Конспект по русскому языку для 3 класса «Деление теста на части»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Азизова В.С.

Краткосрочное планирование Русский язык 3 класс

Тема: Деление текста на части.

Цель:

закреплять умение деления текста на части; повторить словарные слова; учить составлять предложения; выделять главные члены предложения; развивать критическое мышление, речь, память; воспитывать умение работать в группе, уважать других.

Ход урока:

  1. Создание коллаборативной среды. Учитель читает стихотворение:

Сегодня наш урок не прост!

Вы скажете, так в чем вопрос?

А ответ мой очень прост:

Это не нашествие,

Это путешествие.

Начинается игра

В путь, ребята, нам пора.

- Путешествовать мы будем по Городу «Знание». И что же мы возьмем с собой в путешествие?

(дети передают друг другу мяч и говорят: дружбу, старание, взаимопомощь, смекалку, улыбку, доброту, хорошее настроение и т.д.)

II. Деление на МГ.

Прием «Муравейник» найди продолжение пословицы:

Красные стикеры:

Сначала думай ….. (а потом делай!)

Тише едешь …. (дальше будешь)

Желтые стикеры:

Учение и труд … (всё перетрут)

Без труда не вытащить и …. (рыбку из пруда)

Зеленые стикеры:

Ленивый ученик … (в почете невелик)

Здесь сорвалось…. (так там удалось)

Деление на МГ проходит по цвету стикеров.

III. Основная часть урока.

1.Актуализация знаний.

- Что за предложения вы составляли в упражнении «Муравейник»? (пословицы)

- Что такое пословицы? Для чего они нужны?

- С какой буквы начинается слово пословицы.

- Как вы думаете, какую букву будем повторять в минутке чистописания?

- Охарактеризуйте звук П.

- Запишите пословицу, которая образовалась в паре.

Как вы думаете, ребята, в какой форме у нас будет проводится работа на уроке? (в парах)

- Сегодня мы будем учиться оценивать работу друг друга, а для этого необходимо внимательно следить за выполнением всех заданий и упражнений и оценивать объективно, за знания. Работать мы будем по маршрутным листам, карте города «Знание».

2. Повторение изученного материала.

А) прием «Незаконченное предложение»

Текст - это группа…

Текст можно разделить…

Текст имеет …

Текст можно …

Основная мысль текста …

Оценивание в парах. (проверка по эталону)

Первая остановка: озеро «Словарное»

Дальше видим озеро,

Озеро глубокое,

Вплавь не переплыть,

И вокруг не обойти.

Ну а чтобы лодку взять

Надо нам слова спасти.

Работа в парах: записать словарные слова, выполнить взаимопроверку.

С.рока В.робей

яг.да л.исица

п.суда р.бочий

р.бота т.вар.щ

д.журный м . шина

к.пуста с.бака

з.вод т.традь

Взаимопроверка, оценивание в парах.

Вторая остановка: село «Предложение»

Вот раскинулось село.

Предложений в нем полно.

Точка и другие знаки,

В ряд стоят как забияки.

Вы на место их поставьте

Предложение составьте.

Из данных слов составить предложения. Выстроить предложения в логическую цепочку для образования текста.

1 группа: работы, осенью, много, колхозникам

морковь, и, картофель, срезать, надо, капусту, выкопать

убрать, полей, следует, богатый, с, урожай, вовремя

загрузка, успешно, овощей, в, фруктов, идет, и, хранилища

2 группа: большой, и, нашей, за, огород, школой, сад

много, в, ягод, саду

грядках, огурцы, на морковь, горох, растут

собирают, ученики, урожай, осенью, хороший

3 группа: раз, дом, один, загорелся

маленькая, в, была, доме, девочка

собаку, в пожарные, огонь, Боба, послали

минуту, горевшего, боб дома, через, вынес из девочку

(дети приклеивают составленные предложения на постер, защита у доски, дать название тексту, защита средними уч-ся) Оценивание - техника «Светофор»

Третья остановка « Яблоневый сад»

В мире каждый очень рад

Видеть яблоневый сад,

Яблоки-то не простые,

Яблоки-то наливные

Каждое дает заданье

Вам помогут воспоминанья.

Главные члены вы подчеркните

И тогда плоды берите.

Работа в парах. Дан текст:

Следы.

Пушистый снег накрыл деревья. На снегу видны следы зверей. К берлоге ведут следы медвежонка. На полянке оставлены заячьи следы.

- Прочитать текст. Перескажите текст друг другу.

Запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.

Взаимопроверка. Оценивание.

Четвертая Остановка «Гора Деление»

Гора деления -

Текста разделение.

Поделите предложенья

Вот и всё ваше решенье.

Дан текст, нужно разделить его на части, т.е определить его структуру.

ВЕСНА ПРИШЛА

Вот и зиме пришёл конец. Сразу за один день всё изменилось.

Ветер подул с южной стороны. Он пригнал низкие тучи. Укрыли

Они всё небо. И вот на землю полился первый весенний дождь.

А потом показалось солнышко и пригрело землю. Первыми отме- тили начало весны синицы. Они бойко летали по веткам. Птицы искали в складках коры жучков, червяков, а весело распевали.

(По Г.Скребицкому.)

Работа в парах. Оценивание.

Зачитывается каждой группой (слабый ученик). Оценивание групп.

IV. Рефлексия. Подведение итогов. Подсчет баллов по критериям.

Техника «Дерево Достижений»

Листочки - я не совсем понимаю

Цветочки - я поработал сегодня хорошо

Плоды - для меня дело прошло полезно, плодотворно





Урок составлен по Программе третьего уровня Университета Кембридж. Соблюдение пирамиды знаний по таксономии Блума, от простого к сложному, позволяет выявить знания учащихся, а также научить их критически размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения, подтверждая её научной обоснованностью. Уроки подобного характера проводятся в группах, при свободном общении учащиеся обучают других и обучаются сами.

videouroki.net/filecom.php?fileid=98684106

© 2010-2022