Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока Тема урока: «Буквенные выражения». Цели урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений. 2. Формировать умение читать, записывать и находить значение буквенных выражений. 3. Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; 4. Обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс» Моро. Карточки для работы в парах. Алгоритм решения буквенных выражений. Тетради, линейки, простой карандаш.
Ход урока I.Организационный момент. II. Актуализация знаний. На доске записаны выражения. +12=30 60-=40 -8=50 45+=60 - Разбейте на группы. Сколько получилось групп? По какому признаку разбивали на группы? - Назовите компоненты при нахождении суммы; разности. - Что неизвестно в выражении? - Как найти неизвестное? После проговаривания алгоритма нахождения неизвестного компонента, учитель вписывает числа. - Что записано на доске? (числовые выражения.) - Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений? - С каким значением будет следующее выражение? - Составьте своё числовое выражение с ответом 70. - Прочитайте свое числовое выражение, используя разные математические термины. Общая оценка класса. Какие знания помогли вам справиться с этим заданием? III. Фиксация разрыва. Постановка учебной задачи. - Найдите значения числовых выражений. 45 + 30 75 + 5 83 - 7 79 - 34 48 - 4 12 + а Проверка задания (фронтально) - Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений? (1.Заменяю 2.Удобно вычисляю 3.Называю ответ) Проблемная ситуация: -А какое выражение не смогли решить? -Почему у вас не получилось найти значение этого выражения, ведь с предыдущими вы справились? (вместо числа написана буква) (Если ученики не смогут ответить на этот вопрос, то задать дополнительный: чем последнее выражение отличается от предыдущих?) - Значит, что вы не умеете? - А вы хотите этому научиться? - Чему вы должны научиться? - Как бы вы назвали выражение с буквой? IV. Поиск решения учебной задачи. 1) Работа по учебнику -Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике. - Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке. - Вам встречались такие записи? (И да, и нет.) - А какие записи нам встречались? (2+□=8.) - Как мы их решали? (Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным.) - А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число? - Давайте попробуем. - Какое число предлагает Зайка? Подставьте в выражение это число, прочитайте его, найдите значение.(запись выражений в тетрадь и на доске) -Ёжик? (аналогично) -Белочка? -Лисичка? -Что мы записали? ( Числовые выражения.) -Какой вывод можно сделать? (Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.) -А как же назвать эту запись 2 + □ ? -Можно ли её прочитать? (Нет.) -Что же нам делать? (Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.) -Какую букву? (Не знаем. Если скажут, что из русского алфавита, то спросить: а в других странах все знают русский язык и смогут прочитать такое выражение? Какие должны быть буквы, чтобы их понимали во всех странах мира?) -А где можем узнать? (В учебнике.)
-Ребята, прочитайте текст, который дан в учебнике. - Так что же вместо «окошка» нужно вставить? - Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. - В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии. Давайте научимся писать некоторые буквы латинского алфавита. (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)
№ 1 стр. 76(учебник) -Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита. Запишите и прочитайте буквенные выражения: с + 4 10 - а 6 - к - Какие значения может принимать буква в 1 выражении? - Какие значения может принимать буква во 2 выражении? ( Если ученики не догадаются, что значение буквы не может быть больше 10, то задать дополнительный вопрос: а вот я хочу поставить вместо буквы а число 11, какое числовое выражение у меня тогда получится?) -Почему в последнее выражение не стоит подставлять числа 7, 8, 9?
Физминутка
V. Этап закрепления новых знаний и способов действий 1) Упражнения в чтении и записи буквенных выражений Работа в парах. У каждой пары яблоко с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. У доски стоит корзинка, её нужно заполнить плодами ваших знаний, приобретённых на уроке. (Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и кладут яблоко в корзинку.)
2) Упражнение в нахождении значения буквенных выражений. Работа по учебнику. -Найдём значение буквенных выражений, выполнив задание №2 на с.77. Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений. Работа в «четверках». (2 - 3 мин) Проверка. Зачитывает свой вариант одна группа, участники остальных групп слушают, дополняют, исправляют, комментируют. Учитель фиксирует на доске.

