- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бауэр Н.В. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
4 класс
14.11.14г.
Окончания - е и - и в именах существительных 1,2 и 3 склонения.
Цели:
1)Создать условия: для закрепления знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи; для совершенствования умения правильно писать окончания имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;
2) Способствовать: развитию речь учащихся, орфографической зоркости, умению работать в парах.
3)Содействовать: обеспечению воспитательной среды для формирования стремления к познанию русского языка.
Ход урока
1.Психологический настрой
Орг. момент.
Учитель. Ребята, как вы думаете, вам встречаются в жизни больше людей с добрым сердцем или с сердцем обросшим мохом?
Учитель. Молодцы! Я от всего сердца желаю вам сегодня хорошего настроения и надеюсь, что вы уйдёте сегодня с урока с лёгким сердцем и ваше сердце всегда будет добрым!
Запись числа.
2.Каллиграфическая минутка.
3.Словарный диктант (контрольный) приложение №1.
4.. Постановка темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке, мы обобщим наши знания о родительном, дательном и предложном падежах всех трёх склонений.
5. Игра "Поймай слово".
Учитель. А сейчас поиграем в игру "Поймай слово"
Я диктую слова всех трёх склонений. Первый ряд записывает слова 1-го склонения, второй ряд 2-го склонения, а третий ряд -3-го склонения.
Отец, дочь, мама, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость, храбрец, отвага,
снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, машина, степь, облако, туча, вещь.
Проверка: дети читают слова своего склонения и говорят, какие слова относятся к данному склонению и почему. Подводится итог игры.
6.. Закрепление пройденного материала.
1) Работа по таблице.
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
Р.п.
-и
-и
Д.п.
-е
-и
П.п.
-е
-е
-и
Учитель. Назовите вопросы и предлоги родительного, дательного и предложного падежей.
В каком склонении в родительном, дательном и предложном падежах не бывает окончания - е?
В каком склонении не бывает окончания - и?
В каком склонении встречается окончания - и и - е?
Какие слова-ключи с ударными окончаниями помогут вам различать эти окончания? (сестра, земля)
2) Работа с сигнальными карточками - е, - и.
Учитель. Определите склонение и падеж существительных, покажите карточкой безударное окончание.
Жил у тёти Наташи, подошли к сторожке, недалеко от лужайки, посадить на огороде, комната без мебели, проходил по площади, сидел на ступеньке, путь к победе.
Физминутка.
3) Работа в парах.
Учитель. Выберите карточку определённого цвета: зелёный цвет-задание лёгкое, красный цвет- задание труднее.
Карточка 1 (красного цвета)
Спиши, вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён существительных, определи падеж и склонение
Собирай по ягодк. - наберёшь кузовок.
Капля по капл. и камень долбит.
В пустой бочк. звону больше.
При солнышк. тепло, при матер. добро.
Карточка 2 (зелёного цвета)
Спиши. Вставь данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Укажи их склонение и падеж. Выдели окончания.
Весной появились листочки на (яблоня, тополь, сирень).
Хвоя растёт на (ель, пихта, сосна).
Экскурсанты побывали в (Павлодар, Казань, Астана)
4) Взаимопроверка: дети проверяют друг у друга. На полях пишут: "Проверил Иванов" и ставят друг другу отметку.
Учитель. Кто может сказать доброе слово о работе товарища?
7.Тест. "Правописание падежных окончаний существительных"
Заполни таблицу.
-
Номер ответа
Номер задания
1
2
3
4
5
6
1. Какое существительное отличается от других склонением?
1) лось
2) лошадь
3) конь
4) медведь
2. У какого существительного окончание не такое, как у других?
1) к тетрадк.
2) о сирен.
3) в альбом.
4) на страниц.
3. Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа - е?
1) держать на ладон.
2) жители деревн.
3) остановиться в город.
4) гостить в деревн.
4. В написании окончания какого существительного можно ошибиться?
1) на столе
2) на стене
3) на слоне
4) на дереве
5) Где ошибка в распределении вопросов по падежам?
1) Р.п.- кого? чего?
2) П.п. - о ком? о чём?
3) Д.п. - кем? чем?
4) В.п. - кого? что?
6) В предложном падеже окончание - е имеют имена существительные
1) 1 и 2 склонения
2) только 1 склонения
3) только 2 склонения
4) 1 и 3 склонения
Проверка: проверьте себя по таблице:
-
Номер ответа
2
2
4
4
3
1
Номер задания
1
2
3
4
5
6
8.. Итог урока.
Учитель. Сделайте вывод:
В каком падеже пишется окончание - и?
В каких падежах пишется окончание - е, - и?
Нужно ли определять склонение существительных в родительном падеже, чтобы правильно написать безударное окончание?
Молодцы! Вы хорошо работали и заслужили хорошие отметки.
Понравился ли вам урок? Покажите сердечки, характеризующие ваше настроение.
Дети показывают красные, жёлтые или зелёные сердечки с нарисованными на них лицами, соответствующего настроения.
9.Домашнее задание: карточка