- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)
Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградова Л.Н. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Познание мира Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека..
Цель урока: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека. Планируемые результаты:
предметные: знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;
личностные: проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;
системно-деятельностные: применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Тип урока: смешанный урок.
Виды работ: беседа, работа по учебнику и в тетради, анализ- обобщение, обсуждение в группе. Материальное обеспечение урока: для учителя: раздаточные листы, различные рисунки, пакет для наблюдений; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные листы. Межпредметные связи: литература, математика, рисование. Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?
Ход урока:
- Организация начала урока. Психологический настрой.
- Постановка цели и задач урока.
- Изучение нового материала.
Каждый ученик пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующему ученику. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. После чего, ученики, объединившись, делают выводы по каждому рисунку. Выводы, сделанные учениками, могут быть такими:
- Воздух - самое важное в жизни человека.
- Воздух - источник жизни.
- Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города и т.д.
- Ученики читают текст парами, обсуждают между собой.
- Отвечают на вопросы в конце текста.
- Закрепление знаний.
- Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?
- Что делается для защиты воздуха?
- Какова важность воздуха для земного шара?
- Рефлексия.
- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
- Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
- Чему каждый из вас сегодня научился?
- О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
- Назовите:
- факта, которые вы узнали;
- вопроса, которые у вас возникли;
- действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.
- Информация о домашнем задании: Работа в тетради. Эссе на тему «Что я могу сделать, чтобы уменьшить загрязнение воздуха? »