- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию устной речи: В гости к деревьям
Конспект урока по развитию устной речи: В гости к деревьям
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надежина В.И. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида №15 г. Каменск-Шахтинского
Конспект урока
по развитию устной речи,
проведенного во 2 классе
на тему:
«В гости к деревьям»
учитель: Надежина В.И.
2014 г. Цель урока: создать усовия для усвоения обучающимися новых знаний по теме "В гости к деревьям". Задачи урока. Образовательные:
- расширить знания о деревьях;
- сформировать понятия: хвойные и лиственные растения;
- познакомить со строением дерева;
- обратить внимание на разницу сезонных изменений в жизни этой группы растений;
- познакомить с представителями этой группы растений, произрастающими в родном крае.
- воспитывать волю, настойчивость для достижения результатов;
- формировать интерес к природе;
- расширить представление о многообразии деревьев;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать эмоциональное и эстетическое восприятие природы, речь обучающихся;
- способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания.
-
Почему растения являются предметами живой природы? Где мы можем встретить растения?
-
Рассказы учащихся "История жизни одуванчика".
-
На какие группы делятся растения?
-
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке вместе с учениками Лесной школы отправимся в гости. А к кому мы отправимся в гости, узнаем, отгадав загадку Умный Вороны.
Загадка
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший -
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
4. Новая тема.
-
К кому мы отправимся в гости?
-
Где можно встретить деревья?
1) Мы отправляемся в лес. Только не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за … знаниями! Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж нам то, ребята, что ни шаг, то для нас новое.
Приоткроем страничку. Перед нами лес. <Слайд 1. Презентация> Ворона просит нас внимательно рассмотреть картинку и показать деревья, изображенные на ней. Будьте внимательны, задания Вороны всегда с хитринкой. (Ребята показывают соответствующую цифру)
По каким признакам мы деревья отличаем от других растений?
Поработайте с разрезными карточками и найдите картинки с изображением деревьев. (Ребята работают с разрезными карточками)
Карточки с какими деревьями вы нашли?
2) Познакомимся с этими деревьями поближе. (На доску вывешиваются рисунки деревьев: дуб, лиственница, сосна, ель, рябина, береза, клен, яблоня, тополь)
Какие деревья в нашем крае встречаются очень редко?
Посмотрим: Чем различаются деревья в нашем крае?
Деревья различаются формой листа. У одних пластина листа большая резная, у других - видоизменена, похожа на иголку. По форме листа деревья делятся на хвойные и лиственные. <Слайд 7>
Разделим карточки деревьев на лиственные и хвойные.
3) Чем еще могут различаться деревья?
Работа с учебником стр. 63. О.Т. Поглазова "Окружающий мир".<Слайд 8>
Деревья различаются: <Слайд 10>
-
высотой,
-
краской листа,
-
средой обитания,
-
расположением веток.
4) Что у деревьев общее?
5) Рассмотрим строение дерева.
Как растет дерево? Какие части есть у дерева? На этот вопрос нам поможет ответить Сова. Она нам расскажет о строении дерева. <Слайд 11> (Рассказ Совы о строении дерева. Просмотр видеосюжета). <Слайд 12>
Стволы деревьев. <Слайд 13>
6) Сравнение кроны разных деревьев. <Слайд 14>
Что образуют ветки и листья дерева?
Сравним кроны деревьев. Кроны деревьев имеют разные формы и похожи на геометрические фигуры.
На какие геометрические фигуры похожи кроны наших деревьев?
Сопоставим геометрические фигуры с кронами деревьев.
Подумайте, какое место называют дубравой, ельником, берёзовой рощей?5. Закрепление.
Сегодня на уроке мы побывали в гостях у деревьев и многое о них
узнали. Вместе с Ежиком Всезнайкой повторим, что мы узнали о деревьях.
"Рабочая тетрадь" стр. 20 задание 4 или 6. (Выбирают ребята сами)
Что общего у всех деревьев?
Чем могут отличаться стволы?
Чем могут отличаться кроны деревьев?
На какие 2 группы по форме листа делятся деревья?
6. Чтение вывода в учебнике на стр. 65.
Наше путешествие по лесу подошло к концу.
7. Рефлексия.
-
Какое задание больше всего понравилось?
-
Давайте оденем дерево. Если вы считаете, что очень хорошо поработали на уроке, на отлично, то возьмите красный лист, если на хорошо и вы считаете, что надо еще над чем-то поработать, то желтый лист.