Тест для 1 класса по экологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эколого-аксиологическая (ценностная) компонента модели мониторинга

Использованы проективные методики по Эйдмиллер Э.Г. (1 часть) и Дзятковской Е.Н. (2 часть). 1. НАСТРОЕНИЕ. Инструкция: КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ЭТИХ ЗВЕРЕЙ? НАЙДИ КАРТИНКУ, где мышка злится - в этой клеточке нарисуй одну палочку. Найди картинку, где мышка гордится собой - в этой клеточке нарисуй две палочки. Найди картинку, где мышка чувствует себя виноватой - в этой клеточке нарисуй три палочки. Оценка распознавание эмоций. Правильные выборы: нижняя левая; средняя слева; средняя справа. 2. ЧТО ПРИЯТНЕЕ? Инструкция: НА ЧТО ПРИЯТНЕЕ СМОТРЕТЬ? НА КАРТИНКУ ИЛИ НА БУКВЫ? Первая картинка, а рядом слово «ЗИМА». ЧТО ВЫБИРАЕШЬ? ПОДЧЕРКНИ. Вторая картинка, а рядом слово «ДОЖДЬ». ЧТО ВЫБИРАЕШЬ? ПОДЧЕРКНИ. Третья картинка, а рядом слово «ЦВЕТЫ». ЧТО ВЫБИРАЕШЬ? ПОДЧЕРКНИ. Четвертая картинка, а рядом слово «МОРОЗ». ЧТО ВЫБИРАЕШЬ? ПОДЧЕРКНИ. Оценка интенсивность отношений с природными объектами; сколько выбрано картинок, сколько слов. Чем меньше выбрано слов (знаков), а больше изображений природы - сильнее интенсивность отношений с природными объектами и ниже внутрипсихическая диссоциация (рассогласование), связанная с непринятием природного окружения.

Когнитивная компонента (познавательная)

Цель - оценка формированности экологических представлений, правил поведения в окружающей среде. В первом классе оценивается знание детьми правильного поведения на природе, сформированности представлений о способах бережного отношения к природным объектам, о разнообразии природы и биологических особенностях живых существ. В четвёртом классе оценивается знание школьниками роли животных и растений в окружающей среде. РАССКАЗ «В ЛЕСУ». Инструкция: Я буду читать рассказ. Когда я буду останавливаться, вам надо будет решить, вы поступили бы так же, как ее герои или же вы не согласны с ними и поступили бы по-другому. Если согласны - подчеркните улыбающееся лицо. Если не согласны - подчеркните сердитое лицо. МЫ ВЕСЕЛО ШАГАЛИ ПО ЛЕСУ. ПО ДОРОГЕ НАМ ПОПАДАЛИСЬ ГРИБЫ. ВОТ ЭТО УРОЖАЙ! ГРИБЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЗНАЛИ, МЫ СОБИРАЛИ В ЛУКОШКО, А КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЛИ И ПОГАНКИ - МЫ СБИВАЛИ ПАЛКАМИ. Если вам нравится, как поступали дети - подчеркните веселую рожицу, если нет - сердитую. НАКОНЕЦ - ПРИВАЛ. ВКЛЮЧИЛИ ГРОМКУЮ, НА ВЕСЬ ЛЕС МУЗЫКУ. ДАЖЕ ПТИЦЫ ИСПУГАЛИСЬ И ПОПРЯТАЛИСЬ! ВОТ БЫЛО СМЕШНО! Если вам нравится, как поступили дети - подчеркните веселую рожицу, если нет - сердитую. ЛЕС МЫ ПОКИДАЛИ С ОХАПКАМИ ЛЕСНЫХ ЦВЕТОВ. БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО! Если вам нравится это - подчеркните веселую рожицу, если нет - сердитую. Оценка: знание правил поведения в окружающей среде.

Деятельностная компонента (общеучебная и практическая) Цель - оценить сформированность умений: творческого и логического мышления, познавательной и практической деятельности в окружающей среде. В первом классе детям даются творческие задания, требующие проявить поисковую активность, фантазию, наглядно-образное мышление. В четвёртом классе детям предлагаются задания на креативность и владение структурой деятельности. СРАВНЕНИЕ, НАХОЖДЕНИЕ СХОДСТВА. Инструкция: КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? НАЙДИ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ДВИГАЮТСЯ ПОХОЖЕ, СОЕДИНИ ИХ ЛИНИЕЙ Оценка: умений идентифицировать способы передвижения животных, сравнивать их, находить сходство. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Инструкция: НА ЧТО ПОХОЖ КРУГ ? Вопрос для всей группы. Называйте как можно больше ассоциаций, а я буду записывать. Оценка: Подсчитывается число ассоциаций, которые придумала группа. Рассчитывается на одного человека. Сравнивается с аналогичным показателем для контрольной группы.


© 2010-2022