"Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1; сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд"

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1; сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Урок 2: математика

Тема: Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1; сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Задачи:

Образовательная задача:закреплять умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Коррекционно-развивающая задача: Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитательная задача: Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица числового ряда.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: - К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь.

Учитель: Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Учитель: - Какой сейчас урок? (урок математики)



2. Сообщение темы урока

Учитель: - Тема нашего урока: Числовой ряд 1-100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. На уроке мы будем учиться считать, решать примеры и задачи в пределах 100.

3.Работа по теме

Учитель: - Открыли тетради, записали дату, сегодня 10 октября, ниже - «Классная работа»

Учитель: Итак, начинаем урок. Он у нас необычный. Послушайте внимательно.

(Слайд 2)



Учитель: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Он постоянно следил за порядком в своём королевстве. По своему велению издавал указы, писал приказы, требовал, чтобы их все выполняли. Посмотрите на него и познакомьтесь поближе.

(Отрывок из мультфильма «По щучьему велению», песня короля)

Учитель: - Вот и для нас он издал указ. (Учитель зачитывает указ) «10 октября провести в 3-4-а классе математический турнир, всем принять активное участие». Ребята, примем участие в турнире? (Да!)

Учитель: - Объявляю его начало!



Учитель: - В турнире принимают участие учащиеся 4 и 3 класса. Это вы!



Учитель: - Первое задание турнира: Прочитайте числа и определите, сколько в них десятков и единиц.



Учитель: - Молодцы! Правильно выполнили задание. Переходим ко второму.



2 задание: Какое число следует за числом:

38

75

14

Учитель: - Вы выдержали и это испытание. Хорошо считаете.



Учитель: - Задание усложняется. Послушайте: Какое число предшествует при счёте числу:

62

80

56

Учитель: - Продолжаем урок. Посмотрите на экран и скажите, какое число расположено между числами:

24 и 26



90 и 92

17 и 19

Учитель: - Теперь и король, и я убедилась, что вы знаете числовой ряд 1-100.

Учитель: - пропишите число, которое написано у вас в тетради, но прежде, расскажите о нём. Какое число будешь прописывать Женя? Таня? Данил? Вова? Саша?

4. Физминутка

Учитель: - В королевстве проходили не только турниры, но и различные развлечения. одним из них - минуты отдыха - физминутка «Танцевальная»



(Дети под музыку выполняют упражнения)

Учитель: - Отдохнули, успокоились, продолжаем. Читаем задачу.



Учитель: - А теперь послушайте меня. (Учитель читает задачу)

-О ком эта задача? Сколько мальчиков участвовало в соревновании? Сколько девочек? Как узнать, сколько всего детей участвовало в соревнованиях? Самостоятельно решают задачу Женя и Данил, Вова.

(Работа по краткой записи)

-Посмотрите на краткую запись. Так сколько мальчиков участвовало в соревновании? Сколько девочек? Когда мальчики и девочки объединились, их стало больше и ли меньше? Саша, запиши решение задачи.

40 +30 = 70 (д.)

Ответили мы на вопрос задачи? Проверяем задачу.



Учитель: - И последнее задание турнира - работа по учебнику. Решаем примеры.



5.Итог урока

Учитель: - Последнее задание вы выполнили хорошо. - Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы выполнить все задания? (уметь считать в пределах 100). Скажите, кто сегодня с удовольствием занимался на уроке? Вам было интересно? А трудные были задания?

-Поднимите руки, кто затруднялся при выполнении заданий и в чём? На других уроках мы продолжим работу в решении примеров и задач.

Учитель: - От имени короля и от себя лично я благодарю вас за урок. И вот результаты турнира.



Учитель: - Молодцы!

Учитель: - Домашнее задание на экране.

Составитель: Седельникова А.М. учитель I категории





© 2010-2022