- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучение письму. 1класс. Школа россии. Буквы Х х. Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучение письму. 1класс. Школа россии. Буквы Х х. Письмо слов и предложений с изученными буквами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко А.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПИСЬМО
Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты (предметные): рисуют узор безотрывно; проводят слого - звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова.
Личностные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные - осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные - общеучебные - используют знаково - символические средства для решения учебной задачи; логические - анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.
Коммуникативные - владеют монологической и диалогической формами речи.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения, улыбнитесь гостям. А теперь послушайте внимательно стихотворение, после чтения расскажите о чем оно:
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину, распороли -
И оттуда пух летит…
Пух летит, в глазах рябит,
А поймаешь - холодит.
-
Что это за пух? (снежинки)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Покружились, полетели
И за парты тихо сели.
-
Мы начинаем наш урок.
-
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие. (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)
-
Актуализация знаний.
-
Ребята, мне очень хочется начать сегодняшний урок с загадки. Но отгадав ее, не спешите отвечать. Произнесите это слово шепотом.
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовит впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Вовсе я и не толстяк
Просто Хома я…(хомяк)
-
А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
-
Почему? (Они зимой впадают вспячку)
-
Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
-
Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
-
Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
-
Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?
ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)
(складывают из слогов слова устно)
-
Как вы думаете, где живет хомяк?
-
Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.
-
Определение темы.
-
Давайте вспомним какие буквы мы учились писать на прошлых уроках? (письменную заглавную и строчную буквы Х х)
-
Эта буква гласная или согласная? (согласная)
-
В каком переулке она живет? (в переулке непарных звуков)
-
Какая буква еще живет в этом переулке? (буква Ч)
-
Предположите какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Х х)
-
Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим написание букв Х х. Будем писать слова и предложения с этими буквами)
-
Закрепление знаний и способов действий
-
Давайте проверим правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на с. 17 (да)
-
Прежде чем начать работать, хомячок предлагает нам размять и подготовить к письму наши пальчики.
(Ученик проводит пальчиковую гимнастику)
-
Проверим посадку при письме: спина - прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь - под наклоном.
-
Рассмотрите образцы написания элементов букв.
-
Назовите элементы каких букв здесь написаны?
-
Что обозначают стрелки?
-
Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
-
Обведите по контуру узор - бордюр «Петли» и продолжите до конца строки самостоятельно.
-
Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание для вас приготовил Хомка? (письмо сочетаний букв Хх)
-
Какое соединение в этом сочетании? (верхнее)
-
Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
-
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание, которое более всего похоже на образец.
-
Поменяйтесь тетрадями обратно.
-
Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание приготовил для вас хомячок на этот раз? (писать слова)
-
Прочитайте слова
-
Напишите эти слова рядом со словами в прописи комментируя их правописание.
-
Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Раскрасьте схемы.
Мы устали чуточку, но это только в шутку
Давайте дружно проведем спортивную минутку.
-
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
-
Если в слове мягкий звук Х - глаза закрываем, если твердый Х - открываем.
Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.
-
Продолжим нашу работу. Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить? (придумать слова противоположные по значению)
-
Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете сказать о них? (слова антонимы, слова противоположные по значению)
-
Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий)
-
Продиктуйте друг другу названные слова. Запишите из с комментированием
-
Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение)
-
Почему вы так думаете?
-
А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
-
А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
-
Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
-
Каким шрифтом написано предложение? (печатным)
-
Как вы думаете какое задание для вас задумал хомячок? (списать предложение письменными буквами)
-
В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.
-
Устал хомяк, решил немного отдохнуть. Давайте и мы вместе с ним.
Хомка - Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметвет Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
-
Отдохнул хомяк и предлагает нам выполнить еще одно задание. Какое? (разгадать ребус)
-
Прочитайте слово на нижней строке.
-
Что оно означает? (Прохор,имя)
-
Что указывает на то, что это имя? (Заглавная буква)
-
Какой шрифт использован? (печатный)
-
Разгадайте анаграмму (хор)
(Объяснение разгадки на доске)
-
Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.
-
Выполните слого - звуковой анализ этого слова.
-
В следующей строке напишите имя письменными буквами.
-
С какой буквы будете писать имя?
-
Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (если есть время)
-
Ребята, Хомка приготовил для вас еще очень интересное задание, и у каждого на парте он оставил цветную карточку.
-
У кого карточка красного цвета, запишите слова письменными буквами, подчеркните в словах букву Х.
ХОР, МОХ, МЕХ, ХОМЯК
-
У кого карточка желтого цвета, тот сам прочитает задание и выполнит его.
ВЫПИШИ СЛОВА С БУКВОЙ Х.
ХОМЯК, ШЁПОТ, ЖИВЁТ, ХВОСТ, ШОРОХ
-
У кого карточка зеленого цвета - она пустая. Сейчас я покажу слова. Вам нужно будет их запомнить, а потом по памяти записать в своих карточках.
ХОМЯК, ХВОСТ, МЕХ, МОХ
-
Теперь возьмите карточку синего цвета. Проверьте свои записи. Сигналами покажите те, у кого не было ошибок.
-
Рефлексия.
-
А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
-
Мы решили эту задачу?
-
Продолжите за мной предложения:
Я узнал…
Я повтори…
Теперь я могу рассказывать о…
-
Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.
-
Оцените свою работу на уроке сигналами.