Презентация по математике Водоемы Кемеровской области

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Хочу представить вашему вниманию урок математики с использованием краеведческого материала «Водоемы Кемеровской области». Слайд №1 Наряду с образовательными задачами при проведении урока я ставила перед собой воспитательную цель: Воспитывать любовь к родному краю через расширение знаний о водоемах Кемеровской области. Слайд №2 Я покажу вам некоторые приемы, которые использую в своей работе. На этапе актуализации опорных знаний в устный счет были включены игры: Слайд №3 - Давайте проверим, какие вы внимательные. Игра «Внимание». Слайд №4 -Мною разработана система упражнений для устного счета: карточки с символами. Такая работа позволяет сконцентрировать внимание детей, настроить их на рабочий лад. - Учащимся предлагается на несколько секунд карточка с символом, который они зарисовывают в тетрадь. - Посмотрите внимательно на ваши рисунки. Каким словом их можно объединить? (вода). - Сегодня на уроке мы еще не раз встретимся с этим словом. Об этом вы узнаете позже. - Все вы любите играть. Давайте поиграем вместе. Но игры, которые я вам предлагаю, необычные. Они математические. Игра «Меткий ли ты игрок?». Слайд №5 Устные задания предъявляются в слуховой, зрительной и зрительно-слуховой форме. Это упражнение позволяет формировать пространственную ориентировку и математические операции. - Выполнив задания, вы расшифруете слова, которые спрятались в данной таблице. - Найдите в данной таблице числа кратные трем. Обведите их. (два ученика работают у доски) - На какие две группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные) - Расположите числа в порядке возрастания. (после выполнения задания, дети составляют слова: «исток», «устье») - Объясните значения данных слов. - Молодцы, вы справились с этим заданием. Игра «Раз, два, три…Кто не спрятался, я не виноват…» Слайд №6 В результате выполнения упражнения формируется пространственная ориентировка, логическое мышление, математические операции. - Вы не раз играли в прятки. Давайте посчитаем: раз, два, три, четыре, пять, начинаю вас искать! Кто не спрятался, я не виноват! - Посмотрите внимательно на геометрическую фигуру. Как она называется? Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите треугольники, которые в ней спрятались. Посчитайте, сколько их. (после выполнения задания появляется карточка со словом «русло») - Что означает данное слово? - А сейчас мы отправимся туда, где плещется вода. Обратите внимание на слова, которые мы расшифровали: Слайд №7 Назовите, частью чего являются данные понятия? (схема реки) Слайд №8 - Теперь мы готовы отправиться в путешествие по водным просторам Кемеровской области.

Закрепление изученного материала. Слайд №9

Есть красивее поселки,
Есть крупнее города,
А у нас пушистей елки,
В родниках - как лед вода.
Кто водицы той напьется
Из ладоней родника,
Где бы ни был, он вернется
Издалека - далека. Беседа о водоемах. - Если быстро раскрутить глобус, покажется, что он одноцветный - голубой. Как вы думаете, почему? (глобус) - Действительно, вода занимает в 2 раза больше места, чем суша. Вода поит луга, леса, поля. Без нее не могут жить птицы, звери, люди. Она не только поит, но и кормит. Тысячи больших и малых рыболовных судов бороздят водные просторы. Вода работает на ГЭС - добывает электрический ток. А еще вода - самая широкая, удобная дорога. По бесчисленным рекам, озерам, океанам и морям день и ночь плывут суда - везут тяжелые грузы и пассажиров. Слайд №10

Девиз урока:

Человек, запомни навсегда : символ жизни на Земле - вода!

Слайд №11

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались!

Ножками топали,

Ручками хлопали!

Вправо, влево покружились

И на место возвратились.

Слайд №12

После физминутки переходим к этапу закрепления знаний.


