Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова («Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цели деятельности педагога:

  1. Создать условия для закрепления умения подбирать однокоренные слова, писать буквы гласных и согласных в корне слова;

  2. Способствовать развитию навыка грамотного письма, логического мышления, монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Знают вопросы-помощники для подбора однокоренных слов, умеют проверять безударную гласную и парную согласную в корне слова.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Познавательные: общеучебные - объяснение выбора буквы для обозначения безударных гласных, парных согласных звуков; структурирование знаний

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Методы обучения: деятельностный, побуждающий от проблемной ситуации диалог, побуждающий без проблемы диалог, словесный методы.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Оборудование: 1. Иванов С.В. Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч 1.

2.М.И.Кузнецова. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.М. - Вентана-Граф, 2013.

3. Карточки: для индивидуальной работы, для групповой работы,

4. Опорные схемы «Правописание слов с безударной гласной», «Правописание слов с парной согласной», «Подбор однокоренных слов».

Активные формы обучения: групповая работа, работа в парах.

Технологическая карта

Ход урока:

Этап, цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Ребята, какой урок мы начинаем? - Как вы думаете, почему учащиеся 2 класса изучают русский язык каждый учебный день? - Зачем необходимо знать правила русского языка?


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Учитель проводит беседу: - Над какими орфограммами мы работаем?

Запишите слова: ледок, лёгкий, хлеб Проверьте по эталону. - Кто написал слова без ошибок? - Кто допустил ошибку в слове ледок? Какая буква вызвала затруднение? Определите вид орфограммы в слове? - В словах лёгкий, хлеб? Какая буква вызвала затруднение? Определите вид орфограммы в слове?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: «Мы работаем над орфограммами правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова».

Учащиеся записывают слова, проверяют написание по эталону.


  1. Постановка учебной задачи.

Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса - В написании каких орфограмм вы допустили ошибки? Учитель вывешивает на доску опорные слова

Безударный гласный

Парный согласный - Почему возникли затруднения? - Что вызывает сложность? - Чему будете учиться на уроке?

Учащиеся высказывают своё мнение. Убеждают одноклассников в необходимости продолжения работы над темой.

Дети отмечают, что им сложно подобрать однокоренные слова, для проверки слов с безударной гласной и парной согласной.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения. Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).- Где находятся эти орфограммы? (в корне слова) Учитель вывешивает на доску опорный знак над опорными словами

Безударный гласный

Парный согласный - Какие правила надо знать, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова? - Что ещё надо уметь делать? - Какие слова называются проверочными? - Что такое корень слова? - Какие слова называются однокоренными? - Каким источником информации можно воспользоваться?

Учитель обращает внимание детей на рисунок дерева - Украсим наше дерево однокоренными словами. Придумайте однокоренные слова с корнем -сад-. - На какие вопросы отвечают слова?

Учитель выносит опорные слова на доску.

кто?

садовник

что?

сад

какой?

садовый

что делает?

садит

Учитель предлагает детям карточку 1
Выделите в словах корень, подчеркните однокоренные слова с корнем -вод-. Вода, водичка, водитель, водяной
- Какой корень вы выделили в словах? - Все ли слова являются однокоренными? Почему?

Учащиеся говорят о том, что им надо знать правила: о корне слова, правописании безударной гласной и парной согласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова.

Учащиеся формулируют правило о корне слова, однокоренных словах. Дети, испытывающие затруднения, обращаются к справочнику.

Учащиеся самостоятельно подбирают однокоренные слова с корнем -сад-, выполняют задание на карточке по подбору однокоренных с корнем -вод- с последующим обсуждением в классе.

Выделяют корень -вод- в словах

Отмечают, что у слова водитель корень -вод- имеет другое значение

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: запись в виде опорных схем, проговаривание нового знания На доске находятся части опорных схем для проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова, расположенные в хаотичном порядке. Вспомните, какие опорные схемы для проверки слов с парной согласной и безударной гласной мы с вами вчера составляли. Восстановите опорные схемы. - Как проверить написание безударной гласной? - Как проверить написание парной согласной? - Какие вопросы будут служить помощниками при подборе проверочных слов? Можем ли мы воспользоваться вопросами ,которые находятся на доске? Я хочу подарить вам ещё один вопрос-помощник как?

