Внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Букварём

Задачи:
• Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоты.
• Развитие мышления, умения отвечать.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

ХОД ПРАЗДНИКА. УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

3-классники:

Детсадовским мальчишкой,
С машинкою под мышкой,
Ты сразу сел за книжки
В далёком сентябре.



В наглаженной рубашке,
Мучительно и тяжко,
Как всякий первоклашка,
Учил ты в Букваре:



Как пишутся все буквы,
И как полезна клюква,
И что такое брюква, -
Всё это ты узнал.

Частушки (исполняет 1 класс).

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

Топни ножка - нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила.

Хоть и маленькая.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днём

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Ах, ты, бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

С букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с букварём,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать, писать. А ещё вы научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила

Ученики: Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Мы сидим за партой стройно и ведём себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про водные глубины

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря.

Учитель: А сейчас мы проверим действительно ли вы знаете все буквы. Сейчас мы исполним песню «Алфавит». А вы должны назвать буквы, про которые мы не споём.(ё, й, ь, ъ,ы)

Алфавит.

А. алфавит поёт мы вместе.

Б.будем петь его как песню.

В. Весело споём его мы.

Г. громче грома, громче грома.

Д. день сегодня музыкальный.

Е. есть у вас талант вокальный.

Ж. жить без знаний скучно б было.

З. знанья это наша сила.

И. и тому пути открыты.

К. кто подружит с алфавитом.

Л. Лошадь, лама, ландыш, ложка

М. мел, метель, метро, матрёшка.

Н. невод, небо, нить, невеста.

О. овод, облако, оркестр.

П. попугай поёт по нотам.

Р. Рой пчелиный строит соты.

С. Стрекоза в саду стрекочет.

Т. Такса лапками топочет.

У. утка слушает пластинки.

Ф. «Фанту» пробует фламинго.

Х. хор не плох, есть слух у хора!

Ц. царь зверей его опора.

Ч. Чтим его - рычит он чисто.

Ш. шесть заменит он солистов.

Щ. щедрый мир нам дарят песни.

Э. этот день собрал нас вместе.

Ю. юмористов, оптимистов.

Я. Ясли - школьников - солистов.

Учитель: Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим…(звуки)

Звуки эти разные…(гласные, согласные)

Ученики: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Учитель: Из слогов составляются слова и мы проводим игру «Составь слово» Из слогов составьте слова.

Исполнение песни «Буквы и слова» (исполняет 5 класс)

1. Буквы со страничек Букваря,

Сложатся в слова, как птицы в стаю.

Зажигайся светом, как заря,

Слово «мир», которое слагаю.

Припев:

Пусть будут добрыми слова и выражения,

Пусть будут умными все наши предложения.

Слова не созданы для зла,

Их сочинили для добра,

Так пусть звенят они позвонче серебра.

2. «Мама», «солнце», «праздник» и «весна»

Напишу на жизненной странице,

Чтобы сказка к нам пришла из сна,

Чтобы в дом влетела, как синица.

Припев.

3. Я из букв слова начну слагать,

Умные, прекрасные, простые.

И всем тем, кто будет их читать,

Пусть они сияют, как святые.

Ученики: Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Учитель: Сейчас мы немного разомнемся и проведем игру «Кулачный бой»

Игра в парах: на спину ребёнку вешается большая картинка с изображением животного, дети должны, не дотрагиваясь друг до друга руками, увидеть животное на спине у противника.

Учитель: мы немного размялись и сейчас послушаем песню в исполнении Череухиной Р. И Верхошаповой А. «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

Припев: Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

  1. Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надёжное средство от скуки.

Припев тот же.

Ученики: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: Заскучали наши родители. Давайте им зададим несколько вопросов.

  1. Сколько детей в классе?

  2. Назовите адрес школы.

  3. За какой партой сидит ваш ребенок?

  4. По каким дням проходят уроки окружающего мира, а физкультуры?

  5. Какой номер кабинета, в котором учится 1 класс?

А сейчас ваши знания проверят ваши же дети. Они вам загадают загадки.

Ученики: 1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю Землю… (глобус)

  1. До чего скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный … (ранец)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогая.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте- ка, друзья,

Кто же я?.. (линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (тетрадь)

  1. Меж двумя звонками срок

Называется… (урок)

  1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам

Разноцветная… (бумага)

  1. Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - … (указка)

  1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Родитель, ты меня узнал?

Ну, конечно, я … (пенал)

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит).

  1. Школы - не простые здания,

В школах получают … (знания)

Учитель: - Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").


Ребята подготовили для вас театрализованное представление сказки «Репка».

Ученики: Весь букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придёт.

РОДИТЕЛЬ 1: У вас в руках диплом,
Наконец получен он!
Букварь окончен на ура -
Профи стать теперь пора!
Впереди еще вся жизнь,
Ты на виражах держись!
Будь добрее и смелей,
Уважай своих друзей.
Чтобы жизнь была твоя
Благополучна и сладка!

РОДИТЕЛЬ 2: Первую ступенечку вы преодолели.
Всё же над учебником вы не зря сидели:
Можете в магазине сами сдачу посчитать,
Перед сном любимую сказку прочитать
И не надо бабушку даром тормошить,
Будьте вы такими старательными всегда



Учитель: Поздравляем вас, ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню Мы прощаемся с Букварём (исполняет 1 класс)

Мой букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев:

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил

К Миру радостных Открытий

Ты ступенькой послужил

Припев:

Раскрывал тебя , как Чудо

Наступил прощанья срок

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок

3 КЛАСС: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!
Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас.

Прощаясь с ним, грустит ваш класс.

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются ,и наступают будни.

И труд ваш ученический, порой довольно трудный. Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за внимание.



3-классники:

Детсадовским мальчишкой,
С машинкою под мышкой,
Ты сразу сел за книжки
В далёком сентябре.

В наглаженной рубашке,
Мучительно и тяжко,
Как всякий первоклашка,
Учил ты в Букваре:

Как пишутся все буквы,
И как полезна клюква,
И что такое брюква, -
Всё это ты узнал.

РОДИТЕЛЬ 1: У вас в руках диплом,
Наконец получен он!
Букварь окончен на ура -
Профи стать теперь пора!
Впереди еще вся жизнь,
Ты на виражах держись!
Будь добрее и смелей,
Уважай своих друзей.
Чтобы жизнь была твоя
Благополучна и сладка!

РОДИТЕЛЬ 2: Первую ступенечку вы преодолели.
Всё же над учебником вы не зря сидели:
Можете в магазине сами сдачу посчитать,
Перед сном любимую сказку прочитать
И не надо бабушку даром тормошить,
Будьте вы такими старательными всегда.


3 КЛАСС: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!
Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас.

Прощаясь с ним, грустит ваш класс.

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Частушки (исполняет 1 класс).

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

Топни ножка - нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила.

Хоть и маленькая.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днём

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Ах, ты, бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

С букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с букварём,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

_______________________________________________________________

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Мы сидим за партой стройно и ведём себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про водные глубины

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря.

Алфавит.

А. алфавит поёт мы вместе.

Б.будем петь его как песню.

В. Весело споём его мы.

Г. громче грома, громче грома.

Д. день сегодня музыкальный.

Е. есть у вас талант вокальный.

Ж. жить без знаний скучно б было.

З. знанья это наша сила.

И. и тому пути открыты.

К. кто подружит с алфавитом.

Л. Лошадь, лама, ландыш, ложка

М. мел, метель, метро, матрёшка.

Н. невод, небо, нить, невеста.

О. овод, облако, оркестр.

П. попугай поёт по нотам.

Р. Рой пчелиный строит соты.

С. Стрекоза в саду стрекочет.

Т. Такса лапками топочет.

У. утка слушает пластинки.

Ф. «Фанту» пробует фламинго.

Х. хор не плох, есть слух у хора!

Ц. царь зверей его опора.

Ч. Чтим его - рычит он чисто.

Ш. шесть заменит он солистов.

Щ. щедрый мир нам дарят песни.

Э. этот день собрал нас вместе.

Ю. юмористов, оптимистов.

Я. Ясли - школьников - солистов.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

песня «Песня про книги»

Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

Припев: Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

2.Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надёжное средство от скуки.

Припев тот же.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



    1. На столе передо мной

    Закружился шар земной.

    Арктика, экватор, полюс…

    Уместил всю Землю… (глобус)



    1. До чего скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог,

    Я б такой исполнил танец!..

    Да нельзя, я - школьный … (ранец)



    1. Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать новую черту

    Вам я помогая.

    Что-нибудь без меня

    Начертить сумей-ка.

    Угадайте- ка, друзья,

    Кто же я?.. (линейка)



    1. То я в клетку, то в линейку -

    Написать по мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Кто такая я? (тетрадь)



    1. Меж двумя звонками срок

    Называется… (урок)



    1. Склеите корабль, солдата,

    Паровоз, машину, шпагу.

    А поможет вам

    Разноцветная… (бумага)



    1. Всё на карте укажу -

    Полюс, тундру и Аляску.

    Я с учителем дружу.

    Угадали? Я - … (указка)



    1. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладёшь.

    Родитель, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я … (пенал)



    1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит

    И называется … (алфавит).



    1. Школы - не простые здания,

    В школах получают … (знания)

    Весь букварь прочли до корки,

    Нам по чтению пятерки.

    Позади нелегкий труд

    Слогового чтения.

    Нам сегодня выдают удостоверения

    В том, что мы букварь прочли,

    Полный курс наук прошли,

    И теперь без передышки

    Мы прочтем любые книжки.

    До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь.

    Тех, кто в 1 класс придёт.



    © 2010-2022