 - 9 13 - 5 9 + 0 6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 - 10 17 - 8 15 - 9 13 - 6 11 - 2
Фронтальная работа. СЛАЙД


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)






Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)








Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)








Назовите однозначные числа, двузначные.


2) Решение задач. СЛАЙД
а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные - в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 - 8 =6.)
б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них - срочные, а остальные - простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 - 9 = 8.)
3. Проверка индивидуальных работ.

Решают,

самопроверка

Предлагает выполнить задание с использованием ИКТ





Организует самоконтроль учащихся

Познавательные (общеучебные, логические)

Открытие нового знания.

Практическая работа

(4 мин)

- Возьмем лист бумаги, сложим его пополам и вырежем какую-нибудь фигурку. Но сначала вспомним правила работы с ножницами. СЛАЙД

Теперь развернем лист и посмотрим на линию сгиба.

- Какую функцию выполняет эта линия? ( Эта линия делит фигуру пополам.)

-Как расположены все точки фигуры на двух получившихся половинках? (Все точки половинок находятся на равном расстоянии от линии сгиба и на одном уровне.)

- Значит, линия сгиба делит фигурку пополам так, что 1 половинка является копией 2 половинки, т.е. эта линия непростая, она обладает замечательным свойством (все точки относительно ее находятся на одинаковом расстоянии), эта линия - ось симметрии.

Складывают, вырезают,

отвечают, высказывают предположения

Контроль за деятельностью детей

Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные

1).Постановка и формулирование проблемы

2).Применение изученных правил в решении практической задачи.

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные

Умение составлять вопросы, вести устный диалог

2.

Сообщение темы урока.

(2 мин.)

- Вы помните девочку Алису из мультфильма и её приключения в Зазеркалье?

На этом уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметричные фигуры».

Сформулируйте вопрос на который мы будем искать ответ.

- Какие фигуры называются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

Отвечают, определяют умения, которые будут сформированы

Познавательные (общеучебные, логические)

3.

Планирование (2 мин)

С чего начнём нашу работу?


  1. У. с. 64-65

  2. Закрепление. Карточки с заданиями

  3. Т. с. 120

4. Итог.

Предлагают план.


Формулирование и удерживание учебной задачи.

Регулятивные У.Д.

4.

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление.

(15 мин)





Физкульт-

минутка

(1 мин)

А) Учитель подносит к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик кружок.

- Что вы видите в зеркале?

Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую.

- Кто знает и помнит как она называется? (Ось симметрии)

- Какие предметы по обе стороны её?

По обе стороны её совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными

Б) Работа в учебнике с. 64 № 5

№1

С явлениями симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся буквально на каждом шагу. - Где вы встречались в жизни с симметрией? (дома, автомобили, самолеты, мебель, посуда…)

- А люди каких профессий постоянно сталкиваются с симметрией? (строители, конструкторы, …)

Симметрия есть и в творениях природы (животные, растении, кристаллы…) и в творениях человеческих рук. Посмотрите вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия. Но симметрия - это не только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице, чтобы летать. СЛАЙД

-Сейчас будем исследовать геометрические фигуры.

- Как вы думаете, сколько осей симметрии они могут иметь?

-Проверить свои предположения вы можете в У. №2

-Подтвердились ваши предположения?

-Сколько же осей симметрии могут иметь фигуры? СЛАЙД

Симметричен человек,

И увидеть можно:

Глаза два, и уха два,

И руки две - точно!

Две ноги и две ноздри,

Щёчки улыбаются.

Симметричен человек,

Это всех касается!

Музыкальная физкультминутка.

Отвечают.

Высказывают предположения. (помогут ответить на вопрос)

Читают слово с помощью зеркальца

Рассматривают, сравнивают, делают вывод


практическая работа.

Высказывают предположения

Выполняют физические упражнения, связанные с нагрузкой разных мышц тела и рук





Запись на доске (1, 2, несколько - круг)

Отбирает упражнения для физкультминутки и проводит её


Познавательные

(общеучебные, логические)

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Формулировать собственное мнение

Регулятивные (контроль, прогнозирование)

5.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

(9 мин)

А) Игра «Симметричные фигуры» (Работа в парах)

На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый играющий играет по одну сторону от оси симметрии, второй - по другую.

