- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока в 3 классе по русскому языку Согласный звук й, буква й (и краткое)
План-конспект урока в 3 классе по русскому языку Согласный звук й, буква й (и краткое)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондаренко В.Ю. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Согласный звук й и буква й ( и краткое)
Цель урока:
Познавательные: создать условия для повторения звука (й) и буквы й ; повторить особенности звука;
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Ход урока
Действия ученика
УУД
Ι. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Принимаемся за дело.
Чтение с доски
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Перед вами буквы
- Какая буква повторяется в каждой строчке?
В Ч А Й Б Ш ь Я
Г У К Э ы Й Ф Е
Д Й Ё Ю Х М Ц
- Что же будем делать сегодня на уроке?
Рассматривание букв
Нахождение ответа по заданию
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Предметные:
делать умозаключение
3.Постановка цели урока.
- Тема урока: Согласный звук й , буква й.
- Мы будем продолжать работу над решением орфографических задач.
Что значит «решить орфографическую задачу»?
Правильно выбрать букву.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
4.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.
А)Картинный диктант
Здравствуй, здравствуйте, урожай, урожайный год.
- Какой звук слышим в конце слова?
- Какой буквой он обозначается?
Б)Работа с предложениями. Упр. 185
Списать предложения, подчеркнуть букву Й в словах.
Ошибкой считается даже то, если вы не написали маленькую галочку вверху буквы Й.
В) Самостоятельная работа Упр. № 187
Йогурт, йод, Йошкар- Ола, майонез, майор, Нью- Йорк, фейерверк, фойе.
Проверка
Г) Доскажи пословицу. У ребят имеются части пословиц, к которой должны подобрать вторую часть. Только значение одной пословицы ученики должны объяснить.
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Куй железо,
пока горячо.
Не зная брода,
не суйся в воду.
За двумя зайцами погонишься,
ни одного не поймаешь.
5. Рефлексия
- Что вам запомнилось сегодня на уроке?
- О чём вы расскажете родителям?
- На какие буквы вы теперь обязательно обратите внимание? Почему?
- Какие моменты урока вам лучше запомнились?
Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
Домашнее задание
Упр. № 186
Поднимают руки
Запись в тетрадь словарных слов.
Ответы детей
Запись в тетрадь и на доску.
Запись в тетрадь
Работа в группах
Запись пословиц в тетрадь.
Объяснение значения пословицы.
Личностные: учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Личностные: интерес к учебному материалу.
Предметные: умение находить орфограммы
Личностные: интерес к учебному материалу.
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.