Методическая разработка Урок мира 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект «Урок мира» (2 класс). Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге); показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. Задачи:1. Создание условий для формирования развития речи, логического мышления, внимания, памяти.

2. Формирование чувства патриотизма и ответственного отношения к

сохранению мира на Земле на примере событий в Беслане.

Оборудование: картинки с символикой России, видео про Беслан, лучи солнца из

цветной бумаги, цветные магниты, ручки, запись песни mp3 «Пусть всегда будет

солнце», девиз-название: «Мир детям мира»

Место проведения: кабинет второго класса.

Дата проведения: 1 сентября, 12.00

Орг. момент:

Учитель: Не жарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!


Учитель: Сегодня праздник - День знаний посвящён началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш первый урок посвящен празднику, который отмечается в начале сентября. Кто-нибудь может мне сказать, что это за праздник? (ответы детей: день знаний) На самом деле первого сентября принято отмечать 2 праздника. Первый - это День знаний, а второй - День мира. Про то, что это день знаний, думаю, что всем понятно, почему. Все дети в этот день идут в школу. Начинается новый учебный год. А вот почему День мира? Давайте разберёмся. Попробуйте сказать, что такое мир? (ответы ребят: дружба, тишина, покой и так далее). - А хорошо или плохо когда на планете мир? (ответы ребят: хорошо). Родители могут помогать. -Все молодцы. А вот какое определение слова мир, даёт нам толковый словарь.

1. МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.
- Наш урок проходит под девизом: «Мир детям мира».
- Про мир люди сочинили много пословиц. Вот, например, послушайте некоторые из них. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Ответы учащихся: война). - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Ответы учащихся: жестокие, безжалостные, безответственные и т.д.). -К сожалению, в наше мирное время, случаются случаи терроризма. Самое печальное, что страдают при этом мирные жители, и чаще всего дети. Никогда не забудутся печальные события в Беслане. Вспомним эту трагедию, посмотрим видео. Внимание на экран.(просмотр видео). Предлагаю почтить память жертв того страшного события минутой молчания. (звук метронома)
Учитель: В прошлом году мы много с вами говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Ответы ребят:Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? (ответы учащихся: 3 цвета: белый, синий, красный) Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет - небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни. А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.


Физминутка: Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё нужно похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то нужно потопать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Учитель: Немного отдохнули, идём дальше.

Мир во всем мире - мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие - это по мне,

И мир бесконечный - всей Земле!


Учитель: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. - Как вы понимаете эти слова? (ответы детей и родителей: мир нужно беречь и т.д. ) - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. У каждого из вас на парте лежит лучик солнышка. Кто умеет писать, напишите на нём своё имя. А кто не умеет, тому помогут друзья по парте или я. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Давайте зажигать наши лучи при помощи магнитов-огонёчков (крепят на доску под музыку «Пусть всегда будет солнце»)

Посмотрите, какое яркое лучистое солнце засияло у нас в классе, как оно нам улыбается.

Посмотрим на наше солнышко и сделаем выводы: каждый из нас подобен маленькому лучику солнышка. От того как ваш лучик будет светить зависит какая атмосфера будет царить в классе. Ну а я вам желаю ребята быть добрыми, дружными, не обижать друг друга, учиться на четыре и пять. Тогда при таких условиях в нашем классе будет мир и радость! В добрый путь по стране знаний!







.



© 2010-2022