- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок па математике на тему
Открытый урок па математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бирюкова Н.Ю. |
Дата | 25.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике 1 «К» класс
Учитель: Бирюкова Н. Ю.
форма урока: путешествие
Методы: словесный, наглядный, поисковый, практический, игра
Тема: Повторение. Состав числа 5
Цель урока: знать состав числа 5, упражнять в решении примеров в пределах 5 и решать простые задачи
Задачи урока:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
- повторить состав чисел в пределах 10
- закрепить знания о составе чисел
- решать простые задачи
- упражнять сравнение чисел
- распознавать геометрические фигуры
- развивать мышление, память, скорость вычислений, логику и повышать интерес к решению примеров и задач
- разгадывать ребусы и загадки
- воспитывать любовь к чтению книг
Утренний круг
-
Долгожданный дан звонок
-
Начинается урок!
-
Встали все в дружный круг,
-
Улыбнулись всем вокруг,
-
В добрый путь все собрались,
-
За работу все взялись.
Сегодня у нас необычный урок «Урок-путешествие». А вы любите путешествовать? Нас ждать будут герои сказок. Встречать и примеры решать!
А вы любите сказки? Кто загадки отгадает, тот имя мальчика узнает
-
Этот мальчик шагает смело
-
В синей шапке,
-
В галстуке белом
-
Назовите, эту книжку
-
Назовите, этого мальчишку (Незнайка)
Мозговой штурм
Знаем
умеем
узнаем
Числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Знаки + - < > =
Состав чисел 2, 3, 4, 5
Геометрические фигуры
Решать примеры
Решать задачи
Сравнивать числа
Разгадывать загадки и ребусы
Новые ребусы
Новые задачи
Минута чистописания запиши числа, которые встречаются в загадках и пословицах
-
Два кольца, два конца,
-
А посередине гвоздик.
-
Этот конь не ест овса
-
Вместо ног четыре колеса
-
Пять мальчиков живут в пяти чуланчиках
-
Что это за мальчики? (2, 4, 5)
Математическое лото
Составить числа из данных чисел.
Реализация
-
Это что за очень странный
-
Человек деревянный
-
На земле и под водой
-
Ищет ключик золотой
-
Всюду нос сует они длинный
-
Кто же это? (Буратино)
Учитель: Ребята! У Буратино случилась беда, но мы ему сможем помочь, если заполним все домики числами, решим примеры, задачи и найдем правильные ответы, тогда и достанем этот ключ. Итак, вперед не отстаем. В поиски за ключом скорей идем.
-
Заполните домики и заселите жильцов (состав чисел 2, 3, 4, 5)
-
Решение примеров в пределах 5
-
Сравнение чисел
-
Решение задачи
Физ Минутка
-
Мы считали,
-
Мы решали,
-
И немножко
-
Все устали
-
Мы зарядку проведем
-
И урок опять начнем
-
Раз, два - выше голова.
-
Три, четыре - руки шире
-
Пять, шесть - тихо сесть
-
Семь, восемь - лень отбросим
-
Девять, десять - не спеша
-
Продолжаем свои дела
Рефлексия
-
Эта девочка не простая
-
С голубыми волосами.
-
Учит своего пса
-
Всем нравится она»
-
Как зовут её друзья? (Мальвина)
Милые, милые школьники перед вами сейчас откроются новые задачи. Вы их внимательно прочтите и обязательно решите.
Веселые задачи
-
На воде две уточки,
-
Во дворе две курочки,
-
Да индюк в саду.
-
Сколько птиц всего считайте
-
Да ответ мне называйте! Ответ: 5
-
Пять веселых медвежат
-
За малиной в лес спешат.
-
Но один малыш устал,
-
От товарищей отстал
-
А теперь ответ найди
-
Сколько мишек впереди? Ответ: 4
Хитрые задачи
-
На столе горело три свечки. Одна свечка потухла.
-
Сколько свечек осталось на столе?
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
А сейчас я загадаю вам загадку, если вы её отгадаете в мир геометрических фигур попадаете.
-
Маленькая девочка.
-
Ну, мала совсем
-
Родилась в цветке она
-
И знакома всем.
-
Назовите поскорей
-
имя девочки, быстрей (Дюймовочка)
Дорогие девчонки и мальчишки! Перед вами сейчас откроются, фигуры вы на них внимательно посмотрите и ребусы прочтите! Страница учебника 53 №
Ребусы
ПО2Л, Р1А, ВИ3НА
Вот вы ребусы отгадали, и где ключ находится, узнали. Откройте страницу учебника ___ и подберите ключ! Цель достигнута, ключ найден!
-
Задачи мы решали,
-
Числа, фигуры повторяли,
-
Ребусы мы разгадали
-
И волшебный ключ достали!
-
Теперь можно подвести итог
-
И закончить наш урок!
Итог: Чем вы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Что понравилось? Что получилось? Чему научились?
Домашнее задание: стр. ____ задача __
Низкий поклон гостям. За визит к нам!
Спасибо за внимание! Урок окончен
До свидания!