  1. Рабочая тетрадь с. 57, упражнение 4. (На доске)

Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

1 ученик работает у доски:

_______________________ - см__шной м__лы__

_______________________ - лё__кая зага__ка

______________________ - к__лючая нахо__ка

Вспомните условия работы в парах

Работа в парах (последующим с обсуждением):

_______________________ - хру__кая __грушка

_______________________ - сла__кая в__дичка

_______________________ - мя__кая поду__ка

Физпауза


Ученик выходит к доске и восстанавливает опорные схемы, одноклассники оценивают правильность выполнения работы.

Учащиеся объясняют выбор схемы согласно формулировке правила написания безударной гласной и парной согласной в корне слова.

Учащиеся записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы.

Учащиеся вспоминаю правила работы в парах, после выполнения работы докладывают одноклассникам, какие проверочные слова они подобрали, вставляют пропущенные буквы. Ребята оценивают правильность выполнения.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель: каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

_______________________ - де__ская варе__ка

_______________________ - х__лодная ватру__ка

Учащиеся самостоятельно записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы. Проверяют правильность выполнения работы, сравнивая её с эталоном, записанным на доске.

  1. Включение в систему знаний

Цель: включение знаний в систему знаний

Работа в группах. Определите орфограмму, выберите проверочные слова:

1 группа: л__со__ - лесничий, лес, перелески

(перелески , т.к. проверяет безударную гласную е и парную согласную к)

2 группа: м__рской - море, моряк (море - безударная гласная)

3 группа: ша__ка - шапки, шапочка (шапочка, парная согласная) 4 группа: берё__ка - берёза, берёзовый (оба слова могут проверить парную согласную) Письмо под диктовку.1 ученик пишет на доске):

Дети шли по узкой тропинке. Докладывают одноклассникам, какие проверочные слова они подобрали, вставляют пропущенные буквы. Ребята оценивают правильность выполнения.






Комментированное письмо

  1. Домашнее задание

Повторить правила о правописании безударной гласной и парной согласной.

Рабочая тетрадь, с. 58, упр. 6. Подобрать проверочные слова к 2 словам с безударной гласной и 2 словам с парной согласной.


  1. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов работы. - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить знания? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем надо ещё поработать? У каждого на парте лежат листочки. Нарисуйте слева весёлый смайлик, если после этого урока вы стали лучше понимать, как проверить написание слов с парной согласной или грустный, если эта орфограмма всё ещё трудна для вас. Справа - выскажете своё мнение об освоении орфограммы безударная гласная в корне слова.

Учащиеся рисуют весёлые или грустные смайлики на левой и правой частях листочка.

Парная согласная

Безударная гласная


Приложение

Карточка 1 Выделите в словах корень, подчеркните однокоренные слова с корнем -вод-.

Вода, водичка, водитель, водяной

Карточки для работы в группах.

Для каждой группы карточки содержат задание и 3 отдельных слова.

1 группа

Задание: определите орфограмму, выберите проверочное слово к слову л__сок..

л__сок -

лесничий

перелесок

2 группа

Задание: определите орфограмму, выберите проверочное слово к слову м__рской.

м__рской -

моряк

море

3 группа

Задание: определите орфограмму, выберите проверочное слово к слову ша__ка.

ша__ка -

шапки

шапочка

4 группа

Задание: определите орфограмму, выберите проверочное слово к слову берё__ка.

берё__ка -

берёза

берёзовый

Опорные схемы для правил «Правописание безударных гласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова»

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Безударная гласная

Парная согласная

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).

Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век).Технологическая карта по русскому языку Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова (2 класс, 21 век). гласная

Опорные слова «Подбор однокоренных слов»

кто?

садовник

что?

сад

какой?

садовый

что делает?

садит



© 2010-2022