- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения для 1 класса Закрепление изученных букв
Конспект урока литературного чтения для 1 класса Закрепление изученных букв
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стукалова М.В. |
Дата | 24.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения (букварь)
Класс: 1 «А»
Учитель Стукалова М.В.
Тема: Закрепление изученных букв.
(с. 80-81букваря)
Цели:
-
Закрепить знания и умения, полученные на уроках.
-
Упражнять в чтении, развивать фонетический слух, речь, мышление.
-
Воспитывать культуру речи.
Формируемые УУД:
- создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинок букваря;
- осознавать желание научиться читать;
- анализировать звуковой состав слова;
- вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами;
- слушать и воспроизводить названия букв;
- различать звуки и буквы.
Ход урока
-
Орг. момент
Поздравляет вас звонок -
Начинается урок.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай -
На вопросы отвечай!
- Постановка целей и определение темы урока.
-
Речевая разминка.
-
Дыхательная гимнастика (упражнение «Вьюга»)
-
Игра «Хвостоголов».
«Голова», а это начало слова, «ловит» хвостик, т.е. свое завершение.
Я ло
СА мечки
Се рехи
О ль
со годы
но
(ягоды, сало, сено, орехи, семечки, соль)
- Игра «Найди заблудившуюся букву».
Встала буква не туда,
Получилась ерунда.
Одна только буква,
а смысл поменяла.
Вот почему при чтении
Каждой букве нужно уважение. - «Ум хорошо, а два лучше» - гласит русская пословица. Мы сейчас поработаем парами.
Шурочка Ряба Шар птица Гусли- лебеди Полк и семеро козлят Киса и журавль
- Когда пара выполняет задание, строит мостик дружбы и поднимает соединенные руки вверх. (Проверка с доской.)
-
Физкультминутка для глаз.
-
Актуализация знаний.
-
Прогулка по Звукограду и Буквограду.
-
- Для каких звуков уже стали известны их друзья-буквы?
- Назовите гласные звуки. Сколько их?
- На какие группы они делятся?
- Какие звуки живут во втором доме в Звукограде? (звонкие, не имеющие глухих пар)
- Какими буквами они обозначаются?
- С какой буквой нам еще предстоит познакомиться?
- Назовите все изученные буквы согласных звуков. Какие звуки они обозначают?
-
Игра «Буквы заблудились»
- Посмотрите на буквы, записанные в рамке на с. 80 букваря. На какие буквы указывают помещенные там звуковые значки?
- Найдите «заблудившиеся буквы». (и, о)
-
Работа над темой урока
-
Анализ рисунков на с. 80 букваря.
-
- Иллюстрации к какой сказке даны в букваре? - Какие имена «зашифрованы» в звуковых схемах? - Обозначьте недостающие звуки и впишите буквы, которыми они обозначаются. - Разделите слова на слоги. (Слог заканчивается гласным звуком) - Укажите ударный звук и отметьте безударные гласные.
- Чтение слогов.
-
Физкультминутка.
-
Продолжение работы над новой темой.
-
Игра «Кто больше?»
- Составить слова из рассыпанных слогов.
1) Мыли, лимоны, мыло, лили, налили, ныли.
2) Налим, луна, мама, мало, мыло, мылим, намылим.
-
Игра «Распутай путаницу» (с. 81 букваря) + слайд
- Посмотрите на слова, данные на экране: нырнула - нырнул.
- Как будем читать их по слогам? (слог оканчивается на гласный звук)
- Назовите первый слог, второй.
- Прочтите слово по слогам.
- Кто может нырнуть? (Налим)
- Говорят: Налим нырнул, но рыба нырнула.
-
Чтение по ролям текста на с. 81 букваря.
- Чтение текста целиком.
- Кому принадлежат первые слова? Вторые?
- Чтение по ролям: автор и Рома.
- Чтение скороговорки на с. 81.
-
Рефлексия.
Я понял, что …
Было интересно …
Было трудно …
У меня получилось …
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!