План-конспект урока в 3 классе по русскому языку Согласный звук й, буква й (и краткое)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Согласный звук й и буква й ( и краткое)

Цель урока:

Познавательные: создать условия для повторения звука (й) и буквы й ; повторить особенности звука;
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Ход урока

Действия ученика

УУД

Ι. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Принимаемся за дело.

Чтение с доски


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Перед вами буквы

- Какая буква повторяется в каждой строчке?

В Ч А Й Б Ш ь Я

Г У К Э ы Й Ф Е

Д Й Ё Ю Х М Ц

- Что же будем делать сегодня на уроке?

Рассматривание букв

Нахождение ответа по заданию

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Предметные:

делать умозаключение

3.Постановка цели урока.

- Тема урока: Согласный звук й , буква й.

- Мы будем продолжать работу над решением орфографических задач.

Что значит «решить орфографическую задачу»?

Правильно выбрать букву.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

4.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

А)Картинный диктант

Здравствуй, здравствуйте, урожай, урожайный год.

- Какой звук слышим в конце слова?

- Какой буквой он обозначается?

Б)Работа с предложениями. Упр. 185

Списать предложения, подчеркнуть букву Й в словах.

Ошибкой считается даже то, если вы не написали маленькую галочку вверху буквы Й.

В) Самостоятельная работа Упр. № 187

Йогурт, йод, Йошкар- Ола, майонез, майор, Нью- Йорк, фейерверк, фойе.

Проверка

Г) Доскажи пословицу. У ребят имеются части пословиц, к которой должны подобрать вторую часть. Только значение одной пословицы ученики должны объяснить.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Куй железо,

пока горячо.

Не зная брода,

не суйся в воду.

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

5. Рефлексия

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- О чём вы расскажете родителям?

- На какие буквы вы теперь обязательно обратите внимание? Почему?

- Какие моменты урока вам лучше запомнились?

Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...

Домашнее задание

Упр. № 186

Поднимают руки

Запись в тетрадь словарных слов.

Ответы детей

Запись в тетрадь и на доску.

Запись в тетрадь

Работа в группах

Запись пословиц в тетрадь.

Объяснение значения пословицы.

Личностные: учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Предметные: умение находить орфограммы

Личностные: интерес к учебному материалу.

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные


Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


© 2010-2022