Первый игрок рисует квадрат на своём поле, а второй игрок должен нарисовать такую же фигуру на своём поле симметрично первому.

Затем играющие меняются ролями. Можно рисовать любые несложные геометрические фигуры

Б) Работа на карточке.

Нарисуй по клеточкам симметричную фигуру в зеркальном отражении.

В) Работа в тетради с. 120 № 2

Обсуждение.

Проверяют результаты своей работы. Осуществляют самоконтроль и самооценку

Самостоятельно выполняют задания.

Работают с зеркалом,

рисуют.

Достраивают орнаменты

Для прочного и углубленного изучения предмета по теме «Симметрич-

ные фигуры», предлагает выполнить задание практического типа

Контроль за деятельностью детей

Личностные

Навыки сотрудничества

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

определение общей цели и путей её достижения;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

6.

Рефлексия

(1 мин.)

Выполнили мы наш план?

С какой целью мы выполняли задания на уроке?

Смогли мы это сделать?

Кому интересно было это делать?

А в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?. Где?

Каждый учащийся на основании выполненных заданий делает вывод об уровне успешности своей и совместной деятельности на уроке


Выявляет усвоение детьми знаний в ходе деятельности и анализирует допущенные ошибки.

Регулятивные, личностные, коммуникативные

познавательные

Самоанализ урока математики. Тема: Симметричные фигуры.

На уроке я стремилась к достижению целей:


Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия, для полноценного усвоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии». Закрепить признаки и свойства предметов, учить строить симметричные узоры и фигуры;. Развивающие цели: организовать целенаправленную и эффективную познавательную деятельность обучающихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, наблюдательность, развивать пространственное мышление и глазомер и творческие способности, практическое применение осевой симметрии. Воспитывающие цели: формирование коммуникативных навыков, культуры труда, воспитание любви к природе. Здоровьесберегающая цель была мною поставлена - создать условия благоприятного психологического климата на уроке.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в конце учебного года, изучая интересную, но непростую тему, очень важно, а можно сказать необходимо, поддержать ребёнка, создать действительно комфортные условия на уроке. Тема симметричные фигуры завершает изучение геометрического материала курса математики первого года обучения. Понятие «симметричные фигуры» рассматривается с точки зрения осевой симметрии, которая в отличии от центральной симметрии более наглядна, доступна и знакома учащимся. Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идёт об осевой симметрии. На уроке отрабатывались УУД (коммуникативные - сотрудничество обучающиеся и учитель; познавательные - логический анализ, с целью выделения, моделирование; регулятивные - оценивание) решаются образовательные, воспитательные и задачи развития. Основные этапы урока соблюдены. Структура урока, выбранная мной, формирует у учащихся не только усвоение основных понятий, но и практическое применение. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным. Все этапы урока выполнены и логически переплетались. Новые и уже пройденные понятия помогли выбрать главное и существенное. Для достижения цели использованы объяснительно-иллюстративные, игровые и проблемные методы, ИКТ. Осуществлен контроль знаний путём опроса, беседы, самостоятельной работы и творческой работы. На уроке использовались групповые, коллективные и индивидуальные формы обучения. Разноуровневые карточки с задачами были необходимы, по причине того, что дети имеют разные способности, а одинаково сложные задания могут быть не под силу всем ученикам, что создало бы невозможность достижения здоровьесберегающей цели урока. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и комфортная психологическая атмосфера, благодаря разным средствам обучения. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Анализировался опыт школьников, основанный на их наблюдениях за окружающей действительностью, природой родного края. При этом реализованы воспитательные задачи. Время урока было использовано рационально. Подведены итоги. Я считаю, что детьми усвоен материал урока и поставленные цели достигнуты.

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)



Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)




Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)











Технологическая карта урока математики на тему Симметрия (1 класс)



11 - 4 = 5 + 5 = 12 - 8 = 14 - 5 = 7 + 9 = 12 - 9 = 13 - 5 = 9 + 0 = 6 + 8 = 2 + 9 = 6 + 9 = 18 - 10 = 17 - 8 = 15 - 9 = 13 - 6 = 11 - 2 =






© 2010-2022