- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие в 1 классе
Урок-путешествие в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Продкун Е.П. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
заречненская общеобразовательная школа |
Моя родная школа |
Урок-путешествие (1-класс) |
|
Учитель: Продкун Е П |
Тема: Моя родная школа Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом, дать представление о школе, формировать интерес к знаниям, развивать память, мышление, желание работать творчески, обогащать словарный запас, прививать любовь к школе и интерес к учёбе.
Материалы: запись спокойной музыки без слов; цветы, вырезанные из цветной бумаги с именем учителя и именами учеников; птицы с буквами; раздаточный материал (вагончики); сказочные персонажи (Мудрая Сова, Буратино, Доктор Айболит, Чебурашка).
Ход урока
-
Организация класса
-
Приветствие
Дети отвечают. Игра «Геометрическая анаграмма» Два ряда геометрических фигур. В первом ряду фигурки с буквами, а во втором - такие же, но без букв. У каждой фигурки из первого ряда есть пара во втором ряду. Найди эту пару. И ты прочитаешь новое слово. -Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествие. Остановка «Спортивная» -На этой остановке нас ждёт Доктор-Айболит. Кто знает на каком уроке вы будете заниматься спортом? (Физкультура) Мы все знаем, что доктор поправляет нам здоровье. Поэтому он предлагает нам размять свои косточки. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. -Ну как, отдохнули? Тогда поехали дальше.
Остановка «Азбука»
Здесь нас ждёт Буратино. Он знает, что это ваш первый урок, и может, кто-то ещё не умеет писать. Но буратино уверен, что вы можете напечатать своё имя.
- Возьмите листочки с вагончиком, и в окошке впишите своё имя. (Подсказка на цветке) Ниже под вагончиком напишите буквы или слова, которые вы знаете.
-Давайте вырастим на нашей лужайке (доске) большую и дружную полянку цветов. Кто справился ,тот выходит к доске и прикрепляет свой цветок. Теперь мы один дружный коллектив, как эта поляна цветов.
-Хорошо. Отправляемся дальше.
Остановка «Природная»
-Встречает нас весёлый - Чебурашка. Чебурашка хочет послушать, как вы знаете природные явления, животных, растения.
Игра «Отгадай»
Загадки: 1.Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусы - горошинки. (Горох)
2.В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
3.Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
4.Растёт зелёный кустик,
А тронешь - так укусит. (Крапива)
5.Зимой - белый. Летом - серый.(Заяц)
6.Без рук, без ног,
Под окном стучит-
В дом просится. (Ветер)
7.Без рук рисует, без зубов кусает.(Мороз)
8.Не зверь, не птица,
Нос, как спица,
Летит-кричит,
Сядет - молчит,
Кто его убьёт-
Свою кровь прольёт. (Комар)
-Обо всём этом мы будем изучать на уроке «Окружающий мир».
-Путешествуем дальше.
Остановка «Рисование»
-Здесь нас встречает наш вагончик, который повезёт вас в Страну Знаний. Он просит, чтобы вы его разукрасили. А в это время ,ваши родители напишут вам пожелания в ваш первый школьный день.
Родители подходят к детям и пишут пожелания.
Итог урока
-Вот и подошёл к концу наш первый урок, наше путешествие. Вы сделали первый шаг по дороге к знаниям - стали первоклассниками. И пусть для вас эта дорога будет интересной и школа станет вторым домом. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
-Кто мне скажет куда вы пришли? Зачем?
-Кому понравилось наше путешествие?
-Сказочные герои, которые повстречались у нас на пути, остались довольными вашей работой.
И поэтому просили передать вам угощенье-мороженое.
Под музыку родители раздают мороженое.
-До новых встреч!
,
,
.