Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Конспект урока-сказки по математике Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)Сложение и вычитание двузначных чисел

(урок-сказка для 2 класса)

Цели:

1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

1.Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2.Карточки с числами и буквами.

3.Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

4.Опорные слова для краткой записи задач и т.д.

Ход урока

1 Организационный момент.

-Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!

-Вы любите математику? (обращение к детям)

Она бывает очень сложной , но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки, Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были…

В……………………………Сложение

некотором………………….и

царстве…………………….вычитание

в…………………………двузначных

тридевятом……………..чисел

государстве…………….в

жили…………………..пределах

были…………………..100

3.Каллиграфическая минутка.

- Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

(3 и 9)

-Открыли тетрадь, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради(учитель комментирует написание)

4.Материал урока.

-А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван -царевич и Василиса Прекрасная(рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван- царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1)Найдите «лишнее» число

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35,73,33,40,13,23 - и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетради.;

73,35,33,23,13

-Если мы перевернём карточки ,то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К О Щ Е Й

- Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея Горыныча три головы , и каждую надо одолеть (Рисунок на доске)

2.)Групповое занятие по рядам

- Если мы с вами найдём правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану -царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. И мы ,посмотрим, какой ряд быстро и в то же время правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2=65+5=28+2=

46-4=87-3=39-6=

46+40=87+10=39+30=

82+8=56+4=73+7=

100-20=100-30=100-40=

75-5=64-4=83-3=

59-30=78-40=69-30=

59-3=78-4=69-3=

23+45=32+46=44+32=

61+8=72+5=83+6=

- Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание.

3) «Лабиринт».

- Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван- царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

30 42 61 54

49 36 58 45

38 50 68 70

- Наш клубочек -мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном -царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашёл все решения? 1-й ряд? Значит пойдем по первой дорожке

4) «Найдите закономерность»,продолжите ряд.

-А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа ,ребята ,найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашёл решение?

20,17,14,…(11,8,5,2..)

2,4,7,11,…(16,22,29..)

(ученики работают у доски, все записывают в тетради правильное решение)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке ,ребята?

5)Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

- Да ,сундук непростой ,он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли вам исправить эти ошибки?

46=50 28+1-30 64>70

У доски учащиеся выполняют разные варианты решения ,остальные записывают в тетрадь:

4+46=50 1+28+1=30 64>70-7

46=50-4 28+1=30-1 7+64>70

-Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь их своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6.)Решение задачи.

-Поможем Ивану -царевичу сосчитать молодильные яблоки?

Росли в саду у Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20.Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было - 20 яблок.

Сорвал - 9 яблок.

Осталось - ?

20-9=11(яблок)

Ответ:осталось 11 яблок у Кощея.

7.)Логическое задание «БАШНИ»

Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван- царевич, так он решил ему загадать новую задачку.

«Ну, Иван , забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где ОНА?

5. Итог урока.

- Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без вашей помощи. И стали они жить - поживать и добра наживать!.

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего?



© 2010-2022