Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОС «Школа 2100

Открытый урок по математике


Тема урока: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Класс: 3 класс

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

  • Формировать умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

  • Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

  • Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность.


Ход урока.


1.Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности деятельности. (1-2 мин.)

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Добрый день, ребята!

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня проведу его я. Зовут меня Елена Сергеевна. Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

-Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя. Так как у нас урок открытия новых знаний.

-Каким должен быть ученик открывающий новые знания?

Девиз нашего урока: Учимся

Учиться и

Действовать!

-Как вы понимаете эти слова?

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5мин.)

Форма работы - фронтальная.

1.Ведёт подводящий диалог.

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите внимательно на экран.

( слайд)

49:7 72:24 39:5 56:4

-Что записано? ( примеры)

-Как ещё можно назвать?( выражения)

  • Что общего во всех этих выражениях? ( Они все на деление).

  • Как называются компоненты при делении?

Делимое

Делитель

Частное

( слайд)

-Решите эти выражения записывая только ответы.

-Проверьте себя по образцу ( если получилось такое же число, поставьте рядом с этим примером знак «+», если другое, то исправьте ответ и поставьте рядом знак «?») ( слайд)

- У кого есть знаки вопроса, поднимите руку.

- Над чем вам надо поработать?

-Какой пример здесь лишний по записи ответа и почему?

- Какое важное правило должно быть при делении с остатком?

Остаток должен

быть меньше делителя!

( слайд)

Пробное дествие.

536:4 ( слайд)

-Прочитайте выражение.

-Я вам предлагаю решить это выражение за 1 минуту.

/Затруднение!!!/

-Кто не смог выполнить задание? Почему?

- Кто решил?

-Сколько получилось в ответе? ( фиксация ответов на доске)

-Выражение одно, а ответы получились разные. Почему? ( не знаем способа)

- А как его можно решить ? ( на калькуляторе)


- Решив на калькуляторе, вы научитесь решать такие примеры сами?

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет.

Тогда можно решить пример письменно.

536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134

(Чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…)

- Как по другому можно решить это выражение? ( столбиком).

- Какой это приём? ( письменный)

- Почему?

-В делении это называется " деление уголком ", потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное. ( слайд)

Попробуйте разделить столбиком 536:4

3.Выявление места и причины затруднения . (3-4 мин.)

- Что же вызвало у вас затруднение?

-Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.

-Кто выполнил задание и может обосновать свои действия?

4.Построение проекта выхода из затруднения.(4-6 мин.)

- Что нам необходимо для того, чтобы решить это выражение письменно?

- Какая цель нашего сегодняшнего урока?

( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ, который позволит быстро делить многозначные числа на однозначное ) ( слайд)

- Сформулируйте тему урока.

( Письменное деление многозначного числа на однозначное число ) ( слайд)
5. Реализация построенного проекта(8 - 10 мин).

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

4
-Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное Записываем в тетради: 536 ( 1 ученик у доски) доска размечена. - Назовите делимое.

- Назовите высший разряд.

Вывод алгоритма.


  1. Находим первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в частном.

  3. Делим сотни,

Получаем в частном…

Умножаем, узнаём сколько разделили…

Вычитаем, находим остаток…

Сравниваем остаток с делителем.

  1. Находим следующее неполное делимое. (Алгоритм повторяется)

  2. Всё разделилось?

Если нет, возвращаюсь к пункту 4, если всё, то иду к пункту 6.

  1. Читаю ответ.

( алгоритм высвечивается пошагово).

С какого разряда начинаем деление? С сотен.


  • 5 сотен делится на 4? Да.

  • Значит, это первое неполное делимое. Обозначаем простым карандашом вот такую дугу.

  • Определим, сколько цифр будет в частном. 3


  • Ставим 3 точки.


  • Делим сотни. 5 разделим на 4, будет … 1

  • Проверяем, сколько разделили…

  • Умножим 4 на 1, получу … 4


  • Это столько сотен сколько раздели, а было у нас сколько сотен? 5


  • Вычтем 4 из 5, получится остаток …1


  • Сравним остаток с делителем. 1<4, значит разделили верно.


  • Образуем второе неполное делимое. 13


  • Делим 13 на 4. Получим … 3


  • Умножим 4 на 3, получу … Это столько десятков разделили. 12


  • Находим остаток. 1


  • Сравним остаток с делителем. 1<4


  • Образуем 3 неполное делимое. 16


  • 16 ед. разделю на 4, получу … 4


  • Умножим 4 на 4, получим … 16


  • Находим остаток. 0


  • Число разделили полностью? Да


  • Читаем ответ. 134

А теперь поработаем в парах. У каждой пары есть элементы алгоритма , попробуйте расположить их по порядку. ( проверка по образцу на слайде).

Физминутка (2 - 3 мин.)


Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули - на четыре. Самого себя обнять - это пять. Всем ребятам дружно сесть - это шесть. А когда мы скажем восемь - значит тишины попросим

6.Первичное закрепление во внешней речи (4 - 5 мин.)

- С объяснением на доске. (192:6) ( 2 ученика, 1 читает алгоритм, 2 выполняет деление).

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 - 5 мин.)

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

623:7=

Проверьте себя ( по образцу и эталону)


Подробный образец

Эталон

7Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное

6Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное23

1.Найти первое неполное делимое.

7Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное

6Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное23

2. Определить число цифр в

частном.

7Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное

Конспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначноеКонспект урока по математике по теме: Письменное деление многозначного числа на однозначное

8

9623

56

63

63

0

3. Найди цифры в каждом разряде частного.



10.Рефлекия учебной деятельности. (2-3 мин.)

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему учились?

- Довольны ли вы своей работой?

  • Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?

  • Что удалось…

  • - Учились находить первое неполное делимое?

  • - Учились определять количество цифр в частном?

  • - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

  • Надо ещё поработать…

Наше исследование подходит к концу.

-Давайте вернёмся к плану нашего исследования.

У - узнать…

Р - рассказать…

О - объяснить…

К - коллективно, дружно работать.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали умножение мы

не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

А гостей мы поблагодарим за внимание!

Спасибо за работу! Урок окончен.

11. Домашнее задание.

Карточки?

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


© 2010-2022