Конспект воспитательного мероприятия Школа вежливости

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 48»

енеджмента

ачества

истема

МБ НОУ «ГИМНАЗИЯ № 48» «ГИМНАЗИЯ № 48» «ГИМНАЗИЯ № 48» «ГИМНАЗИЯ № 48» "Гимназия № 48"

Конспект воспитательного мероприятия Школа вежливости








Марафон игр

2 класс

«Школа вежливости»







Разработана Котовой В. В., учителем начальных классов первой квалификационной категории, Тарасовой В. И., учителем начальных классов высшей квалификационной категории




Новокузнецк, 2015

«Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

  • формировать у детей нравственное представление о "вежливости".

  • воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.

  • воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.



Ход классного часа Клип «Улыбка» (слайд 2). Вступительное слово учителя -Как вы думаете, почему мы начали с песни? -Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно? - Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно? - Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда. - До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.(слайд 3) Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один. (слайд 4-6) Поздороваться при встрече - Толкнуть и не извиниться - Помочь подняться, поднять упавшие вещи - Не встать, обращаясь к учителю - При покупке сказать продавцу спасибо- Не уступить место пожилому человеку -
- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.
Игра «Доскажите словечко» (слайд 7 ) Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете. Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба От слова теплого... (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит:... (добрый день). Если больше есть не в силах Скажем маме мы... (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит,встречаясь:... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим:..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания). Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю... (пожалуйста). Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.
Стих Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.
Игра «Вежливые прятки» Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.
- Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».
Игра «Волшебный цветик-семицветик» (слайд 8) -(Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры) «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели... А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово». Цветков можно заготовить заранее несколько. Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание.
- А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? - Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
Игра на внимание «Пожалуйста» Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)
- А теперь устроим конкурс на самого вежливого.
Конкурс «Самый вежливый» (слайд 9-10) Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! (Можно предложить обсудить ситуации в группах.) 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.) - Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.
Стихи Игру во дворе начинают опять, Мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун-забияка, Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей, А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится - стыдится! Настанет, друзья, счастливое время Наступят чудесные дни - Ребята приветливы будут со всеми, Грубить перестанут они. Не будет мальчишек противных, Придут золотые года, И в чистую комнату в грязных ботинках Не будут входить никогда.
Подует ветер свежий, Фиалки расцветут. Исчезнут все невежи, Навеки пропадут. Распустятся фиалки, Зимой придет весна, И в школьной раздевалке Наступит тишина. Пусть грубость исчезнет, Исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей Появится в каждой, в каждой аптеке Лекарство от грубых детей. Ребенок вертелся на стуле, Шумел и ко всем приставал, Ему прописали пилюли, Он принял и вежливым стал. Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей. И будут все на свете Любить таких детей.
Советы на память от волшебного цветика - семицветика (слайд 11-12) Для тебя, друг, я составил Десять очень важных правил.
Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся - так вставай, Волю лени не давай! Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! Понукания не жди, В школу вовремя иди! Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой - проверь! В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери! Ты труд другого уважай. Сам насорил - сам убирай!
Не таскай в кармане мела - Это, милый мой, не дело! Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр, и пятен! Дома близким не груби; Малышей жалей, люби; Знай, хорошие отметки, Как плоды в саду на ветке; Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться! Без вежливости человек, Поверьте, очень мало стоит! Будь доброжелательным, Скромным и внимательным!
(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.) - Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?
Экзамен на вежливого человека Такая форма для ученика очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д. Вопросы для экзамена 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? 3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? «Доскажи слово» (слайд 13) - Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».) (Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

«В гостях у сказки» (слайд 14-16) В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова. 1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!») 2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».) 3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».) 4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!») 5. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!») 6. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)
Из истории слов Спасибо. Откуда явилось это слово? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему: - Спаси вас Бог! Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!» Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!». Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.



© 2010-2022