  1. Прочитать буквенное выражение;
  2. Записать буквенное выражение;
  3. Записать значение буквы;
  4. Подставить в выражение число;
5) Найти значение полученного числового выражения. -Я вывешу алгоритм и образец записи на наборное полотно. к + 7, к =10 10 + 7 = 17 Выполнение задания у доски с комментированием 3) Решение задачи с неизвестными данными. У Ани было а красных банта и 5 синих. Сколько всего бантов было у Ани? - О чём идёт речь в задаче? - Что сказано о бантах? -Разработка урока по математике Сколько было красных? - Сколько было синих? - Какой главный вопрос в задаче? - Каким действием будем находить кол-во флажков? (не флажков, а бантов) -Что с чем будем складывать? (а+5) - Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не можем посчитать, не хватает данных.) - Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (Заменить латинские буквы на числа.) - Сколько может быть вариантов решения? (много) - Какой вывод мы можем сделать? (Если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты.)
VI. Работа над пройденным материалом 1) Работа по учебнику - Прочитайте условие задачи №3 на странице 77. - Задайте вопросы, если вам что-то не понятно в условие задачи. - Запишите краткую запись к задаче. Самопроверка по образцу Было  50 р. и 10 р. Истратила  30 р. Осталось  ? р.  Решите задачу самостоятельно ( сильные учащиеся решают самостоятельно) А со слабоуспевающими детьми задачу прорабатываю подробно, оба варианта:  Сколько денег было у мамы?  Как узнать, сколько всего было денег? О чём говорит союз и?  Чему равна общая сумма?  Сколько денег потратила мама на покупку овощей?  Каким действием мы найдём, сколько денег осталось у мамы? Какое выражение у нас получается? ((50 + 10) - 30 = 30 (р.))  Рассмотрим второй способ:  Сколько денег было у мамы?  Сколько ей надо заплатить?  Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы, имея купюру в 50 руб. и 10 руб.? Какую купюру подали продавцу? (50 руб.)  А что получили? (сдачу, остаток)  Каким образом найти, сколько денег отдал продавец маме? (50 - 30)  Что вы сделаете со сдачей, полученной от продавца? (добавим к купюре 10 руб.)  Какое выражение у нас получается? ((50 - 30) + 10 = 30(р.))  Какой запишем ответ? -Теоретически мы нашли два способа решения задачи. -Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (Вторым способом.)
- Дети, вернёмся к условию задачи. - Какую сумму могла бы заплатить мама в магазине, имея купюры 50 рублей и 10 рублей? (20р., 40р. и т.д.) -Как я могу отобразить это в условии задачи? (Заплатила с рублей.) -Запишите выражения, являющиеся решением задачи. Дети записывают на доске и в тетради: (50+10)-с (50-с)+10 (10-с)+50 В каком случае будет «работать» второе выражение? (покупка стоимостью меньше 50 рублей) В каком случае будет «работать» третье выражение? (покупка стоимостью меньше 10 рублей)
VII. Рефлексия учебной деятельности - С какой трудностью вы столкнулись сегодня на уроке при нахождении значений выражений? - Что вы не умели делать в начале урока? ( или значения каких выражений вы не умели находить?) - Чему вы научились на этом уроке, чего не умели делать вчера? - Оцените то, как вы этому научились, выполнив задание «Проверь себя» на с.77 самостоятельно. Самопроверка по образцу на доске. - Оцените то, как вы поняли новый материал с помощью «волшебной» линеечки. - Оцените свою работу на всем протяжении урока. - В чем вы испытали трудность при выполнении этого задания?
VIII. Подведение итогов урока. -Что вы сейчас записывали? (Буквенные выражения.) -Какое выражение мы называем буквенным? -Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского) IX. Домашнее задание Базовый: с. 77 № 3, № 4. Повышенный: составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.


© 2010-2022