Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК Перпектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45

с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей _______________________

Протокол №____ от «__»_______ 201_ г.

Руководитель МО

___________ Ф.Ф.Шафикова /______________________/


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ Д.А.Васюк


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №45

___________Р.Р.Рамазанов

«____»____________201___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО русскому языку


1 класс


Базовый уровень







Разработана:

Шафиковой Ф.Ф.Сорвиной С.П.,

Каримовой Р.З.,Арслановой Л.Х.,

Алексанян С.В., Григорьевой Э.А.







г. Уфа

2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования. Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам. Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах. Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту. Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода. Цель курса: освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Задачи программы:

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • развивать все виды речевой деятельности (умение читать и писать, слушать и говорить). А также речевое мышление учащихся;
  • воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к изучению русского языка; стремления совершенствовать свою речь.
  • Попыткой реализовать указанные цели является новая система обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе и коммуникативно-ориентированный курс русского языка для начальной школы. Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
  • развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, а также умение детей свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира на основе использования простейших структурно-семантических моделей, коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности;
  • сформировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т. д.);
  • обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях общения; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.


Общая характеристика учебного предмета


Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Письмо». Его продолжительность (приблизительно 22 учебные недели, 10 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью - применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: # система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); # орфография и пунктуация; # развитие речи. Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельтельность. Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением. При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» изучается в 1 классе 5 часов в неделю. Всего недель - 33. Общий объём учебного времени составляет 165 часов (обучение письму - 113 часов, русский язык - 52 часов).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог,
  8. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих умений:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; ---определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3÷5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • устно составлять 3÷5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними.
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2÷3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала..

Содержание учебного предмета


Обучение грамоте. Письмо. (69 ч.)

Подготовка руки к письму. (12 ч) Подготовка руки к письму. (12 ч) Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Пространственное расположение в рабочей полосе (рабочей строке): выше, ниже, слева, справа; штриховка. Параллельные линии. Раскрашивание. Прямые и наклонные линии. Обведение предметов по контуру (силуэту), бордюр. Элементы печатных и письменных букв. Петлеобразные линии. Безотрывные линии. Прямые линии, наклонные линии, параллельные линии, петлеобразные линии, безотрывные линии; рабочая полоса (строка); печатные буквы, письменные буквы. Письмо гласных букв. (8 ч.) Элементы письменных букв - строчных и заглавных. Слитное письмо: верхнее и нижнее соединение. Строчные буквы, заглавные буквы, верхнее соединение, нижнее соединение. Письмо букв, слогов, слов, предложений. (44 ч.) Письмо букв, обозначающая гласные звуки. Слитные соединения букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением. Элементы букв русского алфавита - строчных и заглавных; слоговое письмо слов. Правило написания предложений. Правописание сочетаний -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу. Каллиграфическое письмо. ( 5 ч) Каллиграфическое письмо изученных букв, слогов, слов. Чистописание. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание.

Итого: 69 ч.

Русский язык. (30 ч.) В мире общения. Роль слова в общении (1ч.) Представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. Первичные наблюдение за языком как средством общения: роль слова и предложения. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений. Культура речевого общения, речевой этикет. Введение в науку о языке. Лексика Слово как двусторонняя единица языка; представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Имена собственные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам. Фонетика и графика Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова. Алфавит как основа письменности. Закрепление сведений о слоге и ударении. Перенос слов. Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака. Традиционные написания сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Грамматика и орфография Наблюдение за составом слова. Первоначальные представления о словообразовании и единообразии написания слов (слов-«родственников»). Элементарные грамматические обобщения: представление о предметности, свойстве (качестве) и действии на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие? Наблюдение над сильной и слабой позицией гласных и согласных (безударных; парных по звонкости и глухости) с целью подготовки к введению понятия «орфограмма», нахождения орфограммы в слове. Представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи. Текст Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных текстов (устных, письменных) по опорным словам на предложенную тему.

Каллиграфическое письмо. ( 5 ч) Каллиграфическое письмо изученных букв, слогов, слов. Чистописание. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание.

Итого: 69 ч.

Русский язык. (30ч.)

В мире общения. Роль слова в общении (1ч.) Представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. Первичные наблюдение за языком как средством общения: роль слова и предложения. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений. Культура речевого общения, речевой этикет. Введение в науку о языке.

Лексика Слово как двусторонняя единица языка; представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Имена собственные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.


Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности Дата

Письмо (25 ч.)

Подготовительный период .

Подготовка к письму.

Развитие фонематического слуха


1

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.
2

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.

умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.
3

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. Формулирование ответов на вопросы. Уметь слушать и вступать в диалог.
4

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.
5

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. Обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». Слушать и вступать в диалог.
6

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.
7

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу. Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; знание правил посадки при письме. Планировать действия, согласно поставленной задаче.
8

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.
9 «Головоломки». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы). Формирование навыка безотрывного письма с наклоном. знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; соотносить то, что уже известно и усвоено.
10 «Весёлые превращения». Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
11 «Сравни дома». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Контролировать свои действия.
12 Тематическая классификация Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
13 На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
14 «На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. Различать слово и предложение, писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Познавательные: контроль и оценка результата деятельности. Участвовать в коллективных решениях проблем.
15 «Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв.
16 «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки. Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера.
17 «Мы - спортсмены». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу.. Письмо элементов печатных букв.
18 «Сравни и подумай». Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.
19 «Рассмотри и расскажи». Слова-названия предметов Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ. Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.
20 «В гости к бабушке». Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
21 «Прогулка в парк». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
22 «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.
23

«Подумай и сравни». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразные линии.Уметь слушать и вступать в диалог.
24

«Подумай и сравни». Классификация. Письмо элементов письменных букв. Развить навык написания элементов букв у,в,д,з. Делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий.
25 «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Букварный период (80 ч.) 26

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». Умение ориентироваться в звуковой структуре слова. Уметь писать изученные элементы букв с,о,а,ю. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв Построение рассуждений в форме связи простых суждений. Адекватное восприятие оценки учителя.
27

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
28

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
29

Заглавные (прописные) буквы А, О.
30

Строчная и заглавная буква Уу. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
31

Буквы и, ы строчные. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
32

Буква И заглавная. Буква э.
33

Буква И заглавная. Буква э.
34

Повторение изученных букв. Разгадывание ребусов, раскрашивание Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. Построение рассуждений в виде связи простых суждений. осознавать значимость чтения.
35

Повторение изученных букв.
36

Буква Мм заглавная и строчная. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи простых суждений.
37

Буква Мм заглавная и строчная.
38

Буква Сс строчная. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения. Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию.
39

Буква Сс заглавная.
40

Буква н строчная. Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. Формирование необходимого уровня читательской компетенции
41

Буква Н заглавная.
42

Буква Лл строчная и заглавная. Звуки [л] - [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
43

Буква Лл строчная и заглавная.
44

Поведение букв М, С, Н, Л. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
45

Поведение букв М, С, Н, Л.
46

Буква Тт строчная и заглавная Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
47

Буква Тт строчная и заглавная
48

Буква Тт строчная и заглавная
49

Буква к строчная. Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
50

Буква К заглавная.
51

Повторение. Буквенная мозаика. Запись слов под диктовку. Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
52

Повторение. Буквенная мозаика.
53

Буква Рр, звуки [р - р']. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.
54

Буква в строчная.
55

Буква В заглавная.
56

Повторение букв К, Р, В, Т, Л. Запись слов и предложений под диктовку. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
57

Повторение букв К, Р, В, Т, Л.
58

Звуки [п - п'], буква Пп. Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
59

Звуки [п - п'], буква Пп.
60

Звуки [г - г'], буква Гг. Сравнение звуков [г] - [к]. Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора - кора. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Формулирование ответов на вопросы. Уважение мнения собеседника.
61

Звуки [г - г'], буква Гг. Сравнение звуков [г] - [к].
62

Буква Ее в начале слова. Буква е в начале слова и после гласных. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Буква ё в начале слова и после гласных. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Координировать действия по выполнению задания. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
63

Буква Ёё в начале слова и после гласных.
64

Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.
65

Повторение. Буквенная мозаика. Запись слов и предложений под диктовку. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

66

«Узелки на память».
67

Звуки [б - б'], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б - п]. Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] - [п]. Письмо слов парами: порт - борт, балка - палка. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
68

Звуки [б - б'], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б - п].
69

Звуки [з] - [з'], буква З. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса - коза и т. д. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
70

Сравнение звуков [з - с].
71

Буквы Бб, Зз. Повторение. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
72

Звуки [д] - [д'], буква Дд. Сравнение звуков [д - т]. Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] - [т]. Письмо слов. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
73

