- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1-м классе по теме Сложение и вычитание числа 3. Решение задач
Урок математики в 1-м классе по теме Сложение и вычитание числа 3. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганкова Н.Ф. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3. Решение задач"
Цели:
-
Закрепить знание таблицы для случаев вида ? ± «3». Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.
-
Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа.
-
Учить конструировать домик из бумаги.
-
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
-
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование: учебник, карточки с цифрами, лист для тренировки письма цифр, цифра «3» для ощупывания, задания для самостоятельной работы, «части домика» для конструирования, картон, клей, салфетка, наглядный счётный материал на магните, ИКТ - компьютер. (Приложение 1)
Этапы урока
Содержание урока
Примечание
Оргмомент (1 мин.)
Приветствие
- Проверим готовность к уроку.
(Учебник, лист для письма цифры, карточки с цифрами, детали для конструирования и аппликации (в конверте), цифра 3 для ощупывания, картон, клей, тряпочка для промакивания клея и вытирания рук.
Дети проверяют.
Вводная беседа (1-2 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
- Начинаем урок математики.
- Сегодня мы будем не только математиками, но и строителями.
- Будем строить вот такой дом.
- Чтобы построить каждую часть дома, нам надо выполнить ряд математических заданий.
Задача урока: Мы будем закреплять навык прибавления и вычитания числа 3, и решать задачи.
- Кто назовёт части дома? (Фундамент, стены, крыша, крыльцо).
- Какие слова вам непонятны? (Фундамент - это опора, основание дома.)
Показ образца.
Учитель показывает части домика.
Устный счёт
(7-9 мин.)
Начнём работу.
Выходим к доске и становимся в круг. Мы одна бригада. Как строители передают кирпичи друг другу, так и мы будем передавать мяч и считать от 1 до 10 и обратно.
- Начали считать. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
- (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
- Хорошо.
- Сели на свои места.
- Выберем из ряда чисел цифру 3.
(Показать её на плакате)
- Расскажите про эту цифру стихотворение.
На столах у вас есть карточка с цифрой 3. возьмите её.
- Ощупаем эту цифру, проведём по ней пальчиком. Вспомним, как она пишется.
- Возьмите лист. Писать надо на строчке, где галочка, через клеточку.
(Я собираю карточки с цифрой 3).
(Листы соберёт дежурный.)
- Теперь посмотрите на доску. Повторим состав чисел, где одно из слагаемых цифра 3.
Возьмите карточки с цифрами, будите показывать ответ.
Игра «Молчанка»
А ещё можно себя проверять по компьютеру.
САМОПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР.
- Закончили. Хорошо. Снова смотрим на доску.
Повторим состав числа 3. Из каких чисел получим число 3 .
Ваши варианты:
1 да 2; 2 да 1 ; 1, 1, 1.
На доске :
- Выбирая место для строительства, перейдём на математическую поляну и посчитаем на математических ромашках.
- Как прибавляли? (+1,+2. или +2, +1, или по 1,1,1.)
- С первым этапом вы справились. - Молодцы !
- Построен фундамент дома.
- И вы возьмите деталь - фундамент дома и наклейте на лист картона.
- Обратите внимание ! Узкой частью вверх.
(Чтобы не испачкать парту, используйте тонкий лист бумаги. Подложите его. И тряпочку для рук.)
Дети встают в круг.
«А за двойкой, посмотри, выступает цифра 3. Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.»
Дети показывают карточки.
На компьютере появляется правильный ответ для проверки.
+ 3; - 3.
Дети поворачиваются к магнитной доске.
Показ на компьютере.
Детали лежат в конверте.
Физминутка(2 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
- Теперь будем строить стены.
- Для этого надо самостоятельно решить примеры.
- Соединить стрелочкой выражение с ответом (Приложение 2).
(Работа по карточкам).
6 + 3 = 4 10 - 3 = 10
8 - 3 = 9 7 + 3 = 5
5 + 3 = 5 2 + 3 = 3
7 - 3 = 8 6 - 3 = 7
(Вторая карточка даётся тем, кто сделал быстро первую.)
- Справились с заданием.
- Сдали карточки.
- Возьмите деталь стены и приклейте над фундаментом.
ВНИМАНИЕ ! Узор на наличнике смотрит вверх.
Детям раздаются карточки.
Перед глазами
линейка.
Слабым ученикам 1 карточку.
Сильным -2.
Проверка на экране компьютера только 1 столбик примеров.
Показ на компьютере как появились стены дома.
Физминутка
(1-2 мин.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело.
Решение задач (7-9 мин.)
- Теперь надо соорудить крышу.
- Для этого будем решать задачи.
- Откроем учебник на Стр.102 № 1. Прочитайте задачу.
- О чём задача?
- Прочитайте только условие.
- Теперь вопрос.
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Посмотрите на доску. Какой схеме соответствует эта задача?
- Решите задачу.
- Составьте решение с помощью карточек.
10 - 3 = 7
Назовите ответ. (7 учеников.)
Прочитайте задачу №2 (если позволит время)
Аналогично идёт работа со второй задачей.
- Какую схему выбрали? Почему?
- Вставьте недостающие цифры.
- Повторите задачу.
- Решите её. (5 + 2 = 7)
- Назовите ответ (7 горшков с цветами.)
- Справились и с этим заданием.
- Смотрим на экран.
- Возьмите следующую деталь. Это крыша. Наклейте её.
Записать на доске № и стр.
Один ученик пишет на доске под краткой записью.
Остальные на парте составляют из карточек.
Появляется крыша дома.
Задание на смекалку (3 мин.)
- Осталась последняя часть - крыльцо.
- Следующее задание.
- Кто будет жить около домика?
- Отгадайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
- К нам в гости пришёл ёжик.
Но пришёл он со своими математическими загадками. Послушайте.
- Загадки от ёжика :
- Сколько ушей у ежа? (2)
- А у двух? (4)
- Сколько носов у ежа? (1)
- А у трёх? (3)
- Сколько лап у ежа? (4)
- А у двух ? (8)
- Отлично!
- Возьмите последнюю часть- крыльцо, наклейте.
- Дом построили.
- Покажите свои домики.
(Если останется время, то можно украсить аппликацию рисунком.)
- Подошёл конец урока.
Про ежа.
Использую
куклу бибабо.
Фронтально.
Появляется на компьютере.
Итог урока
(1 мин.)
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно?
- Урок окончен.
Ответы детей.