Праздник-проект Зимушка-зима (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»

Подготовка

Рисунки, картины, поделки, кормушки.

2 команды: снежинки, льдинки.

1.составить рассказ о снеге, о снежинках, о снеговиках, его свойствах.

2. составить рассказ о льде, его свойствах, замерзании льда.

Подготовить стихи о зиме. Зимние забавы. Покормите птиц зимой. Картинная галерея. Зимние игры.

Ученый совет Снежинок. Ученый совет льдинок.

Цели: предметные-природа зимой, зимние явления, состояние снега, льда, снегозадержание, ледовая переправа.

Метапредметные:

Р. Постановка проблемы и ее решение.

П. развитие познавательных интересов(загадки, конкурсы, постановки, стихи конкурс рисунков, поделок, кормушек.)

Л. Развитие речи, выводы, связь с родителями.

К. умение работать в команде, взаимопомощь.

Ход проекта.

I.Вступление.

Звучит музыка

Учитель:

Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!
Каждый год сего числа
Как гласит указ
Детям 1 класса cела Елантова

Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике зимы.

«Зимняя дорога»

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

(нарисовать на обоях версты, колокольчик, тройку лошадей)

Ведущий:
Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме.

Ведущий: Не испугаетесь трудностей, которые вам зима приготовила?

Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три -
Ну - ка сказка оживи!

(Входит Снежная Королева).

Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
Вдруг ветры пролетели
Сегодня надо мной
И весело пропели
Про праздник ваш большой
И сразу поспешила я
Ваш праздник посетить
И кое- что решила я
С собою прихватить.

Карина.

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь

На морозе горит.

II. Основная часть.

Звенит колокольчик.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

  1. Конкурсы.


1-й конкурс Снежная Королева(разбрасывает снежинки, хаотично).

Сею, вею, завеваю,
Ели снегом укрываю
Разбросаю по тропинкам

Серебристые снежинки

Снежная королева раскладывает снежинки с заданиями на парты команды снежинок.

1)Чем покрывается земля зимой?

2) Почему зимой идет снег, а летом дождь?

3) Где больше снега около забора или на открытом месте?

4)Что зимой короче- день или ночь?

5)Знаете ли вы тайну рождения снежинок?

Как образуются снежинки? Эту тайну мы узнаем из сказки «Снежная королева» Г.К .Андерсена .»Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращаясь в воду, она замерзает на морозе, превращается в кристаллики льда. Попав в тучку, они становятся все больше и принимают форму снежинок , которые упав на землю , образуют сугробы.

2 конкурс.

Сею, вею, завеваю,
Речку льдом я укрываю
Разбросаю по тропинкам
Я прозрачные льдинки.

Льдинки не простые, там заданья вам, ребята.

1)Что покрыта речка зимой?

  1. Что такое ледовая переправа?

  2. Можно ли удержать воду в решете?

  3. Что произойдет с кусочком льда, если его положить в стакан с водой?

  4. Что зимой длиннее- день или ночь?

  5. Соедините стрелками

Физкультминутка.

Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте
Если ноги ваши мёрзнут
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками
А не то вам дед мороз
Отморозить может нос.

4-й конкурс. «Загадки». Снежная королева.

Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

Шуба в избе, а рука на улице (печь).

Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).

Сам вода да по воде плавает (лёд).

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер).

5-й конкурс. Загадки Снеговика.

Скатерть бела, все поле одела.
(Снег)

Старик у ворот тепло уволок,(мороз)

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
(Коньки)

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
(Замерзший ручей)

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)


Сам не бежит и стоять не велит.
(Мороз)

2.Покормите птиц зимой.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.


Кому зимой холодно и голодно?

Слайд покормите птиц зимой.

Покормите птиц зимой. (выставка кормушки)

3.Поэтическая страничка

Многим знаменитым поэтам нравится зима. Они написали стихи , а вы их прочитайте.

Стихи о зиме.

1-й ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.


2-й ученик:
Рисует по утру мороз
Узоры на окне,
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.

3-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.


4-й ученик:
Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.


Летят, порхают, кружатся, коля
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

5-й ученик (выходит и читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою»):
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.


И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,-
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.



6-й ученик:
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.


7-й ученик:
Звенят сосульки в тишине -
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.



9-й ученик (читает стихотворение В. Донниковой «На катке»):
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя
Щипнет мороз -
Смотри - не испугайся,


Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся.
Не отступай,
Скользи вперед,-
Лети быстрее птицы!
Мороз сердитый
Отстает
От тех, кто не боится.


8-й ученик (читает стихотворение Н. Белякова «На санках»):
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках'
Вихрем мчит с горы крутой.


На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Все ребятам нипочем.

Физкультминутка.

Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками,
А не то вам дед мороз,
Отморозить может нос.

Ведущий:

4. Конкурс рисунков о зиме, поделок.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.


Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. А как художники описывают зиму

«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»


Учитель:
А сейчас посмотрите игру «Метелица» и подумайте: Какое значение в жизни растений имеет снег? Мы услышим разговор метелицы , мороза и тучки.

Все дети, у кого есть кустики и снежинки, становятся в круг. Входит Метелица, к ней подходит Морозец.
Морозец:
Метелица, красавица,
Ты, что не весела?
Метелица:
Погода мне не нравится
Морозна и светла.
Морозец:
А ты взмахни-ка ручками,
А ты слетай за тучками,
Одну хоть приведи.
Без снега все соскучились,
Поля-то как измучились -
Им холодно, поди.
Метелица (повеселела):
Ну что ж, всплесну ладошками,
Притопну, топну ножками
С ветрами в пляс пойду.
(В это время из круга выходит Тучка).
А вон и тучка стелется.

Тучка (нежно, как будто издали, говорит):
Иду к тебе, Метелица,
Иду, иду, иду!
Мои снежинки просятся
Давно на землю броситься,
Попробуй, удержи!
Мне с ними и не справиться,
Метелица, красавица
Возьми их, покружи!

Выбегают снежинки, а кустики выравниваются в цепочку и стоят пока на месте. Морозец, Тучка, снежинки берутся за руки и быстро-быстро кружатся вокруг Метелицы, которая в это время пляшет «Русскую».

Все поют:
Как пошла, пошла
Метелица мести!
Заметает все дороги, все пути,
Сыплет снегом на озябшие поля.
Согревается вокруг земля.


Кустики:
Чтоб снежинок удержать,
Чтобы им не убежать,
А пушистым одеялом
До весенних дней лежать!

Учитель:
Так зачем же нужно удерживать снежинки на полях? Как сейчас задерживают снег? Какое значение имеет снег в жизни растений?

Итог мероприятия.

Выскажите своё мнение о зиме? Чем она вам нравится? Какие зимние праздники знаете?

Как вы потрудились ? Вручение грамот.
Снежная королева и Снеговик.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим вам «Досвиданья!»
До счастливых новых встреч!

Подведение итогов.



© 2010-2022