Сценарий праздника Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СПАСИБО, АЗБУКА!» ДЛЯ 1 КЛАССА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТИЩУК М.Ю.

Цели:

-в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку

УЧИТЕЛЬ:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы начинаем праздник «Прощание с азбукой»

- Слово предоставляется первоклассникам!

УЧЕНИК:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

УЧЕНИК:

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

УЧЕНИК:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять

Мы «Азбуку» свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

УЧЕНИК:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

УЧЕНИК:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

УЧЕНИК:

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать все книги

Научила нас она.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»

УЧЕНИК:

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

УЧЕНИК:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать,

УЧЕНИК:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

УЧЕНИК:

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат,

Р-р-р - моторы тарахтят.

УЧЕНИК: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша запомни - Маша К нам явилась на урок.

УЧЕНИК: Если слоги станут рядом, Получаются слова Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, итак, сова.

УЧЕНИК:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - алфавит.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « А - АЛФАВИТ СПОЁМ МЫ ВМЕСТЕ»

УЧЕНИК:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они - ключи

Ко всем чудесным книжкам.

УЧЕНИК:

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

УЧЕНИК:

Прочтешь ты книги о зверях,

Растениях, машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

УЧЕНИК:

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам,

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам

УЧЕНИК:

Её изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

УЧЕНИК:

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Выше всех летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

УЧЕНИК:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели

Учитель: И не просто глядели, а внимательно изучали. Мы с вами тоже внимательно изучали азбуку. Сказок вы читали много, и хочу вам предложить

О любимых вами сказках здесь сейчас поговорить.

Я вопросы задавать буду по порядку.

Ну а вы мне - отвечать. Хорошо, ребятки?

(ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О СКАЗКАХ)

УЧЕНИК:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

УЧЕНИК: Еле - еле слог читал Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Почитать для пап и мам.
( ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ )

УЧЕНИК:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

УЧЕНИК:

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ)

УЧЕНИК:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься...

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья.

(ПЕСНЯ «РАССТАЁМСЯ С БУКВАРЁМ»

Ученик

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе

Ученик

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА МАМЫ»

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!












© 2010-2022