Звуки [д] - [д'], буква Дд. Сравнение звуков [д - т].
74

Звуки [д] - [д'], буква Дд. Сравнение звуков [д - т].
75

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ. Звуковой анализ. Запись слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
76

Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.
77

Буквенная мозаика. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
78

Буква Я в начале слова и после гласных. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.
79

Буква Я после согласных.
80

Повторение. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
81

Повторение.
82

Буква Хх для звуков [х - х'], строчная и заглавная. Звуковой анализ. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
83

Буква Хх для звуков [х - х'], строчная и заглавная.
84

Буква Ь - показатель мягкости согласных. Повторение изученных букв. Звуковой анализ. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
85

Буква Ь - показатель мягкости согласных.
86

Буква Йй заглавная и строчная. Повторение. Звуковой анализ. Сравнение слов мои - мой, твои - твой. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
87

Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.
88

Буква Юю в начале слова и после гласных. Правила оформления предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
89

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.
90

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.
91

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи-ши. Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] - [ш]. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог.
92

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи-ши.
93

Буква Чч для звука [ч]. Письмо буквы (строчной, заглавной). Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать. Познавательные. Соотносить то что уже известно и усвоено.
94

Буква Чч для звука [ч].
95

Буква Щщ для звука [щ]. Письмо буквы (строчной, заглавной). Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. Составлять план и выстраивать последок действий. Контролировать свои действия.
96

Буква Щщ для звука [щ].
97

Буква Цц для звука [ц]. Письмо буквы (строчной, заглавной). Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. Познавательные: контроль и оценка результата деятельности. Учувствовать в коллективных решениях проблем.
98

Буква Цц для звука [ц].
99

Буква Фф для звуков [ф - ф']. Запись слов с буквами в - ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку. Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.
100

Буква Фф для звуков [ф - ф'].
101

Разделительный Ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.
102

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.
103

Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.
104

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. Списывание слов с предварительным проговариванием. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Уметь слушать и вступать в диалог.
105

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.
106

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

Послебукварный период (8 ч.) 107

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. Повторение изученных букв. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
108

Письмо плавных линий с точкой. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог
109

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.
110

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.
111

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями. Звуковой анализ. Запись слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.
112

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
113

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. Повторение изученных букв. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. Структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
114 Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»

Русский язык (52ч) 115

Вводный урок по курсу русского языка

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
116

В мире общения. Цели и формы общения.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого

общения, речевого этикета.
117

В мире общения. Родной язык - средство общения.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
118

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
119

Слово, его роль в нашей речи

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
120

Слово и его значение.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.
121

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
122

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
123

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
124

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Словарный диктант.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
125

Слова с несколькими значениями

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
126

Слова, близкие по значению (синонимы).

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
127

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку - как богатому и выразительному.
128

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова - названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
129

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
130

Слова, отвечающие на вопросы кто?что?

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова - названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
131

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова - названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
132

Звуки и буквы.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова - названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
133

Звуки и буквы.
134

Алфавит.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
135

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
136

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
137

Согласные звуки. Обозначение их буквами.
138

Слоги.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
139

Деление слов на слоги. Практическая работа.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
140

Перенос слов.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
141

Перенос слов. Практическая работа.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
142

Ударение.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
143

Ударение. Практическая работа.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
144

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
145

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
146

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
147

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
148

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
149

Итоговый диктант за 1класс.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
150

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
151

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
152

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
153

Разделительный мягкий знак. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
154

Разделительный мягкий знак.
155

Разделительный мягкий знак

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
156

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
157

.Комплексная контрольная работа



158

Правописание парных звонких и глухих согласных

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
159

Предложение. Отличие слова от предложения.
160

Знаки препинания в конце предложения.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
161

Развитие речи. Текст. Отличие предложения от текста. Мини-сочинение.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
162-165

Повторение пройденного

Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.



Материально-техническое обеспечение программы


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение 1. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. ./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2009. 2. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». -М.: просвещение, 2009. 3.Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай», Климанова Л. Ф., Романина В. И., Борейко Л. Н. /М.: «Просвещение» , 2011 год. 4.Пропись №2 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф. /М.: «Просвещение» , 2011год. 5.Пропись №3 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф . /М.: «Просвещение» , 2011 год. 5.Пропись №4 «Пишу красиво», Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. /М.:«Просвещение», 2011 год. 6.Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение» , 2010 год. 7.СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2009.


© 2010-2022