Рабочая программа по математике (для детей с нарушением интеллекта)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2010г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 1 классе отводится 165 часов (33 учебные недели, 5часов в неделю), во2 - 3 классах по 170 часов ( 34 учебные недели, 5 часов в неделю),4 класс - 175часов (34 учебные недели, 6 часов в неделю).

Общий объем учебного времени составляет 680 часов.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образования.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определение времени по часам;

  • решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Способы и формы оценки образовательных результатов

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

  • целостного восприятия окружающего мира;

  • развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

  • рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

Выпускник получат возможность научиться:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получат возможность научиться:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • с помощью учителя ставить и формулировать проблемы;

  • с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • поиску и выделению необходимой информации из различных источников;

  • связей, построению суждений, обобщению.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологичное высказывание;

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты

1 класс

ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

  • называть количественные, порядковые числительные в пределах 20;

  • определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

  • определять десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

  • различать линии: прямую, кривую, отрезок;

  • определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

  • называть порядок дней недели, количество суток в неделе.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать Переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + + 5, 10 + 4, 4 + 10;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

  • узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

2 класс

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

Ученик научится:

  • считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • составлять таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • называть компоненты и результаты сложения и вычитания;

  • различать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различать прямую, луч, отрезок;

  • определять элементы угла, виды углов;

  • определять элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • определять элементы треугольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

3класс

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 100

Ученик научится:

  • называть числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

  • понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);

  • различать два вида деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

  • применять таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

  • определять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • определять единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

  • называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Ученик получит возможность научиться:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);

  • находить точку пересечения линий;

  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

4 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

Ученик научится:

  • заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы;

  • заменять в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Читать и записывать натуральные числа;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;

  • записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице;

  • определять четные и нечетные числа;

  • использовать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд

  • выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5;

  • выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять однозначные и многозначные числа;

  • преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости;

Умножение и деление

Выпускник научится:

  • использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление;

  • Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения;

  • заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменять сложением;

  • соблюдать порядок выполнения действий в примерах без скобок;

  • делить на 3 равные части;

  • записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления;

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать примеры без скобок;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • находить неизвестные числа (произведения, множителей);

  • различать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3;

Геометрический материал

Выпускник научится:

  • различать свойства сторон квадрата и прямоугольник;.

  • уметь строить прямоугольник и квадрат;

  • чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать формы простейших геометрических фигур;

  • работать с геометрическим материалом;

  • чертить прямоугольник по заданным размерам сторон;

  • чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля;

Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения

Выпускник научится:

  • различать меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать показатели времени по часам;

Все действия в пределах 100

Выпускник научится:

  • выполнять все действия в пределах 100;

  • применять, полученные знания на практике;

  • выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;

  • выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;

Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

Повторение

Выпускник научится:

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;

Выпускник получит возможность научиться:

  • применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умножения и деления;

  • находить ошибки в работе и исправлять их;













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс

п/п

Дата

Тема урока

1

Большой - маленький, больше - меньше.

2

Широкий - узкий, шире - уже.

3

Круг.

4

Толстый - тонкий, толще - тоньше.

5

Глубокий - мелкий, глубже - мельче.

6

Треугольник.

7

Много - мало, больше - меньше.

8

Первый, последний, впереди, следом, сзади.

9

Справа, слева, выше, ниже.

10

Квадрат.

11

Сутки.

12

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

13

Сутки.

14

Давно, недавно.

15

Давно, недавно.

16

Прямоугольник.

17

Число и цифра 1.

18

Число и цифра 1.

19

Число и цифра 2.

20

Число и цифра 2.

21

Соответствие количества, числительного, цифры.

22

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

23

Число и цифра 3.

24

Число и цифра 3.

25

Число и цифра 3.

26

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

27

Сложение вида: 1+1, 2+1.

28

Вычитание вида: 2-1, 3-1, 3-2.

29

Знакомство с задачей.

30-31

Знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ задачи.

32-33

Решение задач.

34

Число и цифра 0.

35

Проверочная работа № 1 по пройденной теме.

36

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

37

Число и цифра 4.

38

Число и цифра 4.

39

Число и цифра 4.

40

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

41

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

42

Работа с выражениями.

43

Составление и решение задач.

44

Составление и решение задач.

45

Число и цифра 5.

46-47

Число и цифра 5.

48

Сравнение чисел.

49

Установление отношений больше, меньше, равно.

50

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

51

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

52-54

Работа с выражениями.

55

Таблица сложения.

56

Таблица вычитания.

57

Решение задач.

58

Работа с выражениями. Решение задач.

59

Решение задач.

60

Решение задач.

61-62

Работа с выражениями. Решение задач.

63

Составление и решение задач.

64

Составление и решение задач.

65

Проверочная работа № 2 по пройденной теме.

66

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

67-68

Число и цифра 6.

68-70

Состав числа 6.

71-72

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

73-74

Переместительное свойство сложения.

75

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

76-78

Переместительное свойство сложения.

79

Число и цифра 7.

80

Числовой ряд 1,2, 3, 4, 5, 6, 7.

81

Состав числа 7.

82

Сложение и вычитание в пределах 7.

83

Решение задач.

84

Состав числа 7.

85

Сложение и вычитание в пределах 7.

86

Решение задач.

88

Неделя.

89

Построение прямой линии, проходящей через одну точку.

90

Построение прямой линии, проходящей через две точки.

91

Число и цифра 8.

92

Числовой ряд от 1 до 8.

93

Состав числа 8.

94

Сложение и вычитание в пределах 8.

95

Счёт двойками.

96

Сложение и вычитание в пределах 8.

97

Решение задач.

98

Геометрические тела.

99

Решение задач.

100-102

Состав изученных чисел.

103-104

Сравнение чисел. Решение задач.

105

Переместительное свойство сложения.

106-107

Число и цифра 9.

108-110

Числовой ряд от 1 до 9.

111-113

Состав числа 9.

114

Решение задач.

115

Сложение и вычитание в пределах 9.

116

Проверочная работа № 3.

117

Работа над ошибками. Решение задач.

118-119

Сложение и вычитание в пределах 9.

120-123

Решение задач.

124-125

Число и цифра 10.

126

Числовой ряд 1 - 10.

127

Числовой ряд 1 - 10.

128

Состав числа 10.

129

Состав числа 10.

130

Состав числа 10.

131-132

Решение задач.

133-134

Решение задач.

135-137

Сложение и вычитание в пределах 10.

138

Комбинированная проверочная работа № 4.

139

Работа над ошибками. Решение задач.

140

Решение задач.

141

Нахождение суммы.

142

Нахождение остатка.

143-145

Составление и решение задач.

146

Таблица сложения.

147-148

Таблица сложения.

149-150

Таблица вычитания.

151

Нахождение неизвестного слагаемого.

152

Решение задач.

153-155

Состав изученных чисел.

156

Геометрические фигуры.

157-158

Сложение и вычитание в пределах 10.

159-160

Решение задач.

161-162

Построение прямой линии, проходящей через две точки, через одну точку.

163-165

Чему мы научились за год.


© 2010-2022