Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)Урок русского языка

3 класс

УМК «Начальная инновационная школа»

Тема: Три склонения имен существительных Планируемые результаты: Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметные: определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме; строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.

I Стадия вызова - На прошлом уроке мы приступили к изучению темы «Три склонения имен существительных» - Обратимся еще раз к вопросам, которые мы поставили перед изучением новой темы? (Что такое склонение? Как определить склонение? Все ли имена существительные склоняются? Почему склонений только три? Зачем нужны склонения? Как применять эти знания?) - На какие вопросы мы ответили? - Определите цель нашего урока. (узнать, зачем существительные разделили на склонения, научиться использовать полученные знания)
II Актуализация знаний - Чтобы достичь поставленной цели необходимо вспомнить то, что мы уже знаем. Выполним упражнение 140. (Приложение 1) слайд 2 Работу выполните в паре. - Самопроверка Слайд 3 - Оцените результат своей работы.
I I I Этап осмысления

  1. Анализ таблицы упр. 140 и 138 (работа в паре)
- Исследуйте таблицы упр. 138 и 140. - Обратите внимание на окончания имен существительных. - В случае затруднения можно воспользоваться подсказкой: 1 - сравните окончания сущ. в родительном, дательном, предложном падежах 2 - обратите внимание на окончания - Е - И у сущ. в родительном, дательном, предложном падежах - Предположите, в каких случаях можно воспользоваться этой информацией. (при написании безударных окончаний сущ.) - Можно ли, на ваш взгляд, сделать эту таблицу более удобной? (записать только окончания) Заполнить матрицу (Приложение 2) слайд 4
  1. - Для того чтобы ваши знания стали универсальными необходимо установить точный порядок действий - алгоритм. Составим памятку.
Слайд 5
IV Этап закрепления 1. Решение орфографических задач
  1. К мам…, о брат…, нет тетрад… - комментировано у доски

2) Нарисовал в альбом…, доехал до деревн…, радовался метел…-самостоятельно в паре Слайд 6 - Проверка Слайд 7 - Самооценка
V Рефлексия - Вернемся к цели нашего урока. Ответим на поставленные вопросы.
- Выберите подходящие для себя высказывания. Слайд 8







Приложение 1

140. Внимательно прочитайте таблицу. Определите, что в ней пропущено. Заполните пропуски. В случае затруднения обратитесь к упражнению 138.

1-е склонение

….

Им. п. (кто?)

сова

олень

…..

Род. п. (кого?)

…..

оленя

мыши

Дат. п. (……….)

сове

…..

….

…… (кого?)

…..

…….

мышь

……….. ( ……..)

совой

оленем

мышью

Пр. п. (о ком? )

о сове

об олене

о мыши


Приложение 2


Окончания имен существительных

1-е склонение

2- е склонение

3 - е склонение

Им. п. (кто? что?)

Род. п. (кого? чего?)

Дат. п. (кому? чему?)

Винит. п. (кого? что?)

Творит.п. ( кем ? чем?)

Пр. п. (о ком? о чём?)

3


© 2010-2022