Умножение и деление круглых чисел. - В Кемеровской области более 900 рек. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых из них. - Найдите значения выражений, чтобы узнать название водоема. Слайд №13 Правило: значение произведения не зависит от порядка действий. (а ٠ в) ٠ с = а ٠ (в ٠ с) О 38 ٠ 2 ٠ 5 = 38 ٠ (2 ٠ 5) = 38 ٠ 10 = 380 М 5 ٠ 2 ٠ 41 = (5 ٠ 2) ٠ 41 = 10 ٠ 41 = 410 Ь 2 ٠ 8 ٠ 5 ٠ 6 = (2 ٠5) ٠ (8 ٠ 6) = 10 ٠ 48 = 480 Т 3 ٠ 9 ٠ 2 ٠ 5 = (3 ٠ 9) ٠ (2 ٠ 5) = 27 ٠ 10 = 270 - Расположите ответы в порядке возрастания. Как называется река? - Чем похожи данные числа? Слайд №13 Слайд №14 К сегодняшнему уроку было подготовлено сообщение. (задание для присутствующих) - Томь - самая большая и полноводная река Кемеровской области. Исток реки находится в Хакасии. Длина реки 827 км, по нашей области 596 км. От Хакасии Томь имеет бурный характер, а после впадения в нее реки Кондома скорость течения снижается. Река имеет 115 притоков. - Продолжаем наше путешествие. Чтобы узнать название следующего водоема, необходимо составить все возможные равенства по рисунку. (карточка)
Презентация по математике Водоемы Кемеровской области60 ٠ 7 = 420 7 ٠ 60 = 420 420 : 60 = 7 420 : 7 = 60 Кия (карточка)
Правило: от перестановки множителей произведение не изменяется.
(задание для присутствующих) - Кия берет начало на восточном склоне Кузнецкого Алатау, где течет по глубокому ущелью. Имеет много горных перекатов, порогов. Вода бурлит и шумит так, что не слышно голоса человека. Ее длина - 548 км, из них 468 км по области. Кия в переводе с тюркского «скала». Является притоком реки Чулым. - Чулым протекает по нашей области всего 25 км. Слайд №15 Словарная работа (карточки для присутствующих) Слайд №16 Слайд №17 - Какая река по протяженности длиннее? Кия или Томь? - Как узнать, насколько река Томь длиннее? Правило: чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. - В нашей области насчитывается 850 озер. Самое крупное - Большой Берчикуль. Длина - 8 км, а ширина - 4 км. Какова приблизительно площадь данного озера? -Самое глубокое - Среднетерсинское. Глубина - 80 м. Слайд №18

- Есть в нашей области и загадочное озеро. Для того, чтобы узнать о нем, нужно выполнить задание. (карточки для присутствующих)
Х : 30 = 8 480 : у = 60 а ٠ 7 = 490 - Назовите значение корней уравнения ? - Расположите числа в порядке возрастания. (пус - то - е)
- Одно из озер Кемеровской области является самым пустым среди озер России. В нем нет рыбы. Все озера рыбные, а в нем даже карасик не водится. В озеро впадают речки, но все равно в него не идет рыба. Что то ее пугает. Не раз пытались помочь Пустому обзавестись живностью: впускали в него разную рыбу, но безуспешно. Воду исследовали. Она оказалась такой же, как в других озерах. Так никто до сих пор и не знает, почему озеро пустое. Итог урока Слайд №19 - На территории области много городов, рабочих поселков, сел и промышленных предприятий. Томь - Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Юрга. Кия - Мариинск. Иня - Ленинск - Кузнецкий. - Борьба с загрязнением рек в нашем крае приобрела большое значение. И вы можете оказать посильную помощь против загрязнения водоемов? Обобщение. В процессе выполнения заданий, закрепляется изученный материал, и, в тоже время происходит знакомство с водоемами Кемеровской области. Такая работа расширяет словарный запас обучающихся, воспитывает любовь к родному краю, развивает интерес. Разнообразные упражнения на уроке активизируют работу детей, пробуждают интерес, развивают любознательность (работа по карточкам, по карте, занимательные упражнения, подготовка сообщений к уроку и др. ) Слайд №20 Рефлексия: Слайд №21 - Главная река родного края? - Эта река протекает по области всего 25 км. - В переводе с тюркского «скала». - Самое большое озеро? - Самое глубокое озеро? - Озеро, в котором не водится рыба? - Река, чье название состоит из двух одинаковых букв? - Сегодня на уроке мы еще раз закрепили таблицу умножения и деления; решали задачи; узнали много интересного о водоемах нашего края. - Для домашнего задания я предлагаю вам составить задачи, используя краеведческий материал о водоемах нашей области. Слайд №20 Спасибо за урок.



© 2010-2022