Самоанализ открытого урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Урок русского языка. 2 класс.

  1. Тема урока: Главные члены предложения.

  2. Тип урока: Комбинированный. Закрепление изученного материала.

  3. Вид урока: Урок - практикум..

  4. Данный урок по теме «главные члены предложение» - 3й. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки.

  5. В ходе урока были учтены возможности данного класса. В классе 18 учеников. Успеваемость средняя.Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

  6. Цели урока:

    • Познакомить с главными членами предложения как грамматической и смысловой основой предложения.

    • Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.

    • Воспитывать вежливость, культуру диалога.

  7. Для психолого-педагогической поддержки урок начинаем с

мобилизирующего этапа ,способствующие развитию речи, памяти,

внимания, т. е. способствующие созданию психологического

настроя учащихся на положительный результат урока.

  1. Для развития познавательной сферы уч-ся была произведена

работа по развитию психологических процессов:

Речи:

  • Развитие мелкой моторики рук

  • Словарная работа

  • Актуализация знаний (составление слов, предложений. Физкультминутка.

  • повторение изученного материала (составление предложений и ведение диалога по ходу рассуждения).

  • Закрепление изученного (составление предложений по картинке и из слов).

  • Рефлексия (умение давать оценку своей работе, товарищей).

Памяти:

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Работа в тетради (запись числа, положение тетради при письме, посадка).

  • Словарная работа.

  • Актуализация знаний (правила работы с учебником)

  • Физкультминутка.

  • Рефлексия (воспроизведение этапов урока, цели).

Мышления:

  • Чистописание (сравнение букв, обобщение, выделение общего).

  • Остановка темы, целей урока. Повторение изученного.

  • Физкультминутка.

  • Изучение нового материала (обобщение, логичность, самостоятельность).

  • Закрепление изученного (творческое задание)

  • Подведение итогов урока (обобщение, выделение главного, систематизация знаний).

  • Рефлексия.

В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности уч-ся.

II. По развитию мотивационно- потребностной сферы уч-ся учила навыкам рефлексии и на каждом этапе урока и в конце урока, учила ставить цель и планировать свою деятельность.

  1. Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у уч-ся ответственность за свою деятельность.

IV. По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы уч-ся в течении всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала уч-ся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право уч-ся на ошибку и право на творчество. Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка.

Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована.

© 2010-2022