Открытый урок по литературному чтению на тему С чего начинается Родина ( 2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С чего начинается Родина…

(интегрированный урок - литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд, музыка,) - 2 класс

Цели:

  • учить детей работать с различными материалами, экономно расходовать бумагу, правильно пользоваться ножницами и клеем;

  • развивать воображение, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат с названием темы, образец поделки, цветная бумага, газета, поролон, ножницы, клей, карандаш, черный фломастер, краски, кисточки, репродукции картин русских художников о природе, портреты, стихи, загадка, грамзапись песни и мелодии, кукла, коляска.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока «С чего начинается Родина…».(плакат на доске. ) Сегодня на уроке прозвучат стихи о родине, послушаем музыку, сделаем коллективное панно.

На уроке нас будут сопровождать великие люди. (Фото на доске - Чайковский, Есенин, Бернес). Все они родились в разное время, но их объединяет одно - бесконечная и бескорыстная любовь к Родине.

  1. Вступление.

Учитель читает стихотворение

Великий дар - единожды родиться,

Вдохнуть,

Раскрыть глаза -

И на века

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле,

Роща и река...

(На столе учителя находится маленькая коляска. В ней лежит кукла, изображающая за­вернутого ребенка. Учитель берет куклу).

- В руках у меня маленькое чудо - ку­колка, завернутый ребенок, который так мал, что похож на древесную почку. Эта
почка будет расти, развиваться, у нее все еще впереди. На свет появился человек, у него есть родители - мама и папа, недале­ко живут близкие и родные, а вместе они живут на земле, которую называют своей Родиной.

- С чего же начинается Родина?

(Слушание песни в исполнении Марка Бернеса).- 1 куплет.

- Какие колыбельные песни пела вам мама?(дети выходят к доске, качают коляску и поют колыбельную).

  1. Физминутка.

- А теперь мы отправимся в лес.

«На зарядку солнышко поднимает нас».


  1. Рассматривание репродукций картин русских художников о природе на фоне музыки П.Чайковского «Времена года».(портрет композитора).

- Рассмотрите картины. Художники вложили в них всю свою любовь, нежность. Знакомы вам они? Здесь когда-то жили наши предки: прабабушки, прадедушки, их родители. Красиво? Эта красота досталась нам от них. Мы должны сохранить её для наших будущих поколений. Что для этого нужно?

  1. Загадка.

Всех деревьев ты нарядней

В шали нежно-золотой.

Всех красивей, всех приглядней

На ветру шумишь листвой. (Береза)

Ведь недаром, в самом деле,

Предки наши столь мудры-

Стали делать колыбели

Из березовой коры.

Я б тебя укрыл, береза,

Белоствольная сестра,

От метели, от мороза,

От шального топора.

- Какой выглядит береза в этом стихотворении? Что изготавливают люди из березовой коры? Какой поэт воспевал березу? (портрет Есенина). Какое стихотворение Есенина о березе вы знаете?


  1. Работа над аппликацией.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию. Объектом для работы выбрана белоствольная береза.

- Рассмотрите готовую работу. Какой материал нам потребуется для ее выполнения?

- Какие инструменты будем использовать на уроке?


  1. Повторение правил техники безопасности: с ножницами, клеем.


  1. Объяснение задания учителем.


  1. Выполнение аппликации.

  1. Приклеить шаблон березки на белый лист бумаги.

  2. Оформить черным фломастером.

  3. Нарезать бумагу ( газету, поролон) зеленого цвета мелкими кусачками.

  4. Наметить простым карандашом места, где будет располагаться листва.

  5. Нанести клей на намеченные места ровным слоем.

  6. Разложить кусочки бумаги ( газеты, поролона), прижимая их к основанию пальцами рук.

  7. Приклеить травку.


  1. Оформление панно «Березовая поляна».

- «В России средь березовых просторов,

Полянка есть - Мордовия моя!

Она - как песня матери, с которой

За горы уходил и за моря.


  1. Наш малыш проснулся. Он тянет к нам свои ладошки. Покажите свои ладошки и потрите их друг о друга. Что вы чувствуе­те? (Тепло.) Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Слово ладоши произошло от имен древних богов. Говорят, жили на земле Лад и Лада. Вместе они несли в мир любовь и понимание и жили долго и друж­но.

Протягивая руку друг другу, мы делим­ся своим теплом, как бы говоря: «Я твой друг», «Я готов помочь тебе». Пусть вокруг вас будет много тепла. Мы все хотим жить в своем теплом доме, на своей родине, в своей деревне. Придет время, вы уедете из своего родительского дома учиться, у вас будут свои семьи, но вы всегда будете воз­вращаться в свой родной дом. И чем бли­же вы будете подъезжать, тем чаще забьет­ся ваше сердце, комок подступит к горлу, потому что вы увидели свой дом.


  1. Чтение стихов о Родине.

  2. Заключение.

- Уголок России - отчий дом. Именно в вашем доме начинается ваша Ро­дина.

  1. Итог.

  2. Домашнее задание. Нарисовать березу и выучить стихотворение о березе в исполнении других авторов.


© 2010-2022