- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)
Урок русского языка с презентацией Три склонения имен существительных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочева М.И. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
3 класс
УМК «Начальная инновационная школа»
Тема: Три склонения имен существительных Планируемые результаты: Личностные: интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация в поведении на принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметные: определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме; строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.
I Стадия вызова - На прошлом уроке мы приступили к изучению темы «Три склонения имен существительных» - Обратимся еще раз к вопросам, которые мы поставили перед изучением новой темы? (Что такое склонение? Как определить склонение? Все ли имена существительные склоняются? Почему склонений только три? Зачем нужны склонения? Как применять эти знания?) - На какие вопросы мы ответили? - Определите цель нашего урока. (узнать, зачем существительные разделили на склонения, научиться использовать полученные знания)
II Актуализация знаний - Чтобы достичь поставленной цели необходимо вспомнить то, что мы уже знаем. Выполним упражнение 140. (Приложение 1) слайд 2 Работу выполните в паре. - Самопроверка Слайд 3 - Оцените результат своей работы.
I I I Этап осмысления
- Анализ таблицы упр. 140 и 138 (работа в паре)
- - Для того чтобы ваши знания стали универсальными необходимо установить точный порядок действий - алгоритм. Составим памятку.
IV Этап закрепления 1. Решение орфографических задач
- К мам…, о брат…, нет тетрад… - комментировано у доски
2) Нарисовал в альбом…, доехал до деревн…, радовался метел…-самостоятельно в паре Слайд 6 - Проверка Слайд 7 - Самооценка
V Рефлексия - Вернемся к цели нашего урока. Ответим на поставленные вопросы.
- Выберите подходящие для себя высказывания. Слайд 8
Приложение 1
140. Внимательно прочитайте таблицу. Определите, что в ней пропущено. Заполните пропуски. В случае затруднения обратитесь к упражнению 138.
1-е склонение
….
…
Им. п. (кто?)
сова
олень
…..
Род. п. (кого?)
…..
оленя
мыши
Дат. п. (……….)
сове
…..
….
…… (кого?)
…..
…….
мышь
……….. ( ……..)
совой
оленем
мышью
Пр. п. (о ком? )
о сове
об олене
о мыши
Приложение 2
Окончания имен существительных
1-е склонение
2- е склонение
3 - е склонение
Им. п. (кто? что?)
Род. п. (кого? чего?)
Дат. п. (кому? чему?)
Винит. п. (кого? что?)
Творит.п. ( кем ? чем?)
Пр. п. (о ком? о чём?)
3