Рабочая программа внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка,

ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ

___/Прядунова Л.В./ МБОУ Бутурлиновская СОШ Бутурлиновская СОШ

Протокол № 1 _____/ Кочура А.В. _________ Штельцер И.Е.

от «31» августа 2015г. «___»___________ 2015 г. Приказ № _175

от«03» сентября 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

Класс : 1 «Б»

Учитель: Гаран Вера Ивановна

Количество часов: всего 32 часа; в неделю 1 час;

2015-2016 г.







Пояснительная записка В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность - это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;
  • выдвижение гипотез;
  • овладение методами исследования;
  • сбор собственного материала для эксперимента ;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.
Программа рассчитана на обучающихся 1 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • дискуссии, беседы.


Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.




Актуальность. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. Общая характеристика учебного курса. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований. Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса. Задачи курса: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Описание места внеурочной деятельности в учебном плане : Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет. Курс в 1 классе включает 32 занятия по 1 занятию в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность общения - признание возможности общения, как величайшей ценности. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, языку, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; -устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.



Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся: Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - умение выделить проблему - умение поставить цель исследования - умение сформулировать гипотезу - умение выделить объект исследования - умение определить предмет исследования - умение описать параметры и критерии предмета исследования - умение подобрать соответствующие методы исследования - умение подобрать инструментарий - умение осуществить анализ результатов - умение оценивать промежуточные и конечные результаты - степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта - поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность -результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения - косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). Содержание учебного плана:

№ занятия Тема

Кто я? Моя семья
Чем я люблю заниматься. Хобби
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта
Как собирать материал? Твои помощники
Проблема.
Проблема. Решение проблемы
Гипотеза. Предположение
Гипотеза. Играем в предположения
Цель проекта
Задача проекта
Выбор нужной информации
Выбор нужной информации
Интересные люди - твои помощники
Продукт проекта
Виды продукта. Макет
Визитка
Как правильно составить визитку к проекту
Как правильно составить визитку к проекту
Выступление перед знакомой аудиторией
Выступление перед знакомой аудиторией
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это
интересно
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта
Памятка для учащегося-проектанта
Твои впечатления от работы над проектами





















Календарно- тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 1 «Б» классе.

№п/п

Раздел

Тема

занятия

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Кто я? Моя

семья

08.

09

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Формировать умение составлять монолог.

Знаком

ство с рабочей тетрадью,

Умение составлять монолог о своей семье, учиться слушать товарищей

Оценивать результаты своей работы.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola, viki.rdf.ru

Занятие-игра

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

15. 09


- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -обучаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в незнакомом материале;

Занятие-дискуссия

3

Выбор темы проекта

22.09

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

-проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Занятие-обсуждение

4

Как собир

ать матери

ал. Твои помощники. Этап.

29.09

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Занятие-дискуссия

5

«Переменка». Давайте вспом

ним, что узнали.

06.10


-высказываться в устной форме; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

Заня

тие усовершенствова

ния и закрепления зна

ний

6

Проб

лема.

13.09

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Открытие новых знаний

7.

Проб

лема. Решение

проб

лемы.

20.10

Выдвижение предположения, установление причинно - следственных связей,

поиск нескольких вариантов решения проблемы.

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы

Занятие-игра

8-9

Гипо

теза.

Предпо

ложение.

27.10

10.11


формирование мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и

творческого мышления.

Формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.

-проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Занятие-дискуссия.

10

Цель проекта.

17.11

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы Оценивать результаты своей работы.

Заня

тие-открытие новых знаний

11.

Задача проекта.

24.11

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

Занятие - открытие новых мыслей

12.

Выбор нужной

информации.

01.12

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по

библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых структурирование информации, выделение главного.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Занятие- дискуссия

13.

Интересные люди-

Твои помощники.

08.12

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-учиться общению со старшими.

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы,

знакомство с людьми различных профессий.

Открытие новых знаний

14.

Продукт

проекта.

15.

12


формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и

творческого мышления.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы

-проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Занятие творчества

15.

Виды продукта. Макет.

22.12

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

-проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Занятие-игра

16.

Повторение пройденных проектных понятий

29.12

Занятие-рефлексия

17-18

Визитка. Как правильно соста

вить визитку к проекту.

12,19.

01

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Практическое занятие.

19-20.

Мини-сообщение.

26.01

02.02


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Практическое занятие

21.

Выступление перед знако

мой аудиторией.

09.02


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Занятие творчества

22-23

Играем в ученых.

Окрашивание цветка в разные цвета.

16.02,

01.03

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.

Умение проводить опыт, делиться результатами своей работы в устной и письменной форме.

Занятие-эксперимент

24.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала»

по теме проекта.

15.03

Занятие-дискуссия

25.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

22.03

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Занятие открытых мыслей

26.

Играем в ученых.

«Мобильные теле

фоны».

05.04


-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

эксперимент

27.

Играем в ученых.

Получение электричества с помощью волос.

12.04


-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Занятие-опыт

28.

Играем в ученых.

Поилка для цветов.

19.04


-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

эксперимент

29

Тест. «Чему мы научи

лись?»

26.04


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. -Оценивать результаты своей работы.

Занятие усовершенствования и закрепления знаний

30-31

Памятка для проектанта.

03.05,

17.05

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-анализировать объекты, выделять главное;

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

viki.rdf.ru

Занятие-творчество

32.

Мои впечатления.

22.05


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

Занятие открытых мыслей

32.

Пожелания будущим

Проектантам.

22.05

- проявлять положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.


-владеть монологической и диалогической формами речи, обосновывать свою позицию;

Занятие открытых мыслей













Приложение 1

Материально-техническое, учебно-методическое и

информационное обеспечение : Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1класса. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 64 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/



Для учителя:

  1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
  2. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с.
3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И - Самара: Учебная литература, 2008 - 119с. 5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2100. - 152с. 6. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. - М.: «Народное образование». - 2000, №7 Электронные образовательные ресурсы: 1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11) 2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11) 3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11) 4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] standart.edu.ru/ (09.03.11) Технические средства
  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
© 2010-2022