Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по теме «Сложение и вычитание отрезков»

УМК «Гармония»

1. ФИО учителя: Натырова Г.Н.

2. Класс: _1в

3. Дата:_12.12.2014 г.

4. Предмет: математика


Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей;

Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Основные понятия

Сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое

Ресурсы:

- основные

-дополнительные
- тетрадь - индивидуальные лист, маркеры - презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков» - электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа


Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Организует проговаривание правил поведения на уроке.






Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Устанавливает тематические рамки. 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила?
2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
4. Слайд 2. (тематические рамки) - Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть». Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)





Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. На индивидуальных досках записывают равенства.







Высказывают своё предположение.




Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей.




Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. 1. Слайд 2. - Составьте равенства по рисунку. Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3-1=2 3-2=1 - Какое число обозначает целое? (3) - Какие числа обозначают части? (1 и 2)
2. Слайд 3. - как называются фигуры? (отрезки) - Чем различаются отрезки? (размером, цветом). - Выполните сложение отрезков. - Выполните вычитание отрезков.
3. Разные версии - возникло затруднение.


4. - Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?») Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Физкультминутка «Морская зарядка» Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. - В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Называют средства. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств. - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)
- Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков).
- Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков. 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске; выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на индивидуальных досках.




Проговаривают тему урока. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу.



Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения.


Организует уточнение темы урока.


1. «Сами найдём способ» А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. 2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником. Стр. 112 №264 3. Устранение затруднения. Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков. 4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе).
- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Слайд 5. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Физкультминутка «Дискотека для зверят» Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Слайд 6. - Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН) - Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН) - Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН - ОН = МО) Фронтальная проверка. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.










Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «-».









Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.









Организует самопроверку по эталону.










Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. 1. Слайд 7. аУрок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония») Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство. Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»
К М М Н
б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство. Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»

А В С
2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки

аУрок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония») К Н КМ + МН= КНУрок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»
бУрок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония») В С АС - АВ = ВС
3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).












Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VIII. Включение в систему знаний и повторение Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. Выполняют задание под руководством учителя в тетради. Организует повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. Составление равенств. Выполнение заданий учебника: С.112-№265 С.113 №267 Фронтальная работа. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика). Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10) Урок математики в 1 кл. по теме «Сложение и вычитание отрезков» УМК «Гармония»знаю
я запомнил смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Источники

  1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2011 г.
  2. Истомина Н.Б.. Программа по математике для 1-4 классов. Электронная версия, umk-garmoniya.ru
  3. Истомина Н.Б. Математика,учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений., ч.1. - Смоленск «Ассоциация ХХI век»,2013
  4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе festival.1september.ru/articles/527236/



© 2010-2022