Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека..

Цель урока: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека. Планируемые результаты:

предметные: знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;

личностные: проявлять любовь к окружающей среде, бе­режное отношение к природе;

системно-деятельностные: применять умение наблю­дать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Тип урока: смешанный урок.

Виды работ: беседа, работа по учебнику и в тетради, анализ- обобщение, обсуждение в группе. Материальное обеспечение урока: для учителя: раздаточные листы, различные рисунки, па­кет для наблюдений; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточные листы. Межпредметные связи: литература, математика, рисование. Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Изучение нового материала.
Стратегия «Рисунки разговаривают». Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)Урок познания мира на тему Значение воздуха в природе и жизни человека (2 класс)









Каждый ученик пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующему ученику. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. После чего, ученики, объединившись, делают выво­ды по каждому рисунку. Выводы, сделанные учениками, могут быть такими:

  • Воздух - самое важное в жизни человека.
  • Воздух - источник жизни.
  • Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города и т.д.
Работа по учебнику. Чтение парами.
  • Ученики читают текст парами, обсуждают между собой.
  • Отвечают на вопросы в конце текста.
Составляют краткий рассказ о рисунке, зачитывают перед группой. Творческая работа. Ученики рисуют на тему «Воздух - источник жизни». Организуется выставка рисунков среди второклассников.
  1. Закрепление знаний.
  • Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?
  • Что делается для защиты воздуха?
  • Какова важность воздуха для земного шара?
  1. Рефлексия.
  1. Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
  2. Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сде­лать открытие?
  3. Чему каждый из вас сегодня научился?
  4. О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома по­сле нашего урока?
  5. Назовите:
  1. факта, которые вы узнали;
  1. вопроса, которые у вас возникли;
  1. действие, которое вы можете предпринять в защиту воз­духа.
  1. Информация о домашнем задании: Работа в тетради. Эссе на тему «Что я могу сделать, чтобы уменьшить загрязнение воздуха? »



© 2010-2022