Конспект урока литературного чтения для 1 класса Закрепление изученных букв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения (букварь)

Класс: 1 «А»

Учитель Стукалова М.В.

Тема: Закрепление изученных букв.

(с. 80-81букваря)

Цели:

  1. Закрепить знания и умения, полученные на уроках.

  2. Упражнять в чтении, развивать фонетический слух, речь, мышление.

  3. Воспитывать культуру речи.

Формируемые УУД:

- создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинок букваря;

- осознавать желание научиться читать;

- анализировать звуковой состав слова;

- вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами;

- слушать и воспроизводить названия букв;

- различать звуки и буквы.

Ход урока

  1. Орг. момент

Поздравляет вас звонок -

Начинается урок.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай -

На вопросы отвечай!


  1. Постановка целей и определение темы урока.
- Мы с вами, ребята, на уроке чтения. А что мы делаем на этих уроках? (учим буквы, читаем, работаем со схемами слов и т.д.) -Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? ( Будем много читать - будем много знать) -А как выдумаете, с чем мы сегодня будем работать? (работать со словами, читать, составлять предложения)
  1. Речевая разминка.


  1. Дыхательная гимнастика (упражнение «Вьюга»)


  1. Игра «Хвостоголов».

«Голова», а это начало слова, «ловит» хвостик, т.е. свое завершение.

Я ло

СА мечки

Се рехи

О ль

со годы

но

(ягоды, сало, сено, орехи, семечки, соль)


  1. Игра «Найди заблудившуюся букву».

Встала буква не туда,

Получилась ерунда.

Одна только буква,

а смысл поменяла.

Вот почему при чтении

Каждой букве нужно уважение. - «Ум хорошо, а два лучше» - гласит русская пословица. Мы сейчас поработаем парами.
Шурочка Ряба Шар птица Гусли- лебеди Полк и семеро козлят Киса и журавль
- Когда пара выполняет задание, строит мостик дружбы и поднимает соединенные руки вверх. (Проверка с доской.)


  1. Физкультминутка для глаз.

  2. Актуализация знаний.

    1. Прогулка по Звукограду и Буквограду.

- Для каких звуков уже стали известны их друзья-буквы?

- Назовите гласные звуки. Сколько их?

- На какие группы они делятся?

- Какие звуки живут во втором доме в Звукограде? (звонкие, не имеющие глухих пар)

- Какими буквами они обозначаются?

- С какой буквой нам еще предстоит познакомиться?

- Назовите все изученные буквы согласных звуков. Какие звуки они обозначают?


  1. Игра «Буквы заблудились»

- Посмотрите на буквы, записанные в рамке на с. 80 букваря. На какие буквы указывают помещенные там звуковые значки?

- Найдите «заблудившиеся буквы». (и, о)


  1. Работа над темой урока

    1. Анализ рисунков на с. 80 букваря.


- Иллюстрации к какой сказке даны в букваре? - Какие имена «зашифрованы» в звуковых схемах? - Обозначьте недостающие звуки и впишите буквы, которыми они обозначаются. - Разделите слова на слоги. (Слог заканчивается гласным звуком) - Укажите ударный звук и отметьте безударные гласные.

  1. Чтение слогов.
- Вспомните правило чтения (таблица на с. 80) - У нас впервые появился условный значок «Часики». Что он обозначает? - Прочитаем слоги сначала по вертикали, потом - по горизонтали.
  1. Физкультминутка.


  1. Продолжение работы над новой темой.


  1. Игра «Кто больше?»

- Составить слова из рассыпанных слогов.

1) Мыли, лимоны, мыло, лили, налили, ныли.

2) Налим, луна, мама, мало, мыло, мылим, намылим.


  1. Игра «Распутай путаницу» (с. 81 букваря) + слайд

- Посмотрите на слова, данные на экране: нырнула - нырнул.

- Как будем читать их по слогам? (слог оканчивается на гласный звук)

- Назовите первый слог, второй.

- Прочтите слово по слогам.

- Кто может нырнуть? (Налим)

- Говорят: Налим нырнул, но рыба нырнула.


  1. Чтение по ролям текста на с. 81 букваря.

- Чтение текста целиком.

- Кому принадлежат первые слова? Вторые?

- Чтение по ролям: автор и Рома.

  1. Чтение скороговорки на с. 81.
- Найдите незнакомые буквы. - Прочитаем по ролям.
  1. Рефлексия.


Я понял, что …

Было интересно …

Было трудно …

У меня получилось …

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок!


© 2010-2022