Конспект урока обучение письму. 1класс. Школа россии. Буквы Х х. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПИСЬМО

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты (предметные): рисуют узор безотрывно; проводят слого - звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова.

Личностные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные - осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные - общеучебные - используют знаково - символические средства для решения учебной задачи; логические - анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

Коммуникативные - владеют монологической и диалогической формами речи.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения, улыбнитесь гостям. А теперь послушайте внимательно стихотворение, после чтения расскажите о чем оно:

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину, распороли -

И оттуда пух летит…

Пух летит, в глазах рябит,

А поймаешь - холодит.

  • Что это за пух? (снежинки)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Покружились, полетели

И за парты тихо сели.

  • Мы начинаем наш урок.

  • Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие. (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)

  1. Актуализация знаний.

  • Ребята, мне очень хочется начать сегодняшний урок с загадки. Но отгадав ее, не спешите отвечать. Произнесите это слово шепотом.

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовит впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

Вовсе я и не толстяк

Просто Хома я…(хомяк)

  • А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)

  • Почему? (Они зимой впадают вспячку)

  • Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.

  • Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)

  • Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)

  • Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?

ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)

(складывают из слогов слова устно)

  • Как вы думаете, где живет хомяк?

  • Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.

  1. Определение темы.

  • Давайте вспомним какие буквы мы учились писать на прошлых уроках? (письменную заглавную и строчную буквы Х х)

  • Эта буква гласная или согласная? (согласная)

  • В каком переулке она живет? (в переулке непарных звуков)

  • Какая буква еще живет в этом переулке? (буква Ч)

  • Предположите какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Х х)

  • Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим написание букв Х х. Будем писать слова и предложения с этими буквами)

  1. Закрепление знаний и способов действий

  • Давайте проверим правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на с. 17 (да)

  • Прежде чем начать работать, хомячок предлагает нам размять и подготовить к письму наши пальчики.

(Ученик проводит пальчиковую гимнастику)

  • Проверим посадку при письме: спина - прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь - под наклоном.

  • Рассмотрите образцы написания элементов букв.

  • Назовите элементы каких букв здесь написаны?

  • Что обозначают стрелки?

  • Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.

  • Обведите по контуру узор - бордюр «Петли» и продолжите до конца строки самостоятельно.

  • Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание для вас приготовил Хомка? (письмо сочетаний букв Хх)

  • Какое соединение в этом сочетании? (верхнее)

  • Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

  • Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание, которое более всего похоже на образец.

  • Поменяйтесь тетрадями обратно.

  • Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание приготовил для вас хомячок на этот раз? (писать слова)

  • Прочитайте слова

  • Напишите эти слова рядом со словами в прописи комментируя их правописание.

  • Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Раскрасьте схемы.

Мы устали чуточку, но это только в шутку

Давайте дружно проведем спортивную минутку.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»

  • Если в слове мягкий звук Х - глаза закрываем, если твердый Х - открываем.

Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.

  • Продолжим нашу работу. Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить? (придумать слова противоположные по значению)

  • Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете сказать о них? (слова антонимы, слова противоположные по значению)

  • Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий)

  • Продиктуйте друг другу названные слова. Запишите из с комментированием

  • Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение)

  • Почему вы так думаете?

  • А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)

  • А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)

  • Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)

  • Каким шрифтом написано предложение? (печатным)

  • Как вы думаете какое задание для вас задумал хомячок? (списать предложение письменными буквами)

  • В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.

  • Устал хомяк, решил немного отдохнуть. Давайте и мы вместе с ним.

Хомка - Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметвет Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

  • Отдохнул хомяк и предлагает нам выполнить еще одно задание. Какое? (разгадать ребус)

  • Прочитайте слово на нижней строке.

  • Что оно означает? (Прохор,имя)

  • Что указывает на то, что это имя? (Заглавная буква)

  • Какой шрифт использован? (печатный)

  • Разгадайте анаграмму (хор)

(Объяснение разгадки на доске)

  • Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.

  • Выполните слого - звуковой анализ этого слова.

  • В следующей строке напишите имя письменными буквами.

  • С какой буквы будете писать имя?

  • Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (если есть время)

  • Ребята, Хомка приготовил для вас еще очень интересное задание, и у каждого на парте он оставил цветную карточку.

  • У кого карточка красного цвета, запишите слова письменными буквами, подчеркните в словах букву Х.

ХОР, МОХ, МЕХ, ХОМЯК

  • У кого карточка желтого цвета, тот сам прочитает задание и выполнит его.

ВЫПИШИ СЛОВА С БУКВОЙ Х.

ХОМЯК, ШЁПОТ, ЖИВЁТ, ХВОСТ, ШОРОХ

  • У кого карточка зеленого цвета - она пустая. Сейчас я покажу слова. Вам нужно будет их запомнить, а потом по памяти записать в своих карточках.

ХОМЯК, ХВОСТ, МЕХ, МОХ

  • Теперь возьмите карточку синего цвета. Проверьте свои записи. Сигналами покажите те, у кого не было ошибок.

  1. Рефлексия.

  • А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?

  • Мы решили эту задачу?

  • Продолжите за мной предложения:

Я узнал…

Я повтори…

Теперь я могу рассказывать о…

  • Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.

  • Оцените свою работу на уроке сигналами.



© 2010-2022