Технологическая карта по окружающему миру на тему Грибы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Зодбаева Ирина Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «В» МБОУ «СОШ № 20» г. Элисты

УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта изучения темы «Грибы»

Тема

Грибы

Цель темы

Сформировать представление о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Грибница, шляпка, ножка, плодовое тело, съедобные, несъедобные, ядовитые грибы.

Планируемый результат:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;


Метапредметные умения Предметные умения

Понять, почему грибы выделены в особое - рассказывать об осенних изменениях в

царство живой природы; познакомиться природе,

со строением грибов; научиться отличать -о грибах, о связи грибов с растениями;

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. -о деятельности людей в осеннее время;

Коммуникативные УУД: -о правилах сбора грибов.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения .

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение; - о правилах сбора грибов - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе.

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение.

Разделы «Любите книгу»,

«Мир сказки».

Русский язык .

Тема «Собеседники»

Информационный материал:

учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Великан на поляне».

Демонстрационный материал:

таблица «Грибы», муляжи пластинчатого и трубчатого грибов.

Интерактивный материал:

Компьютер, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».


Фронтальная. Индивидуальная- *. Парная- **.

Групповая- ****.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель - Мотивировать к изучению темы «Грибы». Стимулировать желание бережно относиться к природе.

Проблемная ситуация.

Песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

- Любите ли вы ходить в лес за грибами?

- Какие грибы вы собираете?

- А какие блюда мама готовит из грибов?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Диагностическое задание


Цели:

закрепить знания об осенних изменениях в жизни растительного мира; научить устанавливать причину осенних изменении в растительном мире, распознавать растения с помощью атласа-определителя, выделять сообщество грибов, отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение, выполнять самопроверку учебного задания распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия.

-Укажите слова, которые подсказали вам ответ этой загадки: *

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Учебник, с.109-113

Сообщение о грибах: «Грибы не только вкусны, но и очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать. Оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Подземная часть (грибница) прикрепляется к корням деревьев. При этом дерево отдает грибам часть своих полезных веществ, а грибы отдают деревьям часть своих полезных веществ».

Работа с рисунками «Связь гриба и дерева» на с. 110 учебника. **

Чтение текста «Не растения и не животные» на «Страничках Умного Совенка»

Изучение материала о строении шляпочных грибов по рисункам на с. 110 учебника. С помощью подготовленных муляжей грибов дать понятие о трубчатых и пластинчатых грибах. Сообщить о том, что трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый - на странички книги.

-Верно ли утверждение, что грибы бывают разные, но имеют общее строение? Обоснуйте своё мнение.

Для закрепления данного материала выполнить задания № 64 и № 65 на с. 46 рабочей тетради. **

Для разрядки после выполнения заданий в рабочей тетради предложить загадать детям загадки (стихи В. Лифшица):

Я стою на ножке толстой, *

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной

подкладкой.

Если б очень захотели,

Вы найти меня могли б:

Я расту под веткой ели,

Я, ребята, ... (белый гриб).

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, ... (мухомора)!

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь:

Я очень ... (опасен)!

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, -

Зовусь я ... (подосиновик).

Нас найти не просто

Бывает с непривычки.

Мы желтые сестрички,

Веселые ... (лисички).

-Назовите грибы, которые вам приходилось собирать в лесу.

-Назовите значение слова «грибница».

-Расскажите, из каких частей состоит гриб.

-Перечислите съедобные и несъедобные грибы.

-Расскажите о значении грибов для леса.

С помощью рисунков на с. 113-114 учебника рассмотреть различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов: белый гриб - желчный гриб, опенок осенний - ложный опенок, шампиньон -бледная поганка. Учитель комментирует рисунки, а дети затем пересказывают эти комментарии.

Рабочая тетрадь, с. 46, № 64,65,66 *

Запишите названия грибов:

съедобные: ...

несъедобные: ...

Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе.

Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

рассказывать о строении и пользе грибов, различать съедобные и ядовитые грибы.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель - Стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы.

Научить ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; представлять результат своей деятельности.

Информативный

Дописать рубрики для газеты «Всё о грибах», используя различные формы ключевого слова изученной темы «Грибы».

Загадки о …….

Узнай ……. по описанию.

Правила………

Первая помощь при отравлении…..

Микология - наука о …….

Найди слова-эпитеты к …….в произведении Даля «Война грибов». См.Приложение 1.

Импровизационный

Составьте правила грибника, используя различные формы ключевого слова изученной темы.

Перечислить основные симптомы отравления грибами.

Эвристический

Составьте и напишите рубрики газеты «Всё о грибах»

Загадки о грибах.

Узнай гриб по описанию.

Правила грибника.

Первая помощь при отравлении грибами.

Микология - наука о грибах.

Найди слова-эпитеты к грибам в произведении Даля «Война грибов»

( «волнушки - старые старушки; опенки - больно ноги тонки; сморчки- старички; грузди - братья дружны)

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат

деятельности

Научить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности.



Самоанализ

I. Задание

Закончите предложение:

Для меня важно знать о … (правилах сбора грибов, о первых признаках отравления грибами) для того, чтобы … ( не навредить природе и своему здоровью, составить газету) для детей.

Самооценка

II. Задание

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ... (очень, не очень) тем, что могу (самостоятельно объяснять строение гриба, рассказывать об отличительных признаках съедобных и ядовитых грибов).

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели:

Заполняется по окончании изучения темы:

Сформировать представление о строении грибов, о связи

растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период;

бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания

в практической деятельности.

Ключевые умения:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение; - о правилах сбора грибов - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников;

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения ;

Предметные:

- рассказывать об осенних изменениях в природе,

-о грибах, о связи грибов с растениями;

-о деятельности людей в осеннее время и о правилах сбора грибов.
































© 2010-2022