- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятияЧто такое здоровье (1класс)
Конспект внеклассного занятияЧто такое здоровье (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швец А.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Факультативный курс «Азбука здоровья» 1 класс. Тема. Что такое здоровье? Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.
Ход урока. I Орг.момент. -Звенит звонок - начинается урок. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. - Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей - о здоровье. II. Знакомство с темой урока. - А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ») ( Это когда ничего не болит.) - Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.) - А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.) - Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек. - А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо это дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.) - Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.
Нельзя вставать во время движения транспорта.
Нельзя громко разговаривать.
Нельзя отвлекать водителя. - Итак, заняли все свои места. Поехали. III.Работа над темой урока. 1. Остановка « Движение - жизнь.» - На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца. - Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.) - Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается.Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.) - А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.) - А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.) - Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.) - Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день. 2. Остановка « Секреты Успеваек». - Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек». Поговорим с вами о режиме дня. Что такое режим дня? Нужно ли его соблюдать? - А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.) - А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.) - Вы должны ложиться спать не позднее 9часов 30 минут, а вставать в 7-7.30. Значит, необходимо выполнять и соблюдать режим дня (вывешивается карточка с часами). - Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.
Физминутка.
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И,как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в класс свой зашагаем. 3.Остановка « Дом моды.» - Следующая наша остановка - Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.) - Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду. (Работа в группах.) - Почему вы не выбрали некоторые виды одежды? - Мы узнали еще один секрет - надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.) 4. Остановка « Веселые поварята». - Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.» - Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете. ( Игра « Выбери полезное».) - Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке - кальций, укрепляющий кости. - Это наш новый секрет - правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.) 5. Остановка « Почему нельзя». - Мы дошли до последней остановки - « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают? - А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.) Стихотворение
Сигаретная страна-
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет! - Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Людиупотребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ). IV.Закрепление изученного. - Вот мы узнали все секреты Здоровейска. - А теперь посмотрите на два портрета в учебнике на стр.. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается.Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.) V.Итог урока. - Что же такое здоровье? - Какие секреты здоровья мы узнали?