- Преподавателю
- Начальные классы
- «Письмо заглавной буквы Г»
«Письмо заглавной буквы Г»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева Т.Г. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Казанцева Татьяна Геннадьевна
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
-
Тема «Письмо заглавной буквы Г»
-
Результаты деятельности:
-
Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).
-
Метапредметные (МПР):
Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)
Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
-
-
Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); -употреблять заглавную букву Г для написания имён.
-
-
Цель: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания заглавной буквы Г в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Этап урока
/учебная ситуация
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога
Действия обучающегося
1. Самоопределение к деятельности
Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке
Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управляю ситуацией самооценки.
-Ребята, сейчас урок письма. Вам необходима пропись, блокнот с элементами букв, пенал. Проверьте и оцените свою готовность.
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-эмоциональный настрой на урок.
Показывают знак о своей готовности
(палец поднятый вверх или рука)
2. Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.
- Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?
Переклейте закладку на следующую страницу.
Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.
-Ребята, прочитайте слова (гиря, Гена, гора, гитара, Галя, Гера). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему?
Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.
-Мы научились писать строчную букву г.
-Выполняют задание, рассматривают страницу.
Читают слова. Делят на две группы имена собственные и нарицательные. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву Г)
3. Постановка учебной задачи
Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения
-Какая тема нашего урока? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)
Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной буквой Г)
Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться?
-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г.
Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной буквы Г)
- Будет ли полезным новое знание (умение)?
-В чём ценность (польза) нового знания и умения?
Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.
-Рассмотрите страницу 4, составьте план действий.
Предлагаю обсудить формы работы
-Какие задания можно выполнить в парах, а какие - всем вместе, а какие в группе?
Предлагаю обсудить критерии.
-Что мы будем оценивать в течение урока?
- Что значит «правильность»?
-Что значит «аккуратно?»
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками .
-Тема урока «Заглавная буква Г»
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать имена, потому что правильно писать заглавную букву Г я еще не учился.
С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.
-Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г.
-Если научимся писать заглавную букву Г, то сможем писать разные имена, начало предложения.
-Сможем написать имена.
Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Г.
Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт
1шаг. Мы выполним конструирование буквы, выбрав нужные элементы.
2шаг. Будем учиться писать в рабочей строке букву, слова.
3шаг. Поработаем с моделью текста. Составим рассказ по иллюстрации.
4 шаг. Подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча Почемучкина».
-Давайте в группах будем выбирать элементы и конструировать букву.
-Все вместе напишем букву под счет. В парах составим по модели текста рассказ.
-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.
- Сверить с образцом.
-Это значит «Ах, как красиво! Ах, как хорошо!»
4. Решение учебной задачи
Сформулированные особенности заглавной буквы Г, способ (алгоритм) написания буквы
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы З
Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий
Организую ситуацию анализа буквы.
1 шаг. Конструирование в группах. В группах выберите нужные элементы и сконструируйте заглавную букву Г. Используйте «ключ» для проверки. - Доложит последняя группа . Почему не получилось быстро?
Организую ситуацию текущей оценки.
-Расскажите, как удалось поработать в группах. Как договаривались, что делали?
-Из каких элементов состоит заглавную букву Г?
-Из скольких элементов она состоит?
-Как называются эти элементы? Закрасить точки с элементами в прописи.
- Для чего нам это необходимо?
Динамическая пауза.
Самоконтроль посадки.
-Найдите и рассмотрите букву в рамке. В каком направлении нужно писать заглавную букву Г? Составим алгоритм написания буквы Г.
-Прочитаем, как пишется буква под счёт.
Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.
Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.
Письмо на доске. Сравнение с образцом.
Организую ситуацию текущей самооценки и взаимооценки.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
- Наша группа выполнила задание первой, т.к. мы сначала выбрали капитана, а он распределил обязанности: Контролер, Составитель и Элементик. По «ключу» проверили работу. Работа прошла дружно и быстро.
Рассматривают, анализируют букву.
-Буква Г состоит из полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.
Высказываются о его пользе
-Задание помогает запомнить из каких элементов состоит буква Г, чтобы при письме буквы получились лучше.
Проговаривают ход выполнения задания.
Находят и рассматривают букву.
Определяют алгоритм написания буквы.
-Начинаем писать на дополнительной линейке. Справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем ее вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее.
Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. -и-и- раз-и- Г
Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм
-и-и - раз-и-
Пишут букву под счёт с проговариванием учителя. Сравнивают букву с образцом. Условным знаком показывают правильность написания.
5. Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике)
Умение действовать по алгоритму написания буквы Г
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.
Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.
-Какой шаг нашего плана нужно выполнить сейчас?
-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.
Организую ситуацию самооценки и взаимооценки.
-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.
-Оцените соседа, подчеркните самую правильную и красивую букву.
-Покажите как оценил вас сосед.
Гимнастика для снятия усталости глаз.
Проговаривают следующее действие.
-Нужно написать букву Г в рабочей строке.
Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.
Осуществляют самооценку (первая строчка) и взаимооценку (вторая строчка) в парах.
В парах осуществляют взаимопроверку
-Показывают сигналы.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Умение применять алгоритм написания буквы Г в слогах
Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок
Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы.
Предлагаю написать букву Г в словах, используя среднеплавное и нижнее соединения.
- Прочитайте слова.
Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы?
Анализ каждого слова
-Сколько звуков?
-Сколько букв?
-Сколько слогов?
Рассматривание видов соединений букв.
-Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове.
- Сформулируйте задание для этих слов.
-Выполните письмо слов по образцу. Для сильных детей - по 2 раза, для слабых -по 1 разу.
Организую ситуацию текущей самооценки.
-Сможете ли вы теперь написать имена уверенно правильно, красиво?
Выполняют задание, читают и пишут слоги. Осуществляют самоконтроль.
Дети говорят правило написания большой буквы (имена собственные).
-Среднеплавное, верхнее и нижнее соединения.
- Записать слова по образцу, разделить на слоги, поставить ударения.
Осуществляют самооценку действий.
Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.
-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать имена, потому что научился писать заглавную букву Г.
7. Развитие речи
Умение составить рассказ по модели текста
Формирование и развитие ЦО к созданию небольшого текста по рисунку.
-Рассмотрите иллюстрацию на страничке
-Кто здесь нарисован?
-Что делают дети?
-Как зовут этих детей?
Анализ схемы текста
-Проанализируйте схему текста. Сколько предложений?
По какому критерию мы будем оценивать рассказы.
Составление рассказа по рисунку.
- Где находятся дети?
-Что собирают дети?
-Дайте имена детям и составьте рассказ в парах.
Три пары будут рассказывать нам свои рассказы.
- Чей рассказ вам понравился больше и почему?
Гера, Гена, Галя.
В тексте три предложения.
- Есть название. В тексте 3 предложения. Предложения связаны по смыслу.
«В огороде». « Сбор помидоров». «Сбор урожая»
В огороде.
Помидоры.
-Высказывание детей 2-3 чел.
8. Выполнение логических заданий с буквами. (Задание Вопрос Вопросыча Почемучкина)
Умение анализировать буквы.
Формирование и развитие ЦО к логическим заданиям с буквами
-Какие буквы написал Почемучкин?
1. Сравнение букв.
-Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент
2. Выделение общего элемента
-Впишите общий элемент в рамку.
- Какая буква является «лишней»?
-В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В буквах «и», «м»).
а, и, ы, у, (г), м, н, л, й
Наклонная прямая с закруглением внизу.
Буква «Г», так как она состоит из наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.
8. Оценка
Умение определять уровень овладения алгоритмом разучивания скороговорки
Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки
Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.
-Что будем оценивать?
-Оцените свою работу по цветовой шкале.
Цели достиг, ошибок нет, доволен собой - зелёный.
Было трудно, с ошибками справился - синий.
Не справился, не доволен собой - красный.
-Объясните свой выбор оценки.
-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?(заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?
Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.
Называют критерии оценки.
-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания
На листочке оценивают результаты, способы их достижения (рисуют флажок по критериям)
Комментируют самооценку.
Поднимают руки.
Отмечают самооценку ( рисуют флажок оценки нужным цветом).
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
-Каким образом вы научились писать заглавную букву Г?
-Пригодилось ли новое умение?
Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?
- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными!
На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква Г. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.
Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
-Тема урока «Заглавная буква Г»
-Мы научились писать заглавную букву Г правильно и красиво.
-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах и группах.
-Мы работали и в парах и в группах, и самостоятельно, и все вместе.
-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!
10