- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с азбукой
Сценарий праздника Прощание с азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тищук М.Ю. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СПАСИБО, АЗБУКА!» ДЛЯ 1 КЛАССА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТИЩУК М.Ю.
Цели:
-в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку
УЧИТЕЛЬ:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы начинаем праздник «Прощание с азбукой»
- Слово предоставляется первоклассникам!
УЧЕНИК:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
УЧЕНИК:
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
УЧЕНИК:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять
Мы «Азбуку» свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
УЧЕНИК:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
УЧЕНИК:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
УЧЕНИК:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать все книги
Научила нас она.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»
УЧЕНИК:
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
УЧЕНИК:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать,
УЧЕНИК:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
УЧЕНИК:
С-с-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат,
Р-р-р - моторы тарахтят.
УЧЕНИК: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша запомни - Маша К нам явилась на урок.
УЧЕНИК: Если слоги станут рядом, Получаются слова Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, итак, сова.
УЧЕНИК:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё - алфавит.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « А - АЛФАВИТ СПОЁМ МЫ ВМЕСТЕ»
УЧЕНИК:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они - ключи
Ко всем чудесным книжкам.
УЧЕНИК:
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
УЧЕНИК:
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях, машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
УЧЕНИК:
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам,
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам
УЧЕНИК:
Её изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда
УЧЕНИК:
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Выше всех летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
УЧЕНИК:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели
Учитель: И не просто глядели, а внимательно изучали. Мы с вами тоже внимательно изучали азбуку. Сказок вы читали много, и хочу вам предложить
О любимых вами сказках здесь сейчас поговорить.
Я вопросы задавать буду по порядку.
Ну а вы мне - отвечать. Хорошо, ребятки?
(ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О СКАЗКАХ)
УЧЕНИК:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
УЧЕНИК: Еле - еле слог читал Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Почитать для пап и мам.
( ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ )
УЧЕНИК:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
УЧЕНИК:
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
(ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ)
УЧЕНИК:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься...
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья.
(ПЕСНЯ «РАССТАЁМСЯ С БУКВАРЁМ»
Ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе
Ученик
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
ПЕСНЯ «УЛЫБКА МАМЫ»
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!