Мой родной - Донбасс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Мой родной - Донбасс

Тема. Мой родной край - Донбасс.
Цель: Формировать у учащихся интерес к учению; усвоить слова по теме; учить рассказывать о символах; развивать стремление быть сознательным гражданином. Развивать познавательные интересы. Воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, любовь к школе - источнику получения знаний и умений.
Оборудование: рисунки символов Донбасса, видеоролики, цветные карандаши, карта, Донецкой области, фигурки мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса.

Ход урока

І. Организационный момент.
Здравствуй, сентябрь
Светлый сентябрь.
Руку дай!
Пахнет мятой,
Спелым вереском
Родной край!

II. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.
Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать.Прошу занять свои места, мы отправляемся в путешествие «Мой родной край».


У каждого человека есть место, где он родился, где сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам бумажные кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям. Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является город Донецк. Город наш молодой, ему 144 года;. Сначала это был рабочий поселок с названием Юзовка, в часть английского предпринимателя, первого директора металлургического завода Джона Юза. Население постоянно росло, промышленность развивалась, люди трудились, добывали уголь, плавили сталь. Современный Донецк - город труженик, город - сад, город - стадион. Здесь живут талантливые, трудолюбивые люди - шахтеры и металлурги, ученые и врачи, спортсмены и учителя, ветераны и молодежь. Мы гордимся своими знаменитыми земляками: Сергеем Прокофьевым, Сергеем Бубко, Лилией Подкопаевой, Вадимом Писаревым.

Просмотр видеоролика «Мой Донецк»

III. Основная часть урока
Первая остановка: «Символы…».
Игра «Объясни».
Символ - ... (Это условное обозначение любого предмета)
Флаг - ... (Полотнище одного или нескольких цветов, которое является символом государства)
Герб - ... (Знак государства, изображен на знаменах, монетах, печатях) Родина, Отечество - ... (Родной край.Место, где ты родился)



Вторая остановка: «Поэтическая».
(Игра «Микрофон»).


1. Я пожелать хочу тебе, Донбасс,

Златого солнца, неба голубого.

Я знаю, ты прекрасен без прикрас,

Сказать об этом не найдется слова.

2. Всем сердцем я тебя, Донбасс, люблю,

И чувства описать мне слов не хватит,

Издалека тебя, Донбасс, боготворю,

Я песнь сложу о том, как ты прекрасен.

3. Пускай нависла над тобой война,

Тебе грустить, Донбасс, сейчас не время.

Пройдут года, закончится она,

Зачинщики пожнут лихое семя.

4. Ты выдержишь судьбы круговорот,

Ты выстоишь, уже стоял не раз.

Увидишь, будет новый поворот,

Осветит солнце милый мой Донбасс.


  1. Ты помни, что всегда после заката

Восходит солнце ярче в сотни раз,

И, пусть мы разбежались все куда-то,

В свои объятья снова примешь нас.


  1. Позволишь нам по улицам родным

Толпой с друзьями снова погулять,

Дадим отпор мы временам лихим,

И будем ярче солнышка сиять.


Третья остановка: «Донецк - миллион роз»
Учитель: Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, всегда хочет рассказать о нем.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - ДОНБАСС!

1. Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

2. Донбасс - моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!

3. В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

4. Донбасс! Моё Отечество - Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Четвертая остановка: «Отдых»
Физкультминутка.


Пятая остановка: «Изюминка»
- А найдите на карте вместе с родителями край, где мы живем.
- Как он называется? (Донбасс, Донецкая область).
Донецк тоже имеет свои символы. Это флаг и герб, посвященные шахтерской работы.
Составление паутинки для объяснения символики герба и флага

Учитель: В этом году нашему краю исполняется 80 лет. Площадь Донецкой области - 26,5 тыс. км. Одна из старейших областей Восточной Украины, основанная в 1932 году. В области 18 районов, 52 города, 131 поселок и 1124 села. Население области - 4720,9 тыс. чел .. (9,9% населения страны). Донецкая область является уникальным регионом Украины.
За каждым событием стоят конкретные люди, которые своими руками создавали историю нашего Донбасса. С историей Донбасса тесно связаны имена выдающихся личностей: предприниматели Д. Юз, И. Г. Иловайський, А.Н.Горлов, Ф. Е. Енакиев, композитор С.С. Прокофьев, именно здесь родились подвиги Н.Изотова, А.Стаханова, М. Мазая, П. Ангелиной, П. Кривоноса, выдающихся спортсменов С. Бубки, Л. Подкопаевой, лучшего танцора мира В.Писарева.
(На доске вывешиваются портреты этих людей)

Шестая остановка: «Донбасс - это Я»
Давайте познакомимся. У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат «Донбасс - это Я» (называют свою фамилию и имя)
Клепан Бык море
Святогорск
Донецк
Донбасс
край
уголь
шахты

Седьмая остановка «Творческая»

- Ребята, сегодня к уроку вы подготовили творческие работы, посвященные родному городу

IY. Итог урока.
Седьмая остановка: «Финальная»
- Вот мы и закончили наше воображаемое путешествие по родному краю. Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы Донбасс и в дальнейшем расцветал и богател. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина.
В добрый час, дорогие дети.





© 2010-2022