Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 36 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Знакомство со звуками [б ], [б*] и их буквой «Б». Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [б ], [б*] и их буквой «Б».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 12-15 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Путаница».
Учитель показывает буквы на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. - Знакомство со звуками [ б ] и [б*] .
- К нам на занятие пожаловали звуки… Какие вы сами скажите, когда отгадаете их загадки. А) «У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Кто же это ? …. ( Буратино)» Если дети не отгадали, учитель продолжает загадку. «Что за странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это ? ( Буратино)» Игра «День и ночь». «Ночь». - Какой звук в начале слова «Буратино»? «День». Учитель слушает на ушко ответы ребят. Для проверки: [ б ] - твёрдый согласный звук. - Каким значком его обозначим? ( - )
Б) «Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко, Ну, конечно, это … (белка) .» «Ночь». - Назовите первый звук слова «белка». «День». - Дети на ушко произносят: [ б*] - мягкий согласный звук. - Каким значком обозначим его? ( = ) Знакомство с буквой «Б». -Действительно, к нам пожаловали звуки [б] и [б*], они принесли к нам букву, которая ждёт вас в нашем «Букварёнке» на стр. 12. Дети открывают « Букварёнок» там, где закладочка на стр. 12. ( Закладку перед занятием кладут родители на страницу, указанную учителем на доске.) - На что похожа буква «Б»?
Слушаем предположения ребят. Можно использовать «Занимательное азбуковедение» с. 22. «Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. - Печатание буквы «Б».
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. Физкультминутка «Летает , не летает…» Учитель называет предметы, если они летают, дети поднимают руки. Если предметы не летают, руки не поднимают.
- Игра «Прятки».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт букв «Б»: а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме»; в) на табло букв с картинками. - Буква «Б» приготовила вам сказку, но очень хочет, чтобы вы сначала нашли и подчеркнули её в этой сказке. Игра «Разведка». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт буковок «Б» в сказке «Лесные музыканты» ( «Букварёнок» с. 15)? Учитель проверяет вместе со львёнком Симбой. Симба ( мягкая игрушка) гладит ребятишек по голове, даёт лапку тем, кто нашёл больше всех заданных букв. - Чтение сказки из «Букварёнка» на с. 15.
Мы писали и искали, Карандашики устали. А теперь мы отдохнём, Да и сказочку прочтём… Задание: послушайте сказку и постарайтесь запомнить слова со звуками [б] , [б*] , которые встретятся вам в сказке. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнит таких слов? - Игра «Баскетбол».
а) Назвать слова из сказки, в которых встречаются звуки[б] , [б*] . б) Придумать свои слова с заданными звуками. Физкультминутка «Капитаны».
- Игра на непроизвольное запоминание
«В танцевальной студии». Буква «Б» отправилась в танцевальную студию. Там весело плясали гласные. ( Учитель показывает на гласные, записанные на доске в два столбика, а дети их называют): а я о ё у ю ы и э е «Возьмите меня, пожалуйста, - попросила буква «Б»,- я тоже хочу танцевать.» Но как только она встала с «а» стало … Ба, с «о» стало … Бо, с «у» ………….. Бу и т.д. Буква «Б» очень хочет, чтобы вы запомнили, как она звучит со своими новыми подружками. Чей экипаж запомнит лучше, мы узнаем на следующем занятии. - Итог занятия.
Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».