- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему Имя прилагательное
Конспект по русскому языку на тему Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свяжина Е.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ
ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
Тема: Повествование и описание - два типа речи. Роль имён прилагательных в речи Цели: - развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи - описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях. П - повышенный уровень М - максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1 2 3 1 - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа». Повторение пройденного материала. Блиц- турнир: - Какую часть речи мы более подробно изучили? (существительное) - Какие постоянные признаки? - Какие не постоянные признаки?
Введение в раздел. На доске слова: декабрь, север, сугроб, мороз, январский. - О какой части речи мы говорили? (о сущ.) - Что это за слова? (сл. слова) - Все ли эти слова можно назвать существительными? - Что за слова январский? Что вы можете рассказать о нем?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы.
1 3 3 - К нам в гости на урок пришел Профессор Почемучка. Он нам поможет узнать какое влияние прилагательное имее в нашей речи? Ребята посмотрите какие вопросы принес нам Профессор Почемучка. - Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета). - Как связаны между собой в речи имена существительные с именами прилагательными? (по смыслу). - Как ты думаешь почему в учебниках русского языка сначало изучается имя сущ-ое, а потом имя прилаг- ое, а не наоборот? -Какими членами в предложении является имя прилаг-ое, главными или второстепенными? Почему ты так думаешь? Объясни? Дети вместе с учителем составляют план. - Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Актуализация и углубление изученного. Работа в парах. На ваших столах текст Высыпал пушистый снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна маленькая зверюшка даже расхвасталась: - Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я - водяная Полёвка, а попросту - водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под пушистым снегом. Потому что холодной зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину... - Прочитайте текст и представьте какую картину вы бы нарисовали к данному тексту? -О каком времени года говорится? (зима). -Что такое зима (работа с толковым словарем). Зима- это самое холодное время года когда в природе наступает покой. - Обратите внимание какой частью речи выраженные второстепенные члены? - Что представляет собой этот текст описание или повествование? Почему ты так думаешь? Объясни? (описание). -Запишите в тетрадь примеры (пушистая, маленькая, холодной) 1) Как изменяются имена прилагательные? 2) Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие? 3) Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически. 4) Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять? на основе наблюдения осмысливается роль имён прилагательных в тексте. Вывод после наблюдений. Этот текст является описанием. В нём много имён прилагательных, с их помощью автор показывает, какими были предметы, явления: снег, зверюшка; помогает почувствовать настроение героев.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
III. Развитие умений.
- 4 5 6 1 3
На основе наблюдений и сравнений делается вывод: первый отрывок из произведения А. Куприна «Белый пудель» является описанием, а второй - из «Мещорской стороны» К. Паустовского - повествованием.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Итог урока.
4 4 - Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Рефлексия: Работа с текстом. Работа со словарем. Работа с информацией. Умение планировать свои действия. Делать выводы. Развитие речи. О какой части речи мы сегодня говорили.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
V. Домашнее задание. 1. Упр. 1, с. 55. 2. Перечитать стихотворение Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»), ч. II).