- Преподавателю
- Начальные классы
- Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зекенова Д.Е. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.
Цели урока:
- Познакомить детей с разделом морфологии, с понятиями одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных имен существительных и показать их различия;
- Развивать речь, логическое мышление, память, творческое воображение и фантазия, орфографическую зоркость, навыки сравнения и анализа;
- Воспитывать интерес к загадкам, пословицам и поговоркам, любовь к природе.
- Расширят свои знания по данной теме
- Обобщат и систематизируют свои знания по данной теме.
- научатся работать в группах;
- приобретут навыки критического мышления;
- приобретут коммуникативные умения.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Предполагаемые действия учащихся
Примечания
Организационный момент.
Деление на группы
Работа в тетради Психологический настрой к уроку.
Тренинговое упражнеие
«Радуга настроений» Учитель предлагает ученикам выбрать цветы разых расцветок
Вызов.
- Оформление записи в тетради
- Опрос правила
- Минутка чистописания
- Запись предложений под диктовку. Выделить им сущ.
Разобрать по составу слова: золотом, отлетом, играет. - на какие группы можно разделить все слова? (части речи). Какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология)
Учащиеся оперативно делятся на группы
Сообщение темы урока
Тема нашего имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.
Объяснение нового материала
Осмысление - объяснение учителя об имени существительном - какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Как их различить? - работа с правилом по справочнику - чтение и повтор детьми.
Закрепление Проверка понимания нового материала. - устная работа по предметным и сюжетным картинкам - придумывание предложений, нахождение в них имен существительных, определение одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных имен существительных. - работа с загадками, пословицами и поговорками.
Работа с учебником с 67-68
Упр 152. Рассмотри рисунок. Что ты знаешь о гостепреимстве? Расскажи. Наиди и назови одушевленные и неодушевленные им сущ. На какие вопросы они отвечают? Запиши по пять примеров.
Упр 154. Работа по рядам. Вспомни правописание им собственных. Запиши по семь примеров.
Упр 155. Прочитай пословицы и поговорки. Объясни их значение. Знаешь ли ты ещё пословицы и поговорки на эту тему? Найди и выпиши
нарицательные им сущ.
Упр 156. Прочитай вопросы. Запиши ответы полными предложениями. Подчеркни одушевленные им сущ одной чертой, неодушевленные- двумя.
Рефлексия
Рефлексия.
«Дерево творчества»
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды - дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок - довольно неплохо;
Листики - не совсем удовлетворён днём.
Д/з Стр 67 упр 153