Урок русского языка на тему Знакомство с понятием Члены предложения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока



УМК «Гармония»

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс: 3

Тема урока: Как слова - части речи становятся членами предложения


Учитель: Секачева Г.В.





Тема урока: Как слова - части речи становятся членами предложения.

Цель урока: формировать умение отличать части речи от членов предложения. Задачи: познакомиться с понятием «члены предложения»; развивать речь, мышление, взаимосотрудничество; воспитывать аккуратность, любовь к предмету. Формируемые УУД: Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Основные понятия: предложение, части речи, члены предложения.

Ресурсы: презентация «Русский язык», индивидуальные карточки , изображение настроения на карточках.


Ход урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

IОрганизационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)

Коммуникативные УУД

Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто у нас на уроке!

Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет.

II Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

На слайде предложение:

Январь - году начало, зиме середина.

Как называется это предложение?

КАК ПОНИМАЕТЕ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ?

Когда начинается зима? (по календарю, по солнцу, по признакам)

Из чего состоит предложение?

Как называются слова в предложении?

Какие части речи вы знаете?

Назовите их.

Предложение на слайде:

Девочка поставила красивые санки на вершину горы, поудобней села и взяла в руки верёвку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались как ветер.

РАБОТА В ГРУППАХ.

1 ГР. - НАЙДИТЕ ИМ.СУЩ

2 ГР. - ИМ. ПРИЛАГ.

3 ГР. - ГЛАГОЛЫ

С какими ч.р. вы сейчас работали?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн.

пословица


Из слов

Части речи (на доске)

Самостоятельные и служебные

Называют



С самостоятельными

IIIАктуализация знаний (систематизация знаний о предложении)

Познавательные УУД. А сейчас Наташа прочитает нам текст.

-Когда-то папа и мама объединились и создали семью. Каждый из них стал членом семьи. Потом появился новый член семьи - это ты. С тех пор так вы и остаетесь: кто - мамой, кто - папой, кто - сыном или дочкой. В семье есть еще дедушки и бабушки. Но одновременно каждый из вас - член семьи. Похоже ведут себя и слова. О чем этот текст? Как ведут себя члены семьи?













О семье Доброжелательно, дружно, уважают и любят друг друга.

IV Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по составлению алгоритма анализа предложения)

Регулятивные УУД, познавательные УУД.

Авторы учебника предлагают нам

Узнать, как ведут себя слова. Прочитайте (с.32 сообщение)

Что общего в рассказе Наташи и сообщении из учебника?

Кто может сформулировать тему урока?

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА НА ДОСКЕ.

Ребята, а какие цели поставим на сегодняшний урок?

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…

РАЗВИВАТЬ..

ВОСПИТЫВАТЬ..

Давайте проверим, хорошо ли поняли новую мысль.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ УПР. 411.

Являются эти слова частями речи?

А членами предложения?

А как же эти части речи сделать членами предложения?

(ЛЕГКИЕ ПУШИСТЫЕ СНЕЖИНКИ ХЛОПЬЯМИ ОПУСКАЛИСЬ НА ЗЕМЛЮ.) -

Запишите это предложение в тетрадь и сосчитайте кол-во слов.

Как думаете, все ли эти ч.р могут быть членами предложения?

Член семьи, член предложения

Члены предложения



Да

Нет, т.к. нет предложения

Нужно составить предложение.

Комментированное письмо

7

Ответы детей

VФизминутка

Коммуникативные УУД.

Дети выполняют упражнения

VIРешение учебной задачи (овладение алгоритмом анализа предложения )

Познавательные УУД,

регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

Давайте прочитаем сообщение из упр.412.

Сделайте вывод.

Ответы детей

VIIТворческая работа.

(развитие речи, овладение речевыми умениями)

Регулятивные УУД, познавательные УУД,

личностные УУД.

РАБОТА В ГРУППАХ

(каждой группе даются предложения, дети определяют, где части речи, а где - члены предложения)

Принесли охотники из леса двух маленьких медвежат. К весне они подросли и стали озорничать.

Все слова являются частями речи?

А членами предложения?

Посчитайте, сколько в предложении частей речи, а сколько - членов предложения.

А сейчас поработайте в парах.

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

Ребята, я читаю предложение, а вы записываете, сколько частей речи и членов предложения. (КАРТОЧКИ)

Хотела галка пить.

На дворе стоял кувшин с водой

В нем на дне была вода.

Стала галка кидать в кувшин камушки.

Вода поднялась.

Свертесь друг с другом и проверьте по эталону. Оцените работу.

Да

Нет

14 и 11


3 и 3

6 и 4

6 и 4

6 и 5

2 и 2

VIII Рефлексия

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД

Вот и закончился урок,

Подведем скорей итог.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЦЕЛЯМ.

(КЛАСТЕР)

С КАКИМ НОВЫМ ПОНЯТИЕМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

Какие части речи могут быть членами предложения?

У вас на партах лежат смайлики. Выберите для своего настроения подходящий смайлик и раскрасьте его:

ОЦЕНИВАНИЕ

Вы все хорошо работали на уроке, но выделить мне бы хотелось …. Они получают оценку «5»

И т.д

Члены предложения.

Ответы детей

IX Домашнее задание

Личностные УУД

Вы любите зимой веселиться?

Упражнение 413 поможет вам вспомнить зимние развлечения и закрепить полученные знания.

Учащиеся записывают домашнее задание.


























Литература


1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

2. Русский язык: К тайнам нашего языкаучебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко. - 9-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. - 144с.

3.Русский язык: тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/ М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация







© 